Добро пожаловать на Базу Кракен, Доктор Фримен, в наш подводный дом. — Елена Моссман
База «Кракен» (англ. Kraken Base, или просто «Кракен» (англ. Kraken), — локация, вырезанная из Half-Life 2.
Обзор
Предыстория
В ходе эволюции сюжета Half-Life 2, база «Кракен» занимала два различных места в повествовании. В обеих версиях «Кракен» описывается как подводная исследовательская база Сопротивления, где Елена Моссман руководила группой работавших там исследователей.Появление в начале игры
В одной из ранних версий истории существенную долю в начале игры занимала подводная база. На том этапе разработке планировалось, что в самом начале игры Гордон Фримен стоял на льду в густом тумане. Игрок слышал звон рынды и следовал ему, пока не находил источник, скованный льдами корабль «Борей». После игрок попадал на судно через пробоину.В конечном счёте после изучения судна игрок забирался в хранящуюся на борту мини-подлодку и плыл на базу «Кракен». Там игрок встречал Моссман, где она управляла комплексом с армией сталкеров. В какой-то момент начинались неприятности из-за предательства одного из учёных. Базу затапливало, и игрок едва успевал спастись в спасательной капсуле; на поверхности его спасали повстанцы. Моссман выживала, чтобы появиться в качестве двойного агента в конце игры вместе с Консулом. Вполне возможно, что она и была в ответственности за гибель базы.
Появление в середине игры
В другой версии сюжета база «Кракен» занимала место в середине игры, в Арктике. В начале сюжета Гордон на несколько мгновений оказывался на базе из-за нарушения работы телепорта в лаборатории Кляйнера, что происходило похожим на релизную версию образом. Гораздо позже Гордон оказывался на борту «Борея», находившегося в то время под нападением Альянса. Инженер судна, Оделл, рассказывал, что корабль использовался для перевозки припасов на станцию во льдах и базу «Кракен». Когда Фримен с Оделлом добираются до радиорубки, от подводный базы приходит сигнал бедствия. Аудиофайл borealis_radio, используемый на карте ai_guide1, имеет три копии. Самая ранняя версия записана 25 июля 2002 года. Запись проигрывалась в радиорубке «Борея». Стоит отметить, что качество звука плохое, и в файле нет доступной электронной подписи. Существует также дубликат звукового файла под названием kraken_radio, который находится в папке для «Гипербореи», что было оригинальным названием «Борея». Это предполагает, что звук может быть старше самой карты.Гордон сбегал с «Борея» вместе с Оделлом на мини-подлодке и отправлялся на ней же к подводной базе. Последующая встреча с Моссман и уничтожение базы происходили схожим образом. В этой версии база должна была находиться под частично замёрзшим морем в арктическом регионе к северу от Сити 17 рядом с берегом территории, на которой располагалась станция управления погодой.
Появления
Half-Life 2 Beta
База «Кракен» может быть обнаружена в WC Mappack в форме нескольких карт-прототипов, упоминающихся как deep. Дополнительная папка также под названием deep датируется 17 июля 2003 года, но она пуста. База построена как крупная подводная металлическая структура, состоящая из нескольких уровней, на которые можно попасть по лестнице. Отсеки соединены сериями длинных узких коридоров с иллюминаторами, однако море снаружи осталось недоделанным. В этих прототипах такие персонажи как Оделл и Аликс Вэнс расставлены в различных местах для измерения масштаба. Никакого геймплея сделано не было. Моссман и телепортационное оборудование не представлены на этих картах.Самая ранняя версия, известная как deep_01_011, была создана Джоном Гатри; последний раз она редактировалась 26 января в 2001 году. Она содержит отсек, связанный с морем, где находится подводная лодка с «Борея», использовавшаяся Гордоном и Оделлом. Отсек также связан с тянущейся высоко вверх вертикальной шахтой, ведущей в комнату с Оделлом, гражданином и двумя рекрутами. Множество недоступных мест, которые, вероятно, предназначались для посещения на других картах. Среди них комната с Барни Калхуном и Оделлом и помещения с люками, которые вели вниз к морю, и, вероятно использовали шлюзы для спасательных капсул.
Вторая версия, proto_deep002, создана Рэнди Лундином и датируется 22 августа 2001 года. По сравнению с уровнем Гатри здесь меньше зон и нет фоновых звуков. В этой версии путь к отсеку для подводной лодки был переделан; появились новый коридор и вертикальная шахта, в то время как старую убрали в другое место. Другая версия карты с изменёнными текстурами может быть обнаружена в proto_deep002b. На базе появились шкафчики с пометками «Пиротехнические средства». Вполне вероятно, что из этих шкафчиков игрок получал сигнальные пистолеты.
Судьба
База «Кракен» была убрана из игры в результате серьёзной переработки сюжета, в ходе которой разработчики избавились от путешествия в Арктику, где также находились «Борей» и станция управления погодой. Елена Моссман эволюционировала в Джудит Моссман, а планируемой конечной точкой телепортации стала Восточная Чёрная Меза.За кулисами
Концепт-арты для базы «Кракен», созданные художником и дизайнером уровней Джоном Гриммом, раскрывают зоны, которые не представлены в слитых файлах. Зарисовки очерчивают роли различных секций и уровней базы. Одна секция включает в себя множество исследовательских помещений, где в капсулах содержались гуманоидные образцы, предположительно, сталкеры. Различные системы жизнеобеспечения, делавшие базу автономной и включавшие в себя скрубберы углекислового газа, опреснители морской воды и кислородные баллоны, располагались на том же уровне. В другой секции находился лазарет, помещения для связи и множество камер со спасательными капсулами вместе с комнатой управлениями. Неизвестно, когда эти изображения были созданы и какую версию сюжета они иллюстрируют. Гримм покинул Valve в апреле 2002 года.В слитых звуковых файлах Half-Life 2 есть целиком записанный диалог, происходивший между Барни, доктором Кляйнером и Моссман (озвучена временной актрисой) во время телепортации. Он хранится в папке vo/kraken_teleport. Согласно внутренним метаданным, эти реплики в последний раз редактировались в феврале 2002 года, намекая на то, что локация дожила, как минимум, до этого момента в разработке игры. Папка, предназначенная для фоновых звуков, которые должны были быть слышны на базе, также присутствует в ambient/areas/kraken, некоторые из них используются на сделанном Гатри уровне-прототипе.
Марк Лэйдлоу заявил, что фильм «Бездна» послужил источником вдохновения для «Кракена». База названа в честь легендарного морского чудовища.