Каноны серии Half-Life никогда не были официально объявлены Valve и, вероятнее всего, уже никогда не будут. Сценарист серии Марк Лэйдлоу заявил, что они «не ввязываются в вопросы каноничности», что «канон сам по себе неканоничен», и что «нет официальной позиции», это «просто игры». Фраза «канон сам по себе неканоничен» подчёркивает тот факт, что некоторые несюжетные точки устанавливаются в камне, и что они могут что-то изменить в процессе разработки дальнейших игр для того, чтобы иметь хорошую игру до разработки хорошей истории.
Valve также никогда не ввязывалась в вопросы временной шкалы серии. Полная официальная временная шкала никогда не была сделана, и, скорее всего, уже не будет сделана, так как в таком случае авторы противоречили бы себе и ограничивали себя при разработке следующих эпизодов. В серии было сделано несколько ретконов и, вероятно, ещё будут сделаны в будущих играх, чем подтвердили фразу «канон сам по себе неканоничен», что означает, что события любой игры могут быть изменены или показаны с другого ракурса в последующих играх. В том случае, если информация, содержащаяся в новых источниках, противоречит старым источникам, новый источник имеет большую силу и перечёркивает факты, изложенные в старом источнике.
Единственное требование к источнику, дабы информация была каноничной, заключается в том, чтобы он был официальным, то есть исходил непосредственно от Valve или, если нет, был одобрен Valve. Таким одобренным источником являются дополнения от Gearbox Software (Opposing Force, Blue Shift и Decay), каноничность которых подвергалась сомнению в течение многих лет, и руководства к играм, хотя они содержат несостыковки, неточности и устаревшую информацию, так как выходят до релиза игры. Они считаются каноничными, если не противоречат сертифицированным каноничным материалам.
Вырезанный материал одобрен или исходит прямо от Valve, однако по умолчанию считается неканоничным. Тем не менее, некоторый вырезанный материал можно считать каноном, если он не противоречит каноничному материалу. Например, установка для запуска крабснарядов или поедание пиявок чайками, показанные в Lost Coast, являются каноничными, так как это отражено в основной линейке игр.
Иногда внешние источники, такие как интервью сотрудников Valve, являются дополнительными источниками информации по Вселенной. Они включаются в вики как каноничные до тех пор, пока не начинают противоречить ранее установленным канонам.
Valve также никогда не ввязывалась в вопросы временной шкалы серии. Полная официальная временная шкала никогда не была сделана, и, скорее всего, уже не будет сделана, так как в таком случае авторы противоречили бы себе и ограничивали себя при разработке следующих эпизодов. В серии было сделано несколько ретконов и, вероятно, ещё будут сделаны в будущих играх, чем подтвердили фразу «канон сам по себе неканоничен», что означает, что события любой игры могут быть изменены или показаны с другого ракурса в последующих играх. В том случае, если информация, содержащаяся в новых источниках, противоречит старым источникам, новый источник имеет большую силу и перечёркивает факты, изложенные в старом источнике.
Определение канона
Учитывая отсутствие ссылок и позиций от Valve, официального источника, вики сама определяет канон во избежание путаницы, а также обеспечения содержимого как можно более последовательным в том, что установлено в финальной, «реальной» сюжетной линии Half-Life, а что нет. Эти меры являются наиболее логичными и отражающими мнение большинства фанатов.Единственное требование к источнику, дабы информация была каноничной, заключается в том, чтобы он был официальным, то есть исходил непосредственно от Valve или, если нет, был одобрен Valve. Таким одобренным источником являются дополнения от Gearbox Software (Opposing Force, Blue Shift и Decay), каноничность которых подвергалась сомнению в течение многих лет, и руководства к играм, хотя они содержат несостыковки, неточности и устаревшую информацию, так как выходят до релиза игры. Они считаются каноничными, если не противоречат сертифицированным каноничным материалам.
Вырезанный материал одобрен или исходит прямо от Valve, однако по умолчанию считается неканоничным. Тем не менее, некоторый вырезанный материал можно считать каноном, если он не противоречит каноничному материалу. Например, установка для запуска крабснарядов или поедание пиявок чайками, показанные в Lost Coast, являются каноничными, так как это отражено в основной линейке игр.
Иногда внешние источники, такие как интервью сотрудников Valve, являются дополнительными источниками информации по Вселенной. Они включаются в вики как каноничные до тех пор, пока не начинают противоречить ранее установленным канонам.
Список
Ниже указаны все официальные материалы, связанные с вселенной Half-Life с указанием уровня их каноничности. Пожалуйста, обратите внимание, что другие игры от Valve, такие как Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat или Left 4 Dead, очевидно, не являются каноничными, будучи не связанными со вселенной Half-Life.Сертифицированный каноничный материал
- Half-Life / Half-Life: Source (Есть несколько незначительных ретконов)
- Half-Life: Opposing Force
- Half-Life: Blue Shift
- Half-Life: Decay (Кроме Alien Mode)
- Half-Life 2
- Half-Life 2: Episode One
- Half-Life 2: Episode Two
- Half-Life: Alyx
- Portal
- Portal 2
- Peer Review
- Perpetual Testing Initiative
- Portal 2: Lab Rat
- ApertureScience.com (Кроме «Holiday Vault»)
- The Portal ARG (Не в полном объёме)
- The PotatoFoolsDay ARG (Не в полном объёме)
- The Marc Laidlaw Vault на форумах HalfLife2.net (Хотя неофициальный, здесь собраны письма от сценариста серии Марка Лэйдлоу, благодаря которым выявляется некоторая каноничная информация.)
Официальные руководства
- Half-Life Prima Guide
- Half-Life: Opposing Force Prima Guide
- Half-Life 2 Prima Guide
- Half-Life 2: Episode One Prima Guide
- The Orange Box Prima Guide
- Portal Prima Guide
- Portal 2: The Official Guide
Неканоничный материал
Разное
- Трейлеры к играм
- Сетевые режимы Half-Life и дополнений, включая Capture The Flag
- Codename: Gordon
- Deathmatch Classic
- Half-Life Deathmatch: Source
- Half-Life: Day One
- Half-Life: Uplink
- Half-Life 2: Deathmatch
- Half-Life 2: Survivor
- Portal: Still Alive
- Sixense MotionPack
- Sixense Perceptual Pack
- Любые модификации, включая Black Mesa (Несмотря на то, что игра является ремейком оригинальной Half-Life, многие её нововведения не могут считаться каноничными, т.к. придуманы её авторами)
Вырезанный материал
Сюда относится всё, что связано с бета-версиями Half-Life, Half-Life 2 и ранними версиями других игр, которые не попали в окончательный вариант.- Prospero
- Quiver
- Half-Life Alpha
- Half-Life 2 Beta
- Get Your Free TVs!
- Half-Life 2: Lost Coast
- F-Stop
Источники «За кулисами»
Даже если они всегда содержат небольшое количество канонической информации, большая часть того, что содержится в этих источниках, относится к развитию игры, и таким образом, охватывает материал, который был изменён или удалён, что делает их неканоничными, хотя и подходит для обсуждения и изменения информации по вырезанному контенту.- Half-Life 2: Raising the Bar
- The Final Hours of Half-Life
- The Final Hours of Half-Life 2
- The Final Hours of Portal 2
- The Final Hours of Half-Life: Alyx
Последнее редактирование: