Добро пожаловать в наше сообщество
Хотите присоединиться к остальным нашим участникам? Не стесняйтесь зарегистрироваться сегодня.
Зарегистрироваться

Даг Ратман

15 Окт 2017
2,555
62
858
aperturescience.ru
Steam
View
latest

Торт - ложь. Даг Раттман
Реальность — это история, которую придумывает разум. Искусственная структура, порожденная к жизни циркуляцией ионов кальция в миллионах синаптических связей. Правда настолько неествественна, что только ложь делает ее реальной. А наш разум может лгать. Никаких сомнений... — Даг Ратман
Я бы лучше слетал на Луну. — Даг Ратман

Даг Раттманн, Даг Раттман более известный как Ратман — бывший научный сотрудник Aperture Science, один из немногих выживших после распыления GLaDOS нейротоксина. В игре о нем можно узнать только по надписям на стенах в некоторых тестовых камерах. Но его история была более обширно расписана в комиксе Portal 2: Lab Rat.

Даг Ратман — бывший ученый Центра развития Лаборатории. Является единственным выжившим после инцидента, совершенного еще до событий Portal, в ходе которого ГЛаДОС распылила смертельный нейротоксин по всей Лаборатории. Параноик-шизофреник, зависимый от антипсихотического препарата, который помогает больному окончательно не сойти с ума.

В серии игр Ратман не появляется вообще, однако после него можно обнаружить различные зарисовки и надписи на стенах в закулисьях различных тестовых камер в Portal и одиночной кампании Portal 2.

Биография
Предыстория

Во время работы в Aperture Science Раттман работал с Aperture Image Format, интерактивным графическим форматом, созданным в 1985 году. Он имел доступ к системной папке бюллетеней Aperture Science с логином "drattmann" и паролем "h0nee". Он, видимо, никогда не принимал непосредственного участия в строительстве GLaDOS.

latest

Раттманн и Генри общаются во время работы над GLaDOS.
В какой-то момент в конце строительства GLaDOS Раттманн пошёл к своему коллеге Генри, когда тот работал в комнате ИИ. Генри высоко оценил их технологические достижения, заявив, что следующий рубеж - искусственное сознание. Такой прогресс не убеждает Дага, так как GLaDOS пытается всех убить каждый раз, когда её включают, что заставляет её отключать снова. Позже Даг натыкается на Генри, когда тот проектирует Модуль морали. Генри просит Дага помочь включить модуль, после чего Даг спрашивает, что это за штука, а Генри отвечает, что это новейшая технология подавления ИИ, и что она будет действовать на GLaDOS как совесть. Раттманн полагал, что этого недостаточно, чтобы остановить её убийственные намерения, утверждая, что "свою совесть всегда можно просто игнорировать".

latest

Раттманн прыгает в комнату с файлами.
После включения GLaDOS в 200- году она обрела самосознание, после чего заблокировала комплекс и заполнила помещения нейротоксином. Раттманн оказался одним из немногих выживших, и GLaDOS стала дразнить его тем, что он болен шизофренией. Она пыталась убедить его, что его ситуация была результатом его паранойи, но он не обращал на неё внимания, думая о том, что Испытуемая, Челл, может изменить ситуацию. Он бежал в помещение с данными и нашёл её файлы. В файлах было сказано, что она не допущена до испытаний, так как является ненормально упрямой и никогда не сдаётся. Убеждённый, что она является единственным человеком, способным остановить GLaDOS, Даг ставит её на первое место в списке испытуемых, так что она должна быть первой, кто будет проходить следующие тесты.

Следующие несколько месяцев Раттманн провёл, пытаясь выжить в испытательных камерах и ухаживая за областями Aperture. Имея всего две таблетки, он берёг их до того момента, когда GLaDOS разбудит Челл. Как следствие, он медленно потерял рассудок, и его шизофрения взяла контроль над ним. Он часами строчит на стенах, рисует граффити, фрески, стрелки и намёки ко дню пробуждения Челл, чтобы помочь ей сбежать. Даг стал одержим кубом-компаньоном, который в результате шизофрении стал разговаривать с Дагом, давая ему советы и действуя в качестве источника логики. Скорее всего, у Дага было несколько кубов, исходя из фресок на стенах, показывающих траур в связи с гибелью одного из них. Его каракули и рисунки на стенах могут быть временными улучшениями в его болезни. Такой вывод можно сделать из того, что Раттманн читает книгу "Арт-терапия" в комиксе Portal 2: Lab Rat.
Второе логово Раттманна, около тествой камеры 17.

Появления
Portal
latest

Второе логово Раттманна, около тествой камеры 17.
Несмотря на то, что мы не видим Раттманна в игре, он становится известен Челл благодаря "притонам Раттманна", где он, судя по всему, жил некоторое время (спал на развёрнутых коробках Aperture Science, ел фасоль и пил молоко и воду), и где можно увидеть его неистовые каракули и граффити. Первый "притон" находится вблизи испытательной камеры 16 за сломанной стеной, удерживаемой открытой двумя утяжелёнными кубами. Именно здесь написано чёрным известное высказывание "торт - ложь". Каракули в испытательной камере 17 раскрывают дополнительную информацию, в частности, его одержимость кубом-компаньоном.

Тот факт, что он ест бобы и молоко, вероятно, является ссылкой на рассказ Айзека Азимова "Побег!", где жителям разработанного компьютером космического корабля выдаются для еды только консервированные бобы и молоко. Эта история также связана с неисправной работой мозга с извращенным чувством юмора пытать пару человек технического персонала.

После того как Челл сбежала из печи в камере 19, она находит всё больше каракуль Раттманна о помощи и предупреждающих, а также указывающих направление к GLaDOS через опасные районы комплекса.

Предупреждения Раттманна заканчиваются перед массивной засадой GLaDOS из автоматических турелей, что предполагает, что он был не в состоянии пройти засаду из-за отсутствия оборудования против турелей, и что он доверил Челл пройти их за счёт её упрямства и портальной пушки.

GLaDOS говорит Челл, что куб-компаньон не может говорить, и что если он это всё-таки делает, то ему нельзя верить. Это намёк на Portal 2: Lab Rat, где Раттманн считал куб-компаньон обладающим сознанием, и рассказывал кубу, как избежать турелей, и где они расположены.

Portal 2: Lab Rat
latest

Даг падает в обморок после того, как его ранила турель.
В Portal 2: Lab Rat мы видим Раттманна наблюдающим за Челл во время её поиска GLaDOS в последней части Portal. Приняв две последние таблетки, он спас её. После того, как она разрушает GLaDOS, он следует за ней на поверхность и думает о возможности уйти раз и навсегда, но увидев, как её тащит обратно распорядитель вечеринки, он начинает чувствовать себя виноватым, чувствуя, что несет ответственность за её затруднительное положение (так как он поставил её на первое место в списке испытуемых), и возвращается в комплекс, чтобы спасти ее, несмотря на возражения его куба.

Вернувшись в комплекс, он обнаруживает, что Челл была помещена в криокамеру в Центре консервации. Вскоре он обнаруживает, что взрыв GLaDOS нарушил основные энергетические сети, и что все криокамеры оказались отключены. Он пытается добраться до пункта управления криокамерами, чтобы спасти Челл, но без советов своего куба, который замолчал после принятия Раттманном таблеток, он не может найти правильную дорогу, и его ранит в ногу турель, после чего Раттманн падает без сознания. Придя в себя, он возвращается в свой психоз и обнаруживает, что не может спасти Челл. Тем не менее, куб-компаньон говорит ему, что он может спасти Челл, если поместит её в стазис на неопределённое время. Сделав это, он направляется в камеру для релаксации.

Portal 2
latest

Портальная пушка в тестовой камере с граффити Раттманна.
Считается, что Раттманн умер через некоторое время после спасения Челл, скорее всего, от раны, нанесённой ему турелью. Тем не менее, Эрик Уолпоу отказался это подтвердить или опровергнуть в одном из интервью.

В Portal 2 можно увидеть дополнительные каракули, указывающие на выживание Раттманна. Почти в самом начале игры Челл необходимо войти в один из его тайников, чтобы взять однопортальную портальную пушку в комнате с большим числом фресок с создания GLaDOS до конца Portal и с большой фреской Челл. Кроме того, одно из достижений Portal 2, "Последняя передача", требует найти скрытый сигнал в логове Раттманна. Чтобы его разблокировать, радио Aperture Science должно быть доставлено в логово Раттманна в тестовой камере 6 главы 2 и установлено на столе.

Также, проходя игру, можно услышать, стоя рядом с одной из росписей в логове Раттманна, неистовый плач. По этому голосу можно догадаться, что это голос Раттманна, давая намёк на то, что он всё ещё жив и бродит по комплексу. Этот голос можно услышать в песне "Призрак Раттманна" в Portal 2: Songs to Test By soundtrack. это может быть:

"Nothing is a must, no choice, I had no choice, help me you don't know what you're doing, every shoot and design, (mumbling), like a mutilation, look what you've done now, I'm begging you now, this is on you, this is the end, (sniff), look what you've done, Johnson! Johnson! The voice is gone! the movement's gone! where's Johnson, where's Johnson? WHERE'S JOHNSON...!"

Появление
Как можно увидеть в Portal 2: Lab Rat, Раттманн имел зрачки большие, чем у остальных. Это может быть симпотомом анизокории, при которой зрачки характеризуются разными размерами. Что касается его лица, то постоянная жизнь в Центре по обогащению и медленная потеря здравомыслия сделали его неузнаваемым, худым, истощённым с растрёпанными волосами, в то время как он по прежнему оставался в одежде учёного (лабораторный халат и рубашка), вероятно, в самой доступной одежде в комплексе.

Личность и навыки
latest

Эффекты влияния медикаментов на мозг Раттманна.
До активации GLaDOS, несмотря на то, что Раттманн уже был шизофреником и сидел на лекарствах, он оказывается вполне вменяемым и уравновешенным, будучи настроенным скептически и беспокоясь в отношении запуска GLaDOS, полагая, что одной совести не хватит, чтобы остановить её. Однако по прошествии времени, после того как он оказался в ловушке в комплексе, его болезнь всё больше прогрессирует, и Раттманн становится всё более безумным и начинает чрезмерно увлекаться "дружбой" с кубом-компаньоном, который теперь выступает источником логики поступков Раттманна.

Результаты Совместного Планировочного теста Aperture Science говорят, что Раттманн является типом человека тихого, художественного, счастливого обдумывать решение головоломок в тихом уединении, и что совместимыми партнёрами для совместных тестов являются одиночки, глухонемые невидимые люди и манекены.

Каракули в Portal показывают, что Раттманн является образованным человеком, цитирующим Дикинсон и Лонгфелло, чтобы выразить утрату куба-компаньона, а также приводящим небольшие ссылки на Одена. Рисунки Раттманна варьируются в диапазоне от каракуль до более сложных рисунков, таких как фреска с Челл в Portal 2. Похоже, что у Раттманна кроме рисования рисунков есть и технические навыки. Видимо, используя имя пользователя и пароль, которые он раздобыл, он был в состоянии открыть некоторые участки стены в испытательных камерах и сфотографировать куб-компаньон (видимо, при помощи камер слежения). Он также мог создать временные печи на основе компьютеров.

Обзор​

Portal 2: Лабораторная крыса

300px-Doug_Rattmann_sane.jpg

Даг Ратман в комиксе Лабораторная крыса до событий Portal
Судя по комиксу Лабораторная крыса, Даг Ратман был одним из сотрудников Лаборатории, работавшим над созданием переносного устройства для создания порталов. Он сомневался в эффективности модулей персональности, считая, что это не поможет держать поведение ГЛаДОС под контролем, отметив, что «свою совесть всегда можно просто игнорировать». Его опасения оправдались, когда ГЛаДОС распылила нейротоксин по всему комплексу и уничтожила весь персонал во время мероприятия «Приведи свою дочку на работу».

Будучи готовым к таким последствиям, Ратман выживает после первых попыток ГЛаДОС убить его и продолжает побег через закулисья Лаборатории, избегая последующих попыток ГЛаДОС избавиться от него. Действуя «интуитивно», Ратман проникает в комнату с архивами испытуемых и перемещает имя Челл на самый верх реестра испытуемых, что послужило началу событий Portal.

Portal

120px-Portal_RatmanBed.png

Картонная постель, которую можно найти в некоторых убежищах Ратмана​

Ратман наблюдает за процессом прохождения Челл зон тестирований, созданных ГЛаДОС, при этом теряя рассудок, испытывая нехватку лекарства и общаясь с кубом-компаньоном. Самого Ратмана в серии игр нет, однако Челл может отыскать безопасные зоны помещения (именуемые как убежища Ратмана), в которых могут быть картонные постели, пустые консервные банки и рисунки на стенах. В одном из убежищ можно отыскать надпись «Тортик — это ложь»; ГЛаДОС постоянно обещает игроку тортик в конце испытаний.

После конфликта между Челл и ГЛаДОС, связанного с побегом первой с зоны тестирования, в комиксе Лабораторная крыса описывается сюжетная линия Ратмана после событий Portal, в событиях которой Ратман услышал звук взрыва и выбирается на поверхность после уничтожения ГЛаДОС. Однако счастье его длилось недолго, поскольку он становится свидетелем того, как Челл тащит обратно в Лабораторию неизвестный ранее распорядитель вечеринок. Испытывая чувство вины от того, что Ратман поднял имя Челл в списке тестируемых на первое место, он возвращается обратно в здание и узнаёт, что Челл положили в камеру криогенного отдыха на довольно долгий период времени. Отыскав Челл в одной из камер Центра продолжительной консервации и разузнав, что все криокамеры отключены в связи с гибелью ГЛаДОС, которая занимала должность главного надсмотрщика над всей Лабораторией, Ратман отключает все криокамеры и переводит всю энергию в криокамеру Челл. В процессе этого одна из турелей, которые остались в близлежащих тестовых камерах, успела задеть пулей ногу Ратмана. Затем Ратман направился в камеру консервации, лег в криогенную капсулу, в которой проснулась Челл в начале Portal, и засыпает в ней.

О дальнейшей судьбе ученого можно лишь гадать, поскольку по прибытии Челл в той же камере в Portal 2 капсулы на месте уже не было.

Portal 2

Во время событий одиночной кампании Portal 2 судьба Ратмана остается неизвестной. Вопрос о его смерти остается открытым, поскольку криогенная капсула, в которой лежала Челл еще до событий Portal, бесследно пропала. Также существует мнение, что Ратман мог полететь на Луну, о чем свидетельствует картинка, зашифрованная в одном из аудиофайлов игры. Аудиозапись Ратмана можно услышать, если игрок зайдет в убежище Ратмана с радио в шестой тестовой камере второй главы Portal 2.

170px-Portal_2_Chapter_2_Test_Chamber_6_rat_man_den.png

Убежище Ратмана в одиночной кампании Portal 2
Все его следы в Portal 2 не отличаются от следов первой части игры, а именно различные зарисовки и надписи на стенах, которыми, возможно, Ратман старался выразить свои чувства и ситуации, в которых ему посчастливилось быть свидетелем.

На протяжении всех курсов программы совместного тестирования не было обнаружено ни одной зарисовки Ратмана на стене, однако в последнем испытании четвертого курса с экскурсионными воронками можно найти грузовой куб-компаньон, находящийся в гнезде для кубов, тем самым намекая на тот факт, что куб-компаньон может быть живым как модули.

В какой-то момент сюжета Лаборатории бесконечного тестирования, в котором игроки играют за черного человечка по имени Бенди и где события развиваются в различных альтернативных вселенных Центра развития, где должность гендиректора по-прежнему занимает Кейв Джонсон, существует вселенная, в которой Кейв и Ратман меняются телами. В ней Кейв (в теле Дага и говорит его же голосом) берет контроль над всеми интеркомами и заявляет о том, что Ратман (предположительно в теле Кейва и держит контроль над всей Лабораторией от имени настоящего Кейва) ворует деньги из зарплат персонала.

Известные убежища​

Помимо того, что он оставил после себя зарисовки и надписи на стенах в закулисьях Лаборатории, Дагом Ратманом также был обнаружен ряд скрытых помещений Лаборатории. Он «украшал» эти помещения различными посланиями и рисунками и, в первую очередь, он использовал эти помещения в качестве убежища, где мог скрыться от ГЛаДОС. Потайные помещения присутствуют как в Portal, так и в Portal 2, и известны как убежища Ратмана. Всего было обнаружено 12 убежищ Ратмана — 5 в Portal и 7 в Portal 2.

Местонахождения убежищ в Portal:
  • Убежище #1: Тестовая камера 16
  • Убежище #2: Тестовая камера 17
  • Убежище #3: Тестовая камера 18
  • Убежище #4: Тестовая камера 19
  • Убежище #5: Тестовая камера 19
Местонахождения убежищ в Portal 2:
  • Убежище #1: Глава 1 — Тестовая камера 4
  • Убежище #2: Глава 2 — Тестовая камера 3
  • Убежище #3: Глава 2 — Тестовая камера 6
  • Убежище #4: Глава 3 — Тестовая камера 11
  • Убежище #5: Глава 3 — Тестовая камера 12
  • Убежище #6: Глава 3 — Тестовая камера 16
  • Убежище #7: Глава 3 — Тестовая камера 17

Галерея​

Portal

Убежища Ратмана в Portal
150px-Portal_Rattmann_Den_1.png
Убежище #1
150px-Portal_Rattmann_Den_2.png
Убежище #2
150px-Portal_Rattmann_Den_2b.png
Убежище #2
150px-Portal_Rattmann_Den_3.png
Убежище #3
150px-Portal_Rattmann_Den_4.png
Убежище #4
150px-Portal_Rattmann_Den_5.png
Убежище #5
150px-Portal_Rattmann_Den_6.png
Убежище #6
Убежища Ратмана в Portal 2
150px-Portal_2_Chapter_1_Rattmann_den.png
Убежище #1
150px-Portal_2_Chapter_2_Test_Chamber_3_Rat_Man_den.png
Убежище #2
150px-Portal_2_Chapter_2_Test_Chamber_6_rat_man_den.png
Убежище #3
150px-Portal_2_Chapter_3_Test_Chamber_11_den.png
Убежище #4
150px-Portal_2_Chapter_3_Test_Chamber_12_den.png
Убежище #5
150px-Portal_2_Chapter_3_Test_Chamber_16_den.png
Убежище #6
150px-Portal_2_Chapter_3_Test_Chamber_17_den.png
Убежище #7
Зарисовки в Portal
Rat_Man_handprint.png
Отпечаток руки Ратмана
150px-Rat_Man_scrawling_1a.png
Предупреждение об обмане ГЛаДОС для Челл
150px-Rat_Man_scrawling_2a.png
Набор зарисовок
150px-Rat_Man_scrawling_3a.png
Просьба о помощи Ратмана
150px-Rat_Man_scrawling_5a.png
Предупреждение о камерах безопасности для Челл
Rat_Man_scrawling_5b.png
Предупреждение о лживом тортике
150px-Rat_Man_scrawling_6a.png
Видимая одержимость Ратманом куба-компаньона
150px-Rat_Man_scrawling_6b.png
Видимая одержимость Ратманом куба-компаньона
150px-Rat_Man_scrawling_6c.png
Видимая одержимость Ратманом куба-компаньона
150px-Rat_Man_scrawling_7.png
Непонятные каракули в кабинете
150px-Rat_Man_scrawling8.png
Непонятные каракули в кабинете
150px-Rat_Man_scrawling_9.png
Вспомогательная надпись для Челл во время ее побега
Зарисовки в Portal 2
150px-Ratman_Diorama_1.png
Одна из диорам Ратмана на стене
150px-Ratman_Diorama_2.png
Диорама с изображением ГЛаДОС
150px-Ratman_Diorama_3.png
Диорама, повествующая об убийстве персонала руками ГЛаДОС
150px-Ratman_Diorama_4.png
Диорама с изображением Челл и ее уровнем упорства
150px-Ratman_Diorama_5.png
Одна из менее внятных диорам Ратмана. Возможная ссылка к реплике «На счет три вы услышите успокаивающую джазовую музыку», произнесенной Диктором в одной из тестовых камер
150px-Ratman_Diorama_6.png
Диорама с изображением труб
150px-Ratman_Wall_Art_1.png
Ратман выражает свои чувства
150px-Ratman_Wall_Art_2.png
Ратман выражает свои чувства
150px-Ratman_Wall_Art_3.png
Ратман выражает свои чувства
150px-Ratman_Wall_Art_4.png
Ратман, по-видимому, пытается описать свои галлюцинации
150px-Ratman_Wall_Art_5.png
Изображение сцены перед финальной битвой в Portal с участием Челл и ГЛаДОС
150px-Ratman_Wall_Art_6.png
Изображение сцены этапа разработки ГЛаДОС
150px-Ratman_Wall_Art_7.png
Ратман выражает свои чувства
150px-Ratman_Wall_Art_8.png
Ратман выражает свои чувства
150px-Ratman_Wall_Art_9.png
Ратман радуется уничтожению ГЛаДОС после событий Portal, держа в руках портальную пушку Челл
150px-Ratman_Wall_Art_10.png
Изображение сцены отравления персонала ГЛаДОС с помощью нейротоксина
150px-Ratman_Wall_Art_11.png
Ратман говорит о кубе-компаньоне как о первом человеке на Луне
150px-Ratman_Wall_Art_12.png
Изображение Челл во время ее краткосрочного стазиса еще до событий Portal

За кулисами
latest

Логотип достижения "Сказ крысы".
  • Имя пользователя "cjohnson" и пароль "Tier3" может быть использована на ApertureScience.com, чтобы получить доступ администратора. Вполне возможно, что хакер, который разместил сообщение о блокировке доступа с помощью команды THECAKEISALIE является самим Раттманном. Тем не менее, этот сайт уже не работает и больше не может быть каноничным, в связи с тем, что его временная линия противоречит с Portal 2.
  • В Portal имеется шесть тайников Раттманна. Первый можно найти около испытательной камеры 16 (в "testchmb_a_11"), второй - возле камеры 17 (в "testchmb_a_13"), третий - около испытательной камеры 18 (в "testchmb_a_14"), четвертый (в "escape_00") , пятый и шестой (в "escape_01") в служебных помещениях.
  • Достижение Portal: Still Alive под названием "Сказ крысы" требует найти все тайники Раттманна. Его логотип можно повторно увидеть в игре.
  • Когда 5 марта 2010 года был официально анонсирован Portal 2, несколько буквенно-цифровых символов были подчеркнуты в тексте, как часть Portal ARG. При собирании вместе эти буквы давали слова "drattmann" и "h0nee", которые являются вторым набором имен пользователей и паролей (принадлежащих Дагу Раттманну) для числа BBS (425) 822-5251. Войдя в них, один имеет доступ к данным, которые в конечном итоге дают доступ к программе для чтения файлов Aperture Image Format.
  • То, что Раттманн разговаривал с кубом-компаньоном, может быть отсылкой к Portal, где GLaDOS говорила, что куб не может разговаривать или угрожать убить Вас.

Факты​

300px-Lego_Dimensions_Ratmanden.jpg

Скрытое убежище Ратмана в игре Lego Dimensions

  • Даг Ратман стоял за разработкой графического формата Aperture Image Format, используемого в Portal ARG.
  • Голос Дага Ратмана можно услышать в некоторых его убежищах в Portal 2, а также в саундтреке Ghost of Rattman. Персонаж был озвучен бывшим сценаристом Valve Марком Лэйдлоу.
  • В мире приключений Portal 2 в игре Lego Dimensions можно найти различные зарисовки Ратмана и даже его скрытое убежище. Среди его зарисовок разработчики не обошли стороной и пресловутую фразу «Тортик — это ложь», однако передана в ином виде — «Тортик в кухне на втором этаже».
 
Последнее редактирование: