Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Directed Design Experiments

Directed Design Experiments — концепция, придуманная Гейбом Ньюэллом и Томом Леонардом в ноябре 2007 года. Её руководителем стал Леонард. Она заключилась в приостановке серьёзных разработок на несколько месяцев и превращении компании в «творческую песочницу». Некоторые эксперименты, описанные в The Final Hours of Portal 2, были позже использованы при создании Portal 2.

Обзор​

В ноябре 2007 года Гейб Ньюэлл решил дать компании отдохнуть от трудозатратных разработок новых игр. Он предложил своим работником идею «Directed Design Experiments», надеясь начать творческое возрождение. Разработчики разделились на маленькие группы на три-четыре месяца, и Valve прекратила давать какие-либо интервью в этот период времени.

В конце концов в феврале 2008 года разработчики из Valve собрались в местном кинотеатре в Белвью, Вашингтон для внутренней «научной выставки» новых экспериментов, где должна была пройти демонстрация, содержащая в своих шестидесяти минутах больше инноваций, чем большая часть компаний способна увидеть за всё своё существование. Большинство экспериментов были вдохновляющими, некоторые оказались забавными, а иные вовсе не работали.

Первый эксперимент: Blobulator

Первая команда, «Команда Ширли Темпл» под руководством Кена Бёрдвелла, сосредоточилась на создании симуляции жидкости на движке Source. Демо показывало похожее на ртуть вещество, состоящее из отдельных капель, которое процедурно атаковало игрока. Оно нападало на врага и топило его, после чего опять собиралось, как T-1000 из фильма «Терминатор 2: Судный день». Появляющееся в Source Particle Benchmark «npc_surface» происходит именно от этой сущности. Некоторые её свойства были использованы при разработке гелей.

Второй эксперимент: Modular A.I.

Вторая команда, в которую вошли Джон Гатри, Том Леонард и Стив Бонд, демонстрировала идею модульного искусственного интеллекта. Эксперимент демонстрировал солдат Патруля Альянса с различными чипами на своих формах, которые активировали способности, такие как полёт и сверхчеловеческая скорость. Игрок стрелял в солдат, отчего те взрывались, оставляя после себя чипы, которые могли подобрать другие выжившие противники, что давало им новые способности.

Третий эксперимент: Two Bots, One Wrench

Третья команда, «Сионские мудрецы», была названа так, потому что большая её часть состояла из евреев. В неё вошли Эрик Уолпоу, Идо Магал, Мэтт Вуд и Илан Раскин. Название отсылает к скандально известному видео 2 Girls, 1 Cup. Эксперименты включают игрока, как героя с гаечным ключом, и пару контролируемых ИИ роботов. Один — коричневый и говорит глубоким грубым голосом (озвучен Ричардом Лордом), а другой — синий, любит шляпы и говорит женским голосом. Цвета роботов от видео к видео меняются. Местом действия являются модифицированные карты Нова Проспект.

Эксперимент ставил основной целью направить механизм повествования в новое русло. NPC-роботы реагировали на окружение и события, происходящие в реальном времени. Они разыгрывали сценки, вдохновляя и смеша игрока.

В SteamVR Home головы роботов используются в качестве опциональных моделей для аватара игрока.

Четвертый эксперимент: Time

Четвёртая команда во главе с Ким Свифт была вдохновлена на создание более практичного эксперимента, добавляющего к успешной технологии порталов использование времени, как новой игровой механики. Игрок должен был воссоздавать заранее записанные действия для решения головоломок. В то время как команда Свифт была уверена, что этот эксперимент станет основой для будущей Portal 2, Гейб Ньюэлл, настроенный поначалу оптимистично, пришёл к выводу, что концепция не сработает, так как она не очень интересная и слишком сложная в освоении. Свифт, ушедшая из компании в 2009 году, всё ещё верит, что идея могла бы сработать.

Пятый эксперимент: F-STOP

Один из экспериментов действительно стоил прекращения работы на три месяца. Названный F-STOP, он разрабатывался командой под руководством Джошуа Уайер. Используя визуальный стиль Team Fortress 2, команда Уайера собрала совершенно новую игру со свежей, ненасильственной механикой. Другие сотрудники описывали её весёлой, запоминающейся и, что важнее всего, ни на что не похожей и абсолютно неожиданной.

Через несколько дней после «научной выставки» Ньюэлл пригласил Уайера и его команду к себе в офис, чтобы спросить, желают ли они превратить F-STOP в приквел к Portal, так как он видел в демо ту крупную, внезапную идею, которая нужна была Valve для сиквела. Уайер был слегка шокирован: Portal был настоящей сенсацией, феноменом, никто не хотел брать ответственность пытаться переплюнуть его.

Позже, спустя целый год интенсивной разработки, Valve поняла, что F-STOP не стать Portal 2, и работа над ней была остановлена.
 
Назад
Сверху Снизу