Добро пожаловать в наше сообщество
Хотите присоединиться к остальным нашим участникам? Не стесняйтесь зарегистрироваться сегодня.
Зарегистрироваться

Гордон Фримен

Gish

Известный испытуемый
Администрация
15 Окт 2017
2,534
62
858
aperturescience.ru
Steam
View
Freeman_bust.jpg
Да, неразговорчивый...
Аликс Вэнс

Гордон Фримен (англ. Gordon Freeman) — главный герой серии игр Half-Life. Он — физик-теоретик в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза, вынужденный защищать себя и человечество от враждебных инопланетян и других врагов после неудачного эксперимента. В процессе он становится почти легендарным героем Сопротивления, став одним из лидеров борьбы с инопланетными захватчиками.

Биография
Предыстория
На момент инцидента в Чёрной Мезе Гордону 27 лет. У него нет семьи и он не содержит иждивенцев. С ранних лет он интересовался квантовой механикой и теорией относительности; его кумирами были Эйнштейн, Хокинг и Фейнман. В конце 90-х годов, будучи приглашённым студентом в Инсбрукском университете, Гордон присутствовал на ранних экспериментах по телепортации, проводимых Институтом экспериментальной физики. С тех пор практическое применение телепортации становится страстью молодого физика. В 1999 году Фримену была присвоена учёная степень доктора наук (PhD) от Массачусетского технологического института (MIT) за работу, названную «Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах при индукции через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн (СДВ) от исходного набора с синхронизацией мод».

Принимая участие в академических исследованиях Инсбрукского университета, Гордон был разочарован их медленными темпами развития и недостаточным финансированием. Охваченный своей мечтой, учёный ищет работу вне образовательных учреждений, и фортуна улыбнулась ему. Бывший наставник Фримена в MIT, доктор Айзек Кляйнер, взялся за секретный проект в Исследовательском центре «Чёрная Меза» и искал талантливых помощников. Учитывая источники и размеры финансирования, Фримен подозревал, что в центре ведутся разработки новых вооружений. Но, несмотря на опасения, учёный принял предложение работы, надеясь, что мирное применение технологиям также будет найдено.

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходит курс подготовки к использованию специального защитного костюма.

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life. В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс, комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет.

Появления
Half-Life

Gordon_HL1_promo.jpg
Картина с Гордоном Фрименом из оригинального Half-Life​

16 мая 200- года в 7:30 Гордон инструктировался голографической помощницей Джиной Кросс для обучения работы с защитным костюмом H.E.V. Это были тренировочные курсы. В 8:47 он едет через уровень 3 общежитий Чёрной Мезы. Он опаздывает на полчаса. Около 9 часов Гордон и научная команда выполняют над образцом GG-3883 эксперимент в масс-спектрометре сектора С. Эксперимент идёт не так (возможно, умышленно, из-за внешнего вмешательства) и вызывает каскадный резонанс. В результате пространственно-временной континуум разрывается, позволяя чужеродным формам жизни войти в Чёрную Мезу. Они сразу начинают убивать всех людей, которых видят. Гордону приходится сражаться сразу с двумя врагами: с одной стороны нападают пришельцы, а с другой, в Чёрную Мезу направлены войска HECU, которым дано задание убрать все следы эксперимента, включая выживших учёных, охранников и пришельцев. Несмотря на все трудности, неподготовленному физику-теоретику удаётся выжить в хаосе (в немалой степени благодаря защитному костюму), впечатляя немногих выживших учёных и охранников своими героическими поступками, в то время, как он сам становится основной целью солдат HECU.

We_Are_Not_Alone_3.jpg
Прыжок Гордона в телепорт на Зен глазами Адриана Шепарда.​

После многочисленных проблем и после устранения огромного количества солдат и пришельцев Фримен, в конце концов, телепортируется небольшой группой выживших учёных комплекса «Лямбда» в пограничный мир Зен, где ему удаётся уничтожить лидера инопланетян Нихиланта, мешавшего закрытию разлома. Сразу после этого Фримен наконец сталкивается с таинственным G-Man'ом, наблюдавшим за ним на протяжении всего времени и спасшим его из обрушившейся пещеры в конце. G-Man показывает Гордону несколько мест на Зене, пока, наконец, не предлагает ему выбор: либо работать на него и его таинственных «работодателей», либо остаться умирать на Зене без оружия и всяких шансов на выживание. Half-Life 2 показывает, что Гордон принял предложение.

Half-Life: Opposing Force
В Opposing Force Адриан Шепард становится свидетелем телепортации Фримена в Зен, и любая попытка последовать за ним обернётся «временным парадоксом», в результате которого Шепард провалится через пустоту в Зене и погибнет. Также можно увидеть в одном из кабинетов фотографию Фримена с надписью «Работник месяца».

Half-Life: Blue Shift

Ba_outro_gordon.jpg
Барни наблюдает, как солдаты HECU тащат бесчувственное тело Фримена​

В течение Blue Shift Барни Калхаун видит Гордона три раза. Первый раз Гордон проезжает мимо Барни на поезде в самом начале игры, когда последний не мог попасть на пост охраны. Позже Барни видит Гордона на камерах видеонаблюдения, когда тот направляется за костюмом H.E.V., после чего направляется в тестовую камеру. Последний раз мы видим Гордона, когда того бесчувственного волокли солдаты HECU в уплотнитель мусора (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Также по ходу действия происходит упоминание Гордона доктором Розенбергом, говорящим, что учёные Чёрной Мезы возлагают на того большие надежды (при этом сам Розенберг Гордона не знает).

Внешность
Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными — худощавое сложение, каштановые волосы, окладистая бородка и квадратные очки.

Half-Life
На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой с усами и причёской «конский хвост». Облачён в H.E.V. без шлема. В мультиплеере игры присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков.

Half-Life: Blue Shift
В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Очков по прежнему не наблюдается.

Half-Life: Opposing Force

Employee_of_the_Month.jpg
Портрет Гордона на стене офиса в Opposing Force.​

В одном из офисов капрал Адриан Шепард видит на стене портрет Фримена с надписью «Работник месяца». Всё те же каштановые волосы и борода.

Также, Шепард со стороны наблюдает за телепортацией учёного в Зен. Если последовать в портал следом, то игрок погибнет и появится надпись «Объект: Адриан Шепард. Статус: объект погиб при попытке создать пространственно-временной парадокс», но, используя чит-коды, можно подобраться к Фримену ближе и разглядеть его. Бросаются в глаза два отличия модели Opposing Force от других частей: во-первых, только здесь у Гордона появляются очки, но не такие, как на обложке, а узкие, прямоугольные и зеркальные, во-вторых, всё тот же элемент внешности, который разработчики планировали ввести, но со временем отказались от него, однако, который всё же наблюдается во всех играх серии Half-Life 1, кроме Blue Shift: у Фримена волосы, собранные в конский хвост.

Half-Life 2 и эпизоды

Photo_group001a2.png
Гордон Фримен (второй справа) на фотографии в лаборатории Кляйнера.​

Во второй части игры модель главного героя отсутствует, однако он изображён на обложке. За исключением новой модели костюма HEV, во внешнем виде Гордона Фримена мало что поменялось. Худощавый человек в крупных очках, с зачёсанными назад волосами и аккуратной строгой бородой. Теперь персонаж выглядит немного старше.

Фото учёных Чёрной Мезы с присутствующим там Фрименом и другими персонажами можно увидеть в лаборатории Кляйнера слева от входа в зал с телепортом.

Интересные факты
  • Первоначально разработчики намеревались назвать персонажа Дайсон Пуанкаре в честь американского физика и философа Фримена Дайсона и французского математика Анри Пуанкаре.
  • Фамилия Freeman в Half-Life 2 также может быть трактована как «свободный человек», т. е. буквально.
  • Во всей официальной серии Half-Life не было замечено ни одного случая, когда доктор Фримен говорил. При всех попытках поговорить с ним другие персонажи игры терпели неудачу — либо Фримен просто молчал, либо какое-то событие прерывало разговор. По словам Valve, игрок — это и есть Фримен, и молчание героя сделано для большего ассоциирования игрока с Гордоном (т. е. игрок сам продумывает и мысленно говорит фразы персонажа, да и зовёт же он как-то сотрудников «Чёрной Мезы» в Half-Life и повстанцев в Half-Life 2). Последнее обыграно, например, в машиниме «Freeman’s Mind».
  • Если в Half-Life 2 попробовать поговорить с вортигонтами, то они могут сказать следующее: «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен». Неизвестно, намёк это на игрока или на G-Man'а.
HL1_thirdperson_fixed.jpg
Модель Гордона в игре, при включенных командах «thirdperson» и «cam_idealyaw 1».​

  • Фримена нельзя увидеть со стороны в оригинальных Half-Life и Half-Life 2, включая Episode One и Episode Two. Кроме того, в Half-Life 2 даже нет зеркал (в Half-Life зеркала были, но отражения в них, по замыслу разработчиков, не было, хотя движок и поддерживал такую возможность). В Half-Lifeприсутствовала модель игрока, в том числе и в одиночной игре, но из-за отсутствия игровых роликов её невозможно было увидеть со стороны без применения чит-кодов.
    • В Half-Life: Blue Shift можно три раза увидеть Фримена, а в Half-Life: Opposing Force — два.
    • В Half-Life 2 присутствует лишь незатекстурированная модель Фримена, увидеть её можно при помощи консольных команд.
  • Гордон был выбран величайшим героем всех времён и народов по версии сайта Gamespot.
  • Поскольку текстуры лиц в Half-Life не были реалистичны и попросту рисовались, то нельзя говорить о сходстве тогдашней модели Фримена с конкретным человеком. Бытует мнение, что свою знаменитую бородку он «позаимствовал» у Марка Лэйдлоу, сценариста игры. Сам Марк утверждает следующее: «Чак Джонс, автор модели Гордона, в то время был более похож на Гордона, чем я».
    • Для Half-Life 2 потребовалось создать реалистичную модель главного героя. Valve решили, что лицо Фримена уникально и образ одного человека для него невозможен. Поэтому дизайнеры Valve взяли фото в профиль и анфас Дэвида Спейрера, Эрика Киршмера, Грега Кумера и Келли Бейли и совместили их, чтобы получить текстуру головы. Изображение Грега стало отправной точкой для построения модели головы Гордона в XSI, а борода и усы были «позаимствованы» у Бейли.
Isabel_Teasley.jpg
Фотография ребёнка в шкафчике Фримена.​

  • В первой главе «Аномальные Материалы», в комнате, где игрок надевает защитный костюм H.E.V., есть шкафчики персонала, на одном из которых можно увидеть фамилию «Freeman». Если подойти к ящику и открыть его, внутри будет батарея для костюма, диплом выпускника MIT и фотография ребёнка. Вполне возможно, что этот ребёнок — либо сам Гордон в детстве, либо, как предположил Марк Лэйдлоу, — племянник или племянница Фримена (хотя на самом деле на фотографии изображена дочь одного из разработчиков игры Гарри И. Тизли, Изабель).
 
Последнее редактирование: