Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Буллсквид

1740071531930.png

Надо же, поглядите на этот удивительный окрас... — Учёный Чёрной Мезы​

Буллсквид (по транслитерации, англ. Bullsquid — дословно «быкокальмар») — крайне агрессивное двуногое создание, попавшее на Землю из Зена в результате портальных штормов, вызванных Каскадным резонансом. Буллсквиды прекрасно живут, если не процветают, в условиях, вредных и даже опасных для человека, например, в канализациях и в отстойниках для радиоактивного, химического и биологического мусора. На Зене буллсквидов можно увидеть пасущимися в целебных водоёмах. Они впервые представлены во второй главе Half-Life, «Аномальные материалы».

Обзор​

Строение тела буллсквида отдалённо напоминает строение теропод, с двумя короткими мускулистыми ногами и толстым хвостом. Голова прикреплена непосредственно к телу, без шеи или каких-либо намёков на неё, спина окрашена в чёрные точки. Буллсквид — крупное животное, в высоту достигающее метра и в длину около двух. По бокам головы расположены глаза без зрачков.

Наиболее запоминающаяся его деталь — ярко-красные щупальца вокруг рта, позволяющие захватывать добычу. Буллсквид также может преследовать врага с неожиданно большой скоростью и упорством; эти две черты и дали ему имя (bull — бык, squid — кальмар). Кожа буллсквида похожа на кожу земноводного и, возможно, выделяет слизь — она скользкая, песочно-коричневого цвета, со спины покрыта мелкими тёмными пятнами.

Окрасом буллсквид в целом напоминает пятнистую кошку: его песочно-бурая шкура покрыта сверху тёмными пятнами. По-видимому. у существа слизистая кожа подобно амфибиям, например, лягушке.

Буллсквиды способны поедать лежащее на земле мясо. Как и большинство существ Зена, они изучаются в секторе Е Чёрной Мезы.

Повадки​

Буллсквиды ревностно охраняют территорию, которую считают своей, часто нападая не только на других существ, но и на представителей своего вида. Они яростно атакуют хедкрабов, не останавливаясь до тех пор, пока не уничтожат всех в пределах своей видимости, но не трогают хаундаев. Тем не менее, они не нападают на игрока, когда его на несколько секунд переносит в Зен во время каскадного резонанса в Half-Life и на такой же карте в Opposing Force. И там, и там они в это время пасутся в целебном водоёме, поэтому, возможно, они не испытывают агрессии, когда едят или пьют, либо по какой-то причине не замечают игрока. Также в главе «Ядро Лямбды» в клетке сидит буллсквид, и когда она откроется, он не нападёт на игрока до тех пор, пока не подвергнется нападению с его стороны.

На близком расстоянии враждебно настроенный буллсквид может укусить или ударить хвостом, на дальних дистанциях он плюётся токсичной желчной массой. Хотя плевки не особо точные и быстрые, они способны нанести ощутимый ущерб. Буллсквид бьёт хвостом только тогда, когда его цель слаба или сильно ранена.

Илай Вэнс потерял ногу в схватке с буллсквидом, помогая Кляйнеру перелезть через заграждение, чтобы попасть в Сити 17.

За кулисами​

Half-Life

Тед помнит, как создавал одного из монстров в деталях: «Вообще это было, когда я впервые разговаривал с Гейбом.» Легендарное интервью Теда принесло настоящие плоды: «Я показал Гейбу рисунок ещё до того, как узнал об игре, и он сказал, что хочет сделать игру по типу Тумана Стивена Кинга. Так что я прочитал её, и там были монстры с щупальцами. Тогда я принялся думать об интересной анатомии и накидал интересных идей, из которых собрал нечто новое, чего раньше не видел. Потом я показал ему и он сказал: «Да, давай это сделаем.» Так оно в игру и попало, и вроде даже геометрия не поменялась с самого первого варианта. Я собрал его за пару дней, и он таким и остался. Он будто появился сам собой по волшебству: буллсквид.»

Half-Life 2: Raising the Bar (uncorrected proof), с. 30

Буллсквид напоминает существо, созданное Чаком Джонсом во время разработки игры под кодовым названием Quiver, «сухопутный кальмар». До своего финального имени он также назывался «Bullchicken» (рус. Быкоцыплёнок); этим именем до сих пор названы связанные с ним внутриигровые файлы.

Первая известная модель буллсквида была бежевого цвета с чёрными глазами. Второй вариант был ярко-жёлтым с пятнами подобно тигру или насекомому и красными глазами. У обоих вариантов, в отличие от финального, менее детализированная пасть и более острые щупальца.

В ранней превью-рубрике Монстр недели Half-Life на Online Gaming Review буллсквид получил таксономическое обозначение «Gastropolypus toxophlegmata». Он был описан, как сверххищник 1,8 метров в высоту и 3,6 метров в длину с неопределённой средой обитания и распространением вида. Хотя существо по-видимому приспособлено к водной среде, оно адаптировалось и к суше, на что указывают мощные конечности и характерные нейротоксичные (и, согласно сообщениям, психоактивные) плевки. Буллсквиды обладают свирепым аппетитом, который необходимо утолять для поддержания массы, и потрясающим либидо. В результате, существо пытается спариться либо съесть всё, что оказывается у него на пути, не принимая во внимание вид или текущую необходимость в размножении. Как показывает препарирование, буллсквиды — гермафродиты. Более того, предполагается, что токсичный плевок, смертельный для земных млекопитающих, обладает свойствами афродизиака для фауны родной для буллсквида среды.

Анимация смерти буллсквида поменялась с Half-Life: Day One. Если изначально буллсквид переворачивался на спину подобно хедкрабу, то в релизной версии он уже вздрагивает и падает на брюхо.

Half-Life 2

Первоначально буллсквид должен был появиться в Half-Life 2. В Half-Life 2: Raising the Bar он упоминается в трёх рассказах Марка Лэйдлоу: во «Вступительной перемотке» описываются крики буллсквидов и хаундаев вдали на опустошённом ландшафте во время визуальной демонстрации событий между Half-Life и Half-Life 2. В истории «Поезд в Сити 17» Гордон замечает его во время изначальной езды на поезде в Сити 17. В рассказе «Слайд-шоу инструктаж» Илай показывает Гордону у себя в лаборатории слайд-шоу, играющее роль ещё одного способа рассказать о событиях между первой и второй частью, и одно из изображений показывает буллсквидов, выгоняющих семью из пригородного дома. В WC Mappack буллсквид появляется в Каналах и на Пустоши. Он также упоминается в файлах Lost Coast: в вырезанной реплике рыбак ссылался на место, где под люком заперты буллсквиды.

Исходя из слитой бета-версии Half-Life 2, во время её разработки для буллсквида были созданы, как минимум, две модели. У первой была тёмная бордовая шкура, жёлтые глаза с чёрными зрачками, подобно земноводным, а также зелёный токсичный плевок. Второй вариант, обнаруженный в утечке, имел только текстуру. На текстуре была подпись Теда Бэкмана и датировка 2003 года в присущем ему стиле. У этого буллсквида была зелёная с жёлтым шкура и серые глаза, как у рептилии. Хотя модели в первоначальной утечке не было, её нескомпилированные ресурсы достались широкой общественности в ходе утечки в 2016-2017 годах.

В наборе карт WC Mappack буллсквида можно встретить бездейственным или атакующим хедкрабов на картах wasteland_bridge05 (март 2001), ravine04 (март 2001), outside_city и его варианты (с апреля по май 2001), canals_01 и его варианты (с мая по сентябрь 2001), canals_02 и его варианты (с мая по сентябрь 2001), canal_current и его варианты (май 2001), canal_bridges и его варианты (с июля по август 2002), canals_industrial и его варианты (с октября по ноябрь 2002), citizen_tech01 (февраль 2003) и d1_canals_02 (июнь 2003). В то время как в Half-Life плевок буллсквида жёлтого цвета, в ходе разработке Half-Life 2 он был зелёным и включал смесь спрайта и полупрозрачной модели слизи (файлы содержат маленькую, среднюю и большую версии этой же модели, но используется только большая). Модели слизи также демонстрируются на карте zoo_model (июнь 2001), рядом с песчаным барнаклом, боевым сканером и моделью корабельной лампы.

По словам создателя буллсквида Теда Бэкмана, во время первых попыток включить это существо в Half-Life 2 разработчики заставляли его бегать по округе, но это не вызывало интереса. Его массивную неуклюжую тушу можно было увидеть издали, отчего он проявил себя не с лучшей стороны. Его было легко заметить и расстрелять с расстояния. Когда буллсквид подбирался ближе, от него можно было легко уворачиваться. В результате разработчики решили почерпнуть вдохновения у природы, особенно у «хищников, которые сидят и выжидают перед тем, как наброситься и схватить жертву». Введя подобное поведение, буллсквиды приняли более интересную форму, и так родилась вторая версия; теперь он сидел в водоёме, покрывавшем большую часть тела, за исключением глаз, остававшихся на поверхности. Похожий на 12-футового крокодила, он ждал, когда игрок подойдёт на достаточное расстояние, после чего выпрыгивал и притягивал к себе, чтобы съесть; помимо этого он мог ходить и плавать. Однако, даже эти изменения в поведения не оказались достаточными для того, чтобы оставить существо в игре, так как вид водоёма уже сам по себе предполагал присутствие буллсквида. В результате, буллсквида вырезали.

По словам сценариста серии Марка Лэйдлоу, буллсквид всё ещё существует на момент Half-Life 2 «где-то там».
 
Назад
Сверху Снизу