Welcome!

By registering with us, you'll be able to discuss, share and private message with other members of our community.

SignUp Now!

Рейвенхольм

Ravenholm_view.jpg
Мы не ходим в Рейвенхолм...
— Из названия главы

Рейвенхольм (англ. Ravenholm) — заброшенный шахтёрский городок из игры Half-Life 2, обстрелянный снарядами с хедкрабами, из которого на протяжении главы «Мы не ходим в Рейвенхолм...» пытается выбраться Гордон Фримен. Соединён тоннелем с Восточной Чёрной Мезой.

Обзор
После нападения Альянса на Землю, Рейвенхольм был единственным спасением беженцев из Сити 17. Этот город долго был незамеченным для Альянса, поэтому здесь пряталось много людей. Неизвестно как, но когда Альянс узнал о Рейвенхольме, они приняли меры — обстреляли город крабснарядами, из-за чего город заполнился зомби и хедкрабами, и быстро стал непригодным для проживания. Единственный человек, которому удалось выжить — Отец Григорий. Он расставил по всему городу ловушки и активно боролся с зомби, ликвидировав многих из них. По всей видимости, это серьёзно отразилось на его психике.

Неизвестно, когда именно произошёл сброс снарядов, но судя по фразе Аликс «Это старая дорога в Рейвенхольм. Мы давно уже ею не ходим.» — произошло это задолго до прибытия Фримена.

Появления
Half-Life 2
В главе «Мы не ходим в Рейвенхольм...» Гордон вынужден через заброшенный тоннель идти в Рейвенхольм, так как на базу в Восточной Чёрной Мезе началась атака, а выход обратно завалило, не оставив другого варианта. Далее Фримен должен пройти весь город, попутно отбиваясь от зомби. По ходу ему помогает Отец Григорий, единственный выживший городка. Григорий сопровождает Фримена к шахте, но сам остаётся. Гордон отходит к Побережью, а судьба Отца Григория и всего Рейвенхольма неизвестна.

Архитектура​

Центральная часть​

Центральная часть Рейвенхольма напоминает старинный европейский городок с малоэтажной застройкой. Дома, построенные, в основном, из красного кирпича, плотно прижаты друг к другу, образуя таким образом внутренние дворы. Дворы эти соединены между собой узкими проездами, выполняющими роль улиц. В центральной части города, помимо жилых зданий, построено множество промышленных сооружений, отчего центр города напоминает огромную промзону. Присутствует также одноколейная железная дорога и некое подобие канатной дороги, вероятно использовавшейся для транспортировки полезных ископаемых из шахты.

В центре города также расположены христианский храм, кладбище и спуск в шахту. Кладбище и спуск в шахту расположены несколько обособлено от основной части города, и связаны с ней небольшой лощиной.

Окраины​

Об окраинах города практически ничего не известно, поскольку при прохождении посещается лишь небольшой их участок. Известно только, что окраины застроены панельными многоэтажками и различными промышленными зданиями. Также по окраине города проходит железнодорожная ветка, соединённая с шахтами.

Железная дорога​

Железная дорога — двухпутная железнодорожная ветка, проходящая по окраинам Рейвенхольма. Она расположена в выемке, укреплённой кирпичными стенами, по бокам от неё расположены различные здания.

Ангар​

Ангар — большой ангар, расположенный рядом с железной дорогой. Перед ангаром расположена большая парковка с множеством автомобилей. В самом ангаре расположен аванпост сопротивления. Проходя через него, Гордон покидает Рейвенхольм, и выходит на побережье.

Шахта Рейвенхольма​

Шахта — небольшая локация, в рамках игры связывающая центр Рейвенхольма с железной дорогой. Представляет из себя систему тоннелей, залов и вертикальных стволов, укреплённых деревянными крепями. Часть подземных ходов затоплено или разрушено.

За кулисами​

  • До того как появилось название Рейвенхольм, город имел несколько названий: "Quarry" (Карьер), "Quarrytown" (Город-карьер), "Traptown" (Город-ловушка), "Phystown", "Zombie Town" (Город зомби) и просто Город ("Town").
  • В самых ранних картах Рейвенхольм наполнен исключительно ловушками и расположен перед лабораторией Илая. В финальной версии Рейвенхольм идёт уже после встречи с Илаем, играя роль полигона для использования игроком грави-пушки.
  • В играбельных файлах бета-версии можно обнаружить бурильную машину, которую игрок должен был использовать для уничтожения мешка Большой мамы, чтобы продолжить движение по шахтам.
  • Существует предположение, что Отец Григорий — не единственный выживший Рейвенхольма, поскольку иногда можно услышать крики других людей. Однако, это могут быть крики зомби.
  • В русскоязычном сегменте фанатов серии высказывалась теория, что Рейвенхольм является Воронежем из-за схожести в названии (англ. Raven — ворон), а также огромного количества названий на русском языке. Однако теория не выдерживает критики хотя бы потому, что Рейвенхольм — это небольшой шахтерский городок, а не крупный город. Да и переименование города с русским названием в «Рейвенхольм» выглядит странно. Кроме того, рядом с Воронежем нет моря.
  • Предполагалось, что Рейвенхольм станет местом действия игры Half-Life 2: Episode Four, разрабатывавшейся Arkane Studios по заказу Valve, однако разработка была прекращена на ранней стадии.
  • Если собрать в городе несколько обычных металлических бочек и пронести через весь уровень, то с их помощью можно подпереть ворота к шахте, сделав возможным проход назад, и посмотреть, что будет делать Отец Григорий. (Осторожно, ворота наносят большой урон, когда игрок касается их или бочек, или проползает под ними - они создают большое давление, которое сильно воздействует на объекты)
    • Сначала он подойдёт к рычагу, поднимавшему ворота, скрываясь таким образом среди огня от игрока, который бы находился по другую сторону забора. Затем он уйдёт в склеп, где он будет находиться некоторое время, смеясь и отстреливаясь от зомби, которые будут пытаться войти в склеп. Посмеявшись последний раз, он уйдёт в угол и просто исчезнет.
    • Таким образом можно сделать предположение, что Отец Григорий остался жив после визита Гордона и мог погибнуть только после взрыва Цитадели в Episode One, когда Рейвенхольм мог попасть под взрывную волну и быть уничтожен. Но он мог укрыться в подвале церкви, или ещё в каком-нибудь другом убежище.
    • Зомби в этот момент появляются прямо из воздуха в тех местах, которых не видно игроку за забором. Изначально они идут в склеп к Отцу Григорию, но если они заметят игрока, они переключат своё внимание на него.
    • В Sanctum 2 есть достижение "Мы не ходим в Брайтхолм", выдающееся за прохождение главы Брайтхолм с 5 знаками мастерства. Брайтхолм - город, который похож на Рейвенхольм и заполнен зараженными учеными.

Интересные факты​

  • Недалеко от ловушки с автомобилями, на стене висит плакат Альянса. Возможно, это ошибка разработчиков, поскольку в Рейвенхольме нет больше никаких следов пребывания Альянса.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу