Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Гонарх

1740145128670.png

Гонарх (англ. Gonarch) — высшая стадия развития хедкраба. Предпоследний босс оригинальной Half-Life, он оказывается на пути Фримена в Зене в главе «Логово гонарха».

Описание​

Гонарх выглядит как гигантское существо с гладким тёмно-коричневым панцирем, поддерживаемым четырьмя мощными паукообразными лапами и крупным свисающим вниз кожаным студенистым мешком в форме яйца. Мало что известно о том, как и когда происходит метаморфоз хедкраба в гонарха из-за того, что редкому паразиту удаётся дожить до этой стадии. Гордон Фримен прибывает в логово существа и побеждает его вскоре после своего прибытия в Зен.

Поведение и навыки​

Гонарх, находящийся под надёжной защитой твёрдого внешнего панциря, который делает его похожим на краба, практически неуязвим к урону. Гигантский мешок, свисающий под тораксом, является единственным местом, уязвимым для оружия игрока. На расстоянии существо запускает в противника белые сгустки вредоносной химической жидкости из верхней части своего панциря в артеллирийской манере. Порождаемые гонархом личинки обладают иммунитетом к его кислоте. Вблизи он атакует врагов лапами, нанося колоссальный урон.

Замечая в поле зрения противника, гонарх начинает стремительно выпускать из-под брюшка личинок хедкраба в огромном количестве по два за раз. Сами по себе эти личинки не представляют серьёзной опасности, однако они быстро перемещаются и способны нападать многочисленными группами, отвлекая от своей матери. Одновременно могут существовать до двадцати живых личинок. Во время боя гонарх издаёт громкие похожие на слоновьи завывания. В случае смерти личинки гонарх испускает низкие печальные стоны. После смерти мешок гонарха разрывается, уничтожая труп существа, оставляя в земле яму, ведущую к порталу, и выпуская на волю последний выводок хедкрабов.

Несмотря на крупные габариты, гонарх способен с лёгкостью передвигаться по тонкой паутине, растянутой над ямой в своём логове, в то время как Гордон и личинки проваливаются вниз. Деревья, растущие в логове гонарха, специально избегают атаковать монстра, однако они спокойно бьют обычных хедкрабов, которые оказываются поблизости.

За кулисами​

Директор Valve Гейб Ньюэлл рассказал, что концепция гонарха зародилась во время сессии мозгового штурма, когда кто-то в компании предложил идею: «Почему не присоединить гигантское яйцо к 20-футовому бронированному пауку?» С самого начала существу были заданы мощный художественный образ и чёткие цели, но создание ИИ оказалось тяжёлой задачей из-за огромного размера существа и его поведения, сильно отличавгося от обычных монстров в игре.

По словам Теда Бэкмана, дизайн гонарха был в то время центром разногласий в офисе Valve из-за того, что некоторые считали его слишком неприятным. Однако, поддержка со стороны Гейба Ньюэлла повлияла на включение гонарха в релизный продукт. Внешний вид существа практически не изменился с раннего концепт-арта. Прозвище гонарха «Большая мамочка» (англ. «Big Momma» или «Big Mama»), данное Valve, появляется в самых ранних превью игры. Это название используется в файлах игры, модель и сущность названы big_mom.mdl и monster_bigmomma соответственно. Финальное наименование «гонарх» образовано от слияния слов «гонада» (англ. gonad) и «монарх» (англ. monarch). Свисающий мешок однажды получил от Ньюэлла юмористическое прозвище «The Package» (здесь имеется в виду эвфемизм мужского полового органа).

Названия карт предполагают, что встреча с гонархом изначально планировалась для более позднего хронологического момента, но до сражения с Нихилантом. Открывающая глава «Зен» разворачивается на карте c4a1. Название карт следующего за ней «Логова гонарха» начинается с c4a2. Однако, карты «Нарушителя» начинаются с c4a1a, то есть их нумерация следует сразу за первой главой пограничного мира. Сражение с боссом проходит через три стадии, использующие специальные ноды info_bigmomma для навигации существа по аренам; урон возможно нанести только в фазах между перемещениями по нодам. Добравшись до точки назначения, гонарх начинает атаковать игрока, пока не получит достаточно урона, чтобы перейти к следующему ноду.

Некоторые анимации гонарха остались неиспользуемыми. Неиспользуемая анимация defend использует в качестве «заглушки» дубликат angry1 и предназначена для деятельности ИИ ACT_GUARD, означая, что она могла бы использоваться защиты детёнышей. Анимации fall1 и fall2, в которых существо дважды спрыгивает в пещеры, также остались без использования, вместо них используется обычная jump; они также заменены «временной» angry1. Так как гонарх заскриптован для проигрыша анимации falldeath в случае смерти, обычная анимация смерти death не используется в обычной игре.

На ранних стадиях разработки Half-Life 2 гонарх должен был вернуться в форме кокона Большой Мамочки, устройства Альянса, использующего ампутированный мешок гонарха для заполнения Рейвенхольма хедкрабами. Устройство было вырезано из игры, и более никаких упоминаний о гонархе в сиквеле не было.
 
Назад
Сверху Снизу