Добро пожаловать в наше сообщество
Хотите присоединиться к остальным нашим участникам? Не стесняйтесь зарегистрироваться сегодня.
Зарегистрироваться

Рейвенхольм

Gish

Известный испытуемый
Администрация
15 Окт 2017
2,534
62
858
aperturescience.ru
Steam
View
Ravenholm_view.jpg
Мы не ходим в Рейвенхолм...
— Из названия главы

Рейвенхольм — заброшенный шахтёрский городок из игры Half-Life 2, обстрелянный снарядами с хедкрабами, из которого на протяжении главы «Мы не ходим в Рейвенхолм...» пытается выбраться Гордон Фримен. Соединён тоннелем с Восточной Чёрной Мезой.

Обзор
После нападения Альянса на Землю, Рейвенхольм был единственным спасением беженцев из Сити 17. Этот город долго был незамеченным для Альянса, поэтому здесь пряталось много людей. Неизвестно как, но когда Альянс узнал о Рейвенхольме, они приняли меры — обстреляли город крабснарядами, из-за чего город заполнился зомби и хедкрабами, и быстро стал непригодным для проживания. Единственный человек, которому удалось выжить — Отец Григорий. Он расставил по всему городу ловушки и активно боролся с зомби, ликвидировав многих из них. По всей видимости, это серьёзно отразилось на его психике.
Неизвестно, когда именно произошёл сброс снарядов, но судя по фразе Аликс «Это старая дорога в Рейвенхольм. Мы давно уже ею не ходим.» — произошло это задолго до прибытия Фримена.

Появления
Half-Life 2
В главе «Мы не ходим в Рейвенхольм...» Гордон вынужден через заброшенный тоннель идти в Рейвенхольм, так как на базу в Восточной Чёрной Мезе началась атака, а выход обратно завалило, не оставив другого варианта. Далее Фримен должен пройти весь город, попутно отбиваясь от зомби. По ходу ему помогает Отец Григорий, единственный выживший городка. Григорий сопровождает Фримена к шахте, но сам остаётся. Гордон отходит к Побережью, а судьба Отца Григория и всего Рейвенхольма неизвестна.

Интересные факты
  • До того как появилось название Рейвенхольм, город имел несколько названий: "Quarry" (Карьер), "Quarrytown" (Город-карьер), "Traptown" (Город-ловушка), "Phystown", "Zombie Town" (Город зомби) и просто Город ("Town").
  • Существует предположение, что Отец Григорий — не единственный выживший Рейвенхольма, поскольку иногда можно услышать крики других людей. Однако, это могут быть крики зомби.
  • В русскоязычном сегменте фанатов серии высказывалась теория, что Рейвенхольм является Воронежем из-за схожести в названии (англ. Raven — ворон), а также огромного количества названий на русском языке. Однако теория не выдерживает критики хотя бы потому, что Рейвенхольм — это небольшой шахтерский городок, а не крупный город. Да и переименование города с русским названием в «Рейвенхольм» выглядит странно. Кроме того, рядом с Воронежем нет моря.
  • Предполагалось, что Рейвенхольм станет местом действия игры Half-Life 2: Episode Four, разрабатывавшейся Arkane Studios по заказу Valve, однако разработка была прекращена на ранней стадии.
  • Если собрать в городе несколько обычных металлических бочек и пронести через весь уровень, то с их помощью можно подпереть ворота к шахте, сделав возможным проход назад, и посмотреть, что будет делать Отец Григорий. (Осторожно, ворота наносят большой урон, когда игрок касается их или бочек, или проползает под ними - они создают большое давление, которое сильно воздействует на объекты)
    • Сначала он подойдёт к рычагу, поднимавшему ворота, скрываясь таким образом среди огня от игрока, который бы находился по другую сторону забора. Затем он уйдёт в склеп, где он будет находиться некоторое время, смеясь и отстреливаясь от зомби, которые будут пытаться войти в склеп. Посмеявшись последний раз, он уйдёт в угол и просто исчезнет.
    • Таким образом можно сделать предположение, что Отец Григорий остался жив после визита Гордона и мог погибнуть только после взрыва Цитадели в Episode One, когда Рейвенхольм мог попасть под взрывную волну и быть уничтожен. Но он мог укрыться в подвале церкви, или ещё в каком-нибудь другом убежище.
    • Зомби в этот момент появляются прямо из воздуха в тех местах, которых не видно игроку за забором. Изначально они идут в склеп к Отцу Григорию, но если они заметят игрока, они переключат своё внимание на него.
    • В Sanctum 2 есть достижение "Мы не ходим в Брайтхолм", выдающееся за прохождение главы Брайтхолм с 5 знаками мастерства. Брайтхолм - город, который похож на Рейвенхольм и заполнен зараженными учеными.