Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Бойд

1740071414146.png1740071418685.png
Бойд (англ. Boid), он же летун (англ. Flyer) — птицеподобное существо в Half-Life. Имеет пару крыльев, хлопая которыми, создаёт успокаивающие резонансные звуки. Бойды живут стаями по три и более особи.

Обзор​

Цветной бойд​

Окрас цветного бойда варьируется от жёлтого на краях крыльев до красного и фиолетового посередине. Крылья, напоминающие рыбьи плавники, сращены с головой. У существа 8 красных глаз, по четыре сверху и снизу. Они путешествуют стаями, следуя за лидером.

Пару стай этих «птиц» можно увидеть в конце Half-Life во время монолога G-Man'а. Также, их можно заметить в одной из локаций Зена в Half-Life: Opposing Force, попав туда при помощи перемещающей пушки.

Жёлтый бойд​

Данный вид бойдов появляется только в Half-Life: Blue Shift в главе «Точка фокусировки», однако, его модель aflock.mdl присутствует в файлах Half-Life, как часть вырезанного контента. В отличие от обыкновенного (цветного) собрата, у него есть хвост и «пальцы» на крыльях, как у летучих мышей, а окрас его тела — жёлтый, за исключением брюшка: оно полностью бежевое. Спереди, в головной части, можно заметить 6 красных глаз (по три с каждой стороны).

У жёлтых бойдов в Blue Shift нет собственного ИИ, а их полёт осуществляется за счёт привязки модели к движущемуся брашу func_rotating.

За кулисами​

Стайное поведение было разработано Карлом Декардом, а модель, текстуру и анимации существ сделал Стив Теодор. До релиза бойды неоднократно появлялись в журнальных статьях. Впервые поведение бойдов было продемонстрировано в демо-версии Half-Life Alpha 1997 года в одной из тестовых комнат, где они изначально лежат на полу.

Судя по всему, данные существа были вдохновлены программой «Boids», разработанной Крейгом Рейнолдсом в 1986 году и предназначенной для симуляции стайного полёта птиц. «Boids» представляет собой сокращение от «bird-oid objects» (рус. птицеподобные объекты).

Искусственный интеллект​

Стайное поведение бойдов полностью динамично, оно функционирует без нужды в навигационных указаниях или скриптах на карте. Во время загрузки уровня группа выбирает лидера и следует за ним, не улетая далеко. Лидер старается избегать препятствия на своём пути, отводя группу от потенциальных столкновений. Первоначально игрок мог ранить и убить бойдов. В том случае, если вожак стаи умирает, группа выбирает замену и следует за ней. Бойды должны были выражать волнение (boid_alert), когда член их группы умирал.

У модели цветного бойда, boid.mdl, есть только одна анимация — полёт. Только жёлтый вариант, aflock.mdl, обладает полным набором анимаций, показывающим также реакцию существа на урон: hit (вздрагивание), wounded (заметное напряжение в полёте) и crash (падение). Код для применения данных анимаций сделан не был.
 
Назад
Сверху Снизу