Вы видели то существо... без одной ноги? — Охранник
Хаундай (по транслитерации, англ. Houndeye — дословно Гончий глаз или Гончеглаз) — трёхногое создание, попавшее на Землю из Зена после каскадного резонанса. Впервые появляется в третьей главе Half-Life «Непредвиденные последствия».
Обзор
Тело хаундая состоит из грудной клетки и трёх ног, его шкурка имеет слабый желто-зелёный окрас с голубыми «тигриными» полосками поперёк позвоночника. На месте головы у него большой чёрный фасеточный глаз и веко. Хаундаи общаются между собой с помощью высокого писка или ворчания, отдалённо напоминающего собачий лай. Их поведение также основано на поведении собак (отсюда и их название: с англ. hound — «гончая собака»). Как и большинство существ Зена, хаундаи изучаются в комплексе «Биокупол» сектора Е.Поведение и навыки
Хаундай — прекрасный пример социального животного, охотящегося и защищающегося от опасности в стае. Будучи слабыми и трусливыми созданиями по одиночке, объединённые в группу из трёх и более особей они начинают вести себя более агрессивно, испуская оглушающие звуковые волны, которые способны повредить или разрушить находящиеся рядом объекты, такие как деревянные ящики и окна. Волны видны невооружённым глазом и выглядят как сиреневые или белые круги вокруг существа. Хотя у хаундаев есть веки, они моргают только при сильном волнении. По всей видимости, эти существа плотоядны, так как в Half-Life: Blue Shift одного из них можно увидеть поедающим охранника. Рот у хаундая расположен на нижней стороне тела, рядом с глазом, и имеет нечто, по всей видимости, играющее роль резцов и клыков.Когда рядом никого нет, хаундай может «рассматривать» мерцающие огни, приборы, испускающие свет и разнообразную рабочую технику.
В стае хаундаи могут засыпать, поднимаясь, если услышат рядом шум или вожак видит опасность. Если шум тихий — хаундаи поднимаются лениво, если шум громкий или вожак заметил опасность — вся стая вскакивает и бросается на противника.
Сила и цвет звуковых атак хаундаев меняется в зависимости от размера стаи и наличия в ней лидера. Члены стаи теряют способность заряжать свои звуковые атаки, а их урон возвращается к базовому, когда вожак погибает. Однако, этого не происходит в случае гибели обычного хаундая.
Размер (количество) | Стая | Цвет (RGB) | Урон (базовое значение) |
3 обычных и 1 лидер | Да | 62 33 211 | 60 |
2 обычных и 1 лидер | Да | 67 85 255 | 45 |
1 обычный и 1 лидер | Да | 101 133 221 | 30 |
Любой размер, без лидера | Да | 188 220 255 | 15 |
Любой размер | Нет | 188 220 255 | 15 |
За кулисами
Half-Life и дополнения
Хаундай — одно из немногих существ в серии, оставшихся неизменными с самого первого эскиза. Изначально он носил название «раундай» (англ. Roundeye — букв. «круглоглазый»). По словам Теда Бэкмана, создателя хаундая, его внешний вид вдохновлён детскими воспоминаниями о трёхногом полосатом коте по кличке Трипод, жившем в его районе. Глаз хаундая должен был преломлять свет и переливаться разными цветами, но на время релиза Half-Life воплотить это было слишком сложно. Тем не менее, это было сделано для модели хаундая в Half-Life 2, которая позже была вырезана из игры. Полоски на шкуре призваны маскировать хаундая, «ломая» его силуэт.Изначально хаундай должен был быть нейтральным по отношению к игроку, но поскольку тестеры Half-Life во время игры всё равно убивали их, разработчики сделали их противниками.
В ранней превью-рубрике «Монстр недели» в Online Gaming Review хаундай получил таксономическое обозначение «Sonicanis myriops» (рус. Многоглазая звуковая собака). Изначально предполагалось, что хаундай будет плеваться пищеварительной жидкостью и использовать когти как оружие, но в финальной версии игры он способен атаковать только звуковой волной. Звуковая атака хаундая первоначально задумывалась для оглушения игрока, позволявшего членам стаи добивать жертву лапами. Изначально предполагалось, что хаундай-вожак будет выделяться из стаи, вставая на заднюю ногу, чтобы осматривать окрестности. Эта уникальная анимация, называющаяся «leaderlook», так и осталась в скриптах модели и на предрелизных скриншотах игры. Также во время сна хаундаи должны были закрывать глаза, однако в самой игре этого не происходит.
Hostile Takeover, отменённое дополнение к Half-Life, должно было представить более крупный подвид данного существа, названный «Большим хаундаем». Он должен был обладать мощными звуковыми атаками, отталкивающими игроков на большое расстояние. Эта способность показала себя чрезвычайно опасной на локациях с опасностями вроде скал.
В Half-Life: Source есть новый звуковой эффект (sound/player/general/sonic_damage.wav), который можно услышать, когда игрока ударяет звуковая волна.
Half-Life 2
Хаундай должен был фигурировать в Half-Life 2. Он планировался более тощим, чем крупный и здоровый хаундай из Half-Life. Их растущее число и голод должны были превратить их в свирепых и прожорливых хищников. Модель хаундая в файлах Half-Life 2 Beta повреждена, и её нельзя ни использовать, ни просмотреть (файл пуст). Только превью-изображение даёт представление о его внешности, подкрепляемое концепт-артом из Raising the Bar.В Half-Life 2: Raising the Bar, как в финальной версии, так и в предварительной, представлены четыре рассказа, написанные Марком Лэйдлоу: в рассказе «Вступительная перемотка» описываются крики буллсквидов и хаундаев вдали на опустошённом ландшафте во время визуальной демонстрации событий между Half-Life и Half-Life 2. В рассказе «Поезд в Сити 17» Гордон замечает его во время изначальной езды на поезде в Сити 17. В рассказе «Слайд-шоу инструктаж» Илай показывает Гордону у себя в лаборатории слайд-шоу, играющее роль ещё одного способа рассказать о событиях между первой и второй частью, и одно из изображений показывает стаи хаундаев, блуждающих по пригороду. В рассказе «В логове муравьиных львов», действие которого разворачивается в Пустоши, Фримен замечает звуки и вспышку атаки одинокого хаундая, и задаётся вопросом, каково им жить среди зыбучих песков.
В WC Mappack среди прочих есть карта guard3 (сентябрь 2001 года), содержащая короткую схватку между стражем муравьиных львов и парой хаундаев в пещере, и карты Каналов вроде canals_01 и его вариаций (с июня по сентябрь 2002 года), canals_industrial01 (ноябрь 2002 года) и prefab_canals (декабрь 2002 года).
Dota 2
В патче, вышедшем 24 апреля 2013 года для тестовой версии Dota 2, в игру была добавлена незаконченная модель курьера-хаундая. Модель основана на крупном внешнем виде из оригинальной Half-Life и имеет прикреплённый бочонок бренди, как у спасательного сенбернара. Обновление включало обычный и летающий вариант, последний также имел крылья.
Последнее редактирование: