Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Бронетранспортёр

APC.jpg

Бронетранспортёр (БТР) — бронированная техника Альянса. Впервые появляется в игре Half-Life 2 (глава «Точка внедрения») и впервые можно увидеть технику в действии в Каналах.

Обзор
APC_first_cops.jpg
БТР с офицерами ГО на посту.​

Хотя бронированными единицами Альянса чаще являются синтеты, БТР разработан по концепции земных машин с внедрением инопланетных технологий. Сразу заметно, что детали корпуса произведены из серо-синего металла (т. н. тёмного сплава), типичного для всех сооружений Альянса. Сами детали – крупные, литые и угловатые, скруглённых элементов на них почти нет. Что касается колёс, до конца не ясно состоят ли они целиком из металла, или всё же обёрнуты в цельную резину.

Apc_wheel.jpg
Колесо (вид снаружи)​

Судя по всему, БТР может перевозить несколько солдат, которые располагаются в задней части машины. Сзади расположены дверцы с небольшим окошком и ещё одна на левой части корпуса. Также сверху можно заметить застеклённый люк, а на правой задней части – крытую бойницу для ручного оружия. Управляется ли БТР водителем или же автоматической системой – не ясно.

Вооружение
Альянс предоставляет полную возможность бронетранспортёру вступать в бой после высадки войск. Данная единица оснащена импульсным пулемётом, управляемым изнутри. Пулемёт расположен на крыше и способен вести огонь в любом направлении. Скорее всего, он противопехотный, так как несколько меньше пушки вертолёта-охотника.

Apc_machinegun_2.jpg
Пулемёт​

При чрезвычайном положении применяется реактивный гранатомёт с самонаводящимися на цель ракетами (напр. в главе «Опасная вода»). Из-за того, что он выпускает одним залпом не менее пяти ракет, у жертвы практически нет шансов на выживание. Странно то, что хоть сама пушка и находится спереди, ракеты вылетают откуда-то сверху. Скорее всего, разработчики просто этого не учли. Можно предположить, что такие же ракеты использует РПГ повстанцев, однако урон от ракет БТР несколько ниже.

Подвижность
Иногда можно наблюдать БТР в движении в главах «Через каналы», «Нарушитель номер один» и во главе «Выход 17» из Episode One. Несмотря на прочное бронирование, ездит он так же быстро, как и обычный грузовик. Как было сказано ранее, в конструкции используется инопланетный сплав, соотношение плотность-масса которого может отличаться от такового у привычных земных металлов. Этим можно объяснить столь высокую скорость при таких размерах бронированной машины. Примечательно, что БТР также может пойти на таран. Например, в начале главы «Нарушитель номер один» он пытается задавить Пса.

Тактика борьбы
Как правило, БТР использует гранатомёт, если цель далеко, и пулемёт, если цель близко. На дальней дистанции лучше спрятаться за укрытие и подождать, пока закончится залп. При движении в транспортном средстве – либо заехать в какой-нибудь туннель, либо развить высокую скорость, сильно виляя при этом. Других способов избежать урона от ракет нет: они быстрые и по пятам следуют за своей целью, но, к счастью, "не видят" стен.

Просто так подойти к активному БТР не получится, лучше не делать этого без необходимости. Слепые зоны отсутствуют: пулемёт резко разворачивается и ведёт достаточно плотный огонь. Стрелка всё равно не видно, а само орудие нельзя повредить.

Стрельбой по БТР из обычных противопехотных пушек можно лишь слегка поцарапать его. Стекло люка тоже бронированное, нельзя подбить даже колесо.
Пробить корпус можно только из бронебойного оружия. В игре это РПГ и крупнокалиберный импульсный пулемёт. Из них можно уничтожить БТР даже с дальних дистанций. Пулемёт дадут в начальных главах Half-Life 2, где и будет встречаться наибольшее количество БТР. Его установят на катер на одном из постов Сопротивления. Длинная очередь из пулемёта пробивает корпус, подрывая боезапас ракет, из-за чего БТР разлетается на части. Не сработавшие сразу ракеты разлетаются в разные стороны. Ракеты кстати тоже можно сбивать из пулемёта. С РПГ немного сложнее – для уничтожения требуется до четырёх ракет (не намного меньше, чем для страйдера), и появится это оружие гораздо позже.

В самом крайнем случае БТР можно уничтожить гранатами, но это малоэффективно. Можно выстрелить подствольной гранатой из автомата, однако сильный урон она не наносит. Ручные же можно закатить под днище машины, но для этого придётся близко подходить, рискуя получить пулемётную очередь. В отличие от синтетов, корпус БТР не пропускает энергетические сферы импульсной винтовки – они просто отскакивают от него.

Недочёты разработчиков
Хотя у Патруля данная единица довольно распространена, напрямую наблюдать высадку солдат из БТР не удаётся на протяжении всей серии игр. Из-за этого создаётся впечатление, что разработчики по какой-то причине не доделали анимации для БТР. На пути встречается большое количество пустых БТР, однако игроку не предоставили возможность залезть внутрь машины, водить её или использовать вооружение.

Интересные факты
  • Иногда повстанцы называют БТР носорогом, вероятно, из-за внешней схожести с ним. Однако ГО-шники зовут его просто машиной.
  • В бета-текстуре на БТР можно заметить потёртости и ржавчину.
Apc_beta.jpg
БТР со старой текстурой​
  • Возможно, Альянс уже длительное время использует броневики на Земле, однако в релизной версии машины гладко отполированы.
  • На протяжении Half-Life 2 и эпизодов множество раз подразумевается, что солдаты приехали на БТР, однако дверцы броневика всегда закрыты и солдаты никогда не попытаются сесть обратно и поехать за игроком. Это можно считать игровой недоработкой. Подобные неактивные БТР можно заметить во главе «Песчаные ловушки» у дома с шаровыми минами, во главе «За Фрименом» во время битвы со страйдерами множество БТР стоит у Нексуса Патруля, в Episode Two во главе «Вооружён и на дороге», после встречи с первым Советником, когда солдаты хотели увезти автомобиль Фримена, прицепив его к БТР.
  • Во главе "Шоссе 17" на одном из постов Альянса встречается силовое поле, которое питается от аккумулятора БТР. Оно подключено к машине при помощи длинного кабеля.
  • Ранее в этой же главе в разных местах можно встретить два БТР, из которых вылезли солдаты. Первые сделали это, чтобы проверить гараж на предмет повстанцев, но столкнулись с муравьиными львами. Стоит отметить, что здесь они снова оставляют пустым исправный "танк", который могли бы использовать против врагов. Вторые покидают перевёрнутую машину, чтобы забраться на причал от муравьиных львов, но уже на другом пляже.
  • Во главе Побег из города из Episode One, на одной из площадей Сити-17 завязалась схватка между отрядом солдат Альянса и муравьиными львами.Там страж муравьиных львов сумел несколькими ударами уничтожить БТР.
  • Интересно, что, исходя из технических свойств движка игры, сам по себе броневик не является NPC. Это транспортное средство, т. н. "prop_vehicle", как например багги, только игрок не может им управлять.
  • Т. к. водителя броневика никогда не видно, его корректную модель разработчики делать не стали. Вместо неё используется модель шаровой мины. Данный объект называется "npc_apcdriver". Его можно увидеть в редакторе карт Hammer Editor, или в самой игре, залетев внутрь активного БТР при помощи чит-кодов.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу