Стены и проходы были уставлены аркадными автоматами, и почти все из них были заняты. Граждане в одинаковых костюмах стояли у автоматов в позе, знакомой Гордону по каждому залу с аркадными автоматами, в которых он бывал: дёргаясь всем телом туда-сюда, одной рукой сосредоточенно водя джойстиком, а другой нажимая яркую красную кнопку. Из динамиков разносились жужжащие электронные звуки, пронзительный звук циркулярной пилы и тихие взвизгивания, обрывающиеся на середине, не успевая перейти в крик. — Отрывок из рассказа «Старые друзья» Марка Лэйдлоу
Мэнхэк-аркада — локация, вырезанная из Half-Life 2.
Мэнхэк-аркада — развлекательное заведение Альянса, вырезанное из Half-Life 2. Располагалось в конце делового и коммерческого района Сити 17, между вокзалом и лабораторией Айзека Кляйнера, его нужно было посетить в первых главах игры. В заведении можно было увидеть, как горожане играли на аркадных автоматах, управляя мэнхэками и убивая беженцев. Однако сами граждане даже не подозревали, что управляют реальными мэнхэками и убивают реальных людей.
Обзор
В развлекательной части Сити 17, Гордон должен был наткнуться на один из "бринкастов", затем на метрокопа, который охранял здание "мэнхэк-аркады". В этом здании граждане могли играть в видеоигры, которые представляли собой убийство беглых граждан при помощи мэнхеков. Они не подозревали что все, что они делают - реальное. Затем, Гордон должен был встретиться с Барни, который работал метрокопом под прикрытием. Они должны были дойти до лаборатории Кляйнера.
Эта локация была полностью вырезана, когда разработчики поняли, что это не слишком весело, даже если это хорошо смотрится на бумаге.
Тема мэнхэк-аркады кратко затронута в Half-Life 2: Raising the Bar, но как видно из uncoorected proof, тема развлекательного заведения должна была быть раскрыта подробнее посредством рассказа «Старые друзья» Марка Лэйдлоу. Это был один из нескольких рассказов, которые он написал, чтобы дать дизайнерской команде разработчиков вдохновения.
В рассказе «Старые друзья» Гордон Фримен покидает вокзал и идёт по дождливой улице Сити 17. В какой-то момент он слышит громкий электронный шум и человеческий смех за дверью, охраняемой двумя сотрудниками Гражданской обороны. Пройдя за дверь, он понимает, что вошел в игровой зал. Внутри было темно, холодно, был слышен шум и появлялись мигающие разноцветные огни. Пройдя в основную часть здания, Гордон увидел стены, уставленные аркадными автоматами, и почти всех из них были заняты гражданами. Управление аркадного автомата описано как у реальных аналогов: джойстик и красная кнопка.
Видеоигра, называвшаяся как «Hackman» в виде сияющей голографической надписи, отличалась примитивной графикой и пронзительным звуком циркулярной пилы. Геймплей игры состоял в том, чтобы играя за мэнхэка пройти через лабиринт из труб и найти врагов, описанных как мультяшный спрайт из грубых человеческих фигур с анимациями из двух-трёх кадров. Гордон, наблюдая за другим игроком увидел, как при убийстве спрайт разрезался надвое, создавая капли ярко-красной крови и издавая тихий синтетический визг, а игрок в это время смеялся от восторга. По окончанию игры экран мерцает и появляется сообщение "ОТЛИЧНАЯ РАБОТА! ВЫ ОЧИСТИЛИ КАНАЛИЗАЦИЮ. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ПРОДОЛЖИТЬ?". Когда игрок нажимает красную кнопку, появляется сообщение "ВЫБЕРИ СВОЕГО МЭНХЭКА!" вместе со списком улучшенных мэнхэков, которые становятся больше, быстрее и острее.
Пока Гордон наблюдал за игроком, кто-то тронул Фримена за плечо, он обернулся и увидел сотрудника ГО, который прошептал ему: «У нас мало времени. Иди к старой радиовышке на севере. Я встречу тебя там». Избегая встречи с другими сотрудниками ГО, Гордон доходит до радиовышке, где его и встречает тот самый сотрудник ГО, оказавшийся Барни Калхуном. Вместе они по служебному туннелю доходят до лаборатории Айзека Кляйнера. Гордон приветствует Айзека и надевает костюм HEV, который бережно хранился в лаборатории.
Затем группа угоняет школьный автобус, участвуя в погоне с Альянсом до тех пор, пока в конечном счёте не врезаются в овраг. Гордону удаётся сбежать и он попадает в канализацию. Там он слышит уже знакомый пронзительный звук циркулярной пилы и осознаёт, что за мультяшными спрайтами и синтетическими визгами скрываются реальные люди, которых убивают игроки мэнхэк-аркады.
Игра в «Hackman»
Игрок имел возможность сам поиграть на аркадном автомате, управляя мэнхэком. Для этого использовалась сущность player_manhack, которая состоит из камеры, прикреплённой к лезвиям и пульсирующей красным и белым цветом надписи "...МЭНХЭК АКТИВИРОВАН...", также в этот момент активируется модель manhack_sphere для рабочей коллизии. Сама модель manhack_sphere не затекстурирована, потому что игрок видит её только изнутри. В утечке Half-Life 2 управление мэнхэком не работает, но в созданном сообществом LeakNet патче управление восстановлено.В различных вариантах карт мэнхэк-аркады игра не воспроизводится ни в одном из аркадных автоматов, но было создано две карты-прототипа для тестирования управления мэнхэком: manhack_playground, созданная в сентябре 2001 года, в которой игрок может управлять мэнхэком для убийства солдат Патруля в Пустоши, и flymh, созданная в январе 2002 года, в которой игрок управляет мэнхэком для убийства граждан в подвале.
Варианты здания мэнхэк-аркады
WC Mappack содержит множество карт мэнхэк-аркады, созданных с января 2001 по январь 2002 года, и основанных на описании из рассказа «Старые друзья». Так как игра с управлением мэнхэком в этих картах не реализована, то граждане просто стоят у аркадных автоматов. Карты мэнхэк-аркады можно разделить на три основных версии.Версия 2001-го года
Самая ранняя версия мэнхэк-аркады располагается на карте c17_05_05, созданной в январе 2001-го года, на здании находится более старая версия пропагандистского плаката paperposter005b с Консулом. Такое же здание, хоть и с некоторыми различиями, присутствует на картах с c17_04_12 по c17_04_31, созданных с февраля по октябрь 2001-го года. В конце улицы находится внутренняя стена Цитадели с ГОшниками и БТРами. В феврале 2001-го эта территория была частично переделана для штаб-квартиры капитана Вэнса на карте VanceHQ. Зайти внутрь здания мэнхэк-аркады можно только на картах c17_05_05 и c17_05_06. Здание двухэтажное, у входа расположен вестибюль, а на всех этажах располагаются пропагандистские плакаты Альянса и аркадные автоматы. Игрок должен был подняться на второй этаж, где находится Барни Калхун. Затем игрок должен был выйти через кладовую и направиться к радиобашне. Продолжения карты c17_05_06 в WC Mappack не существует.Версия 2001-2002 гг.
В этой версии произошли кардинальные изменения: фасад и интерьер здания были построены с нуля, с использованием более футуристичных аркадных автоматов. Как видно из карты c17_04_32, созданной в октябре 2001, разработчики решили отказаться от карт, начинающихся на c17_05_##, отдав предпочтение картам, начинающимся на c17_04_##. Интерьер здания доступен на картах от arcade_01 до arcade_06, созданных с декабря 2001-го по январь 2002-го соответственно.В этой версии здания игрока всё ещё ждал встречи с Барни. Выходить игрок должен был вниз по эскалаторам через комнату техобслуживания, где Барни ждал игрока. Идя к комнате через коридор, была возможность посмотреть на большое и маленькое помещение с аркадными автоматами, в которых граждане выстраивались в очередь для игры. Комната техобслуживания ведёт через переулок к радиовышке. Как видно из карты subt, под радиобашней были служебные туннели, которые вели к лаборатории Кляйнера.
Версия 2002-го года
В этой версии интерьер здания остался тем же, но с другим вариантом фасада и текстурами. Данный вариант здания присутствует на картах arcade_06a и arcade_06b, созданных в январе 2002-го года.Другую версию фасада можно встретить на карте c17_04_41, созданной в феврале 2002-го года. В ней звезда на фасаде была заменена на пропагандистский постер, а здание перенесено ближе к бринкасту. Также было добавлено больше деталей местности.
Вдохновением для фасада здания послужил Национальный дворец культуры в Софии, откуда родом художник Виктор Антонов, работавший в Valve.
Судьба
Хоть на бумаге концепция мэнхэк-аркады звучала хорошо, в самой игре она оказалась слишком затянутой и не очень увлекательной, что утомляло игроков при проходе в лабораторию Кляйнера. Из-за этого разработчики решили отдать предпочтение более короткому маршруту к лаборатории Кляйнера, проходящему через привокзальную площадь и жилое многоквартирное здание в финальной версии игры.
Последнее редактирование: