Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Return to Ravenholm

Return to Ravenholm, также известный как Half-Life 2: Episode Four и Ravenholm — рабочее название отменённого эпизода Half-Life 2, который разрабатывался Arkane Studios с 2006 по 2007 года.

Разработка​

Прежде проектом во Вселенной Half-Life, связанным с Рейвенхольмом, занималась Junction Point Studios во главе с Уорреном Спектором. В 2006 году проект был отменён, и наработки были переданы Arkane, но те решили сделать с нуля собственную версию.

Arkane придерживались атмосферы хоррора. По словам разработчиков, они вдохновлялись фильмом «28 Days Later».

Разработка была отменена Valve в 2007 году, но альфа-билд игры всё ещё хранится в стенах студии.

Сюжет​

После событий Half-Life 2 находящегося без сознания морпеха HECU Адриана Шепарда находит отец Григорий, нашедший пристанище в классной комнате крупного медицинского учреждения где-то в заброшенном городе. Не ясно, вытащил ли G-Man Шепарда из стазиса сам или это сделали вортигонты. Григорий рад встретить живого человека и уносит его тело к себе в убежище.

Очнувшись, Шепард сразу же тотчас встречается с Григорием, который забегает в помещение и запирает за собой дверь. Григорий произносит: «Признаю, я рад твоей компании. Избыток одиночества плох для такого человека как я, жаждущего только служить». После этого он использует механизм с живыми хедкрабами для извлечения их крови. Он проводит инъекцию себе в шею, что, как он верит, даёт ему иммунитет от их укусов, и приступает к тушению хедкраба для Шепарда.

Вскоре в помещение врываются зомби и рушат баррикады Григория, вынуждая людей бежать. После этого двое ставят своей задачей сбежать из города и в конечном итоге вернуться в Рейвенхольм. Шепард помогает Григорию вновь включить энергию в восточном и западном секторах города, дабы покинуть его. Как и почему Григорий покинул Рейвенхольм и почему хочет вернуться, остаётся без объяснения.

В ходе игры Григорий вырабатывает зависимость от инъекций кровью хедкраба, в результате чего правая часть его шеи и голова начинают мутировать. Поначалу он пытается скрывать это от Шепарда, надев плащ с капюшоном, однако когда мутация достигает своего пика, Григорий «взрывается» и предстаёт в качестве монстра. Разработчики из Arkane решили не разглашать концовку, так как она может быть использована в будущем.

Персонажи​

  • Отец Григорий
  • Адриан Шепард

Геймплей​

Return to Ravenholm должен был включать большое количество нового оружия, противников и элементов игрового процесса. В игре также нередко встречались головоломки, связанные с электричеством.

Противники​

Основными врагами в игре становились зомби и хедкрабы. Интересно, что среди всего известного материала ни разу не представлены типичные для серии зомби с хедкрабом на голове. ИИ зомби был улучшен по сравнению с оригинальной Half-Life 2, что сделало их умнее и опаснее. Они атакуют большими группами и отвлекаются на громкие звуки и яркий свет.
  • Кислотные зомби — выносливее, но медлительнее, чем классические. Плевались кислотой.
  • Враждебные зомби-обезьяны — результат экспериментов Григория с кровью хедкрабов над животными. Будучи ночными хищниками, они панически боятся любого света, например, исходящего от фонарика игрока. Свет заставляет их обратиться в бегство. Способны лазить по трубам.

Оружие​

  • В игре должны были появиться пистолет, MP5 и дробовик из Half-Life 2 в практически неизменном виде.
  • У игрока появлялась способность бить врагов прикладом в качестве альтернативной атаки.
  • Гвоздомёт стрелял лезвиями, способными пригвоздить противника к поверхности. С его помощью игрок мог создавать т.н. «динамические электрические цепи» для подпитки приборов и решения головоломок, а также уничтожения противников.
  • Плазменная пушка заряжалась вблизи от источников энергии и стреляла большими энергетическими сферами, способными активировать электроприборы и наносить урон.
  • Электрическая граната после броска при столкновении с поверхностью создавала вокруг себя молнии.
  • Листодув позволял отбрасывать врагов и подбрасывать игроку себя в воздух.
  • На концепт-артах также можно заметить различное оружие вроде бензопилы и лопаты, однако неизвестно, было ли оно реализовано в самой игре.

Источники​

Вследствие атаки на сервера Eidos и последующей утечки данных, члены сообщества заявили об обнаружении нескольких резюме разработчиков, которые с 2006 по 2007 года работали над совместным проектом Arkane и Valve на движке Source. Хотя в одних резюме название проекта не раскрывается, в других он указан как «Half-Life 2: Episode 4», «Revenholm» или «Return to Ravenholm». Среди них — резюме Себастьяна Гайлларда, Нимса Бана, Флорента Перрина и Региса Капотосто. С тех пор многие резюме были отредактированы, и в них больше нет упоминаний ни о проекте, ни о Valve.

13 января 2012 года Марк Лэйдлоу подтвердил в ответе LambdaGeneration, что четвёртый и ныне отменённый эпизод Half-Life 2, под заголовком Return to Ravenholm, разрабатывался Arkane Studios с 2006 по 2007 год. По его словам, будучи поклонниками Arkane и их работ, Valve хотела придумать совместный проект, над которым могли бы поработать обе студии. Valve разбрасывалась идеями, и Arkane создали «несколько крутых штук», но в конце концов Valve решила, что продолжать разработку не имеет смысла. По их мнению, большинство знаковых элементов Рейвенхольма (хедкрабы и зомби) уже были раскрыты, к тому же сюжет разворачивался за некоторое время до окончания Half-Life 2: Episode Two, что накладывало определённые творческие ограничения, мешавшие проекту и самой Arkane. Также Лэйдлоу подтвердил, что Episode Four и Return to Ravenholm — одна и та же игра.

В последующие годы были раскрыты некоторые изображения и объекты, относящиеся к проекту Arkane. 11 января 2013 года появились четыре скриншота Return to Ravenholm. 3 июня обнаружено несколько рендеров моделей, предназначенных для игры, многие из которых отсылают к больнице. 5 декабря 2015 года одиннадцать дополнительных скриншотов были найдены в портфолио Роберта Вилински, старшего 3D-художника, работавшего в Arkane с 2007 по 2008 года. На изображениях можно увидеть полуразрушенную подземную зону с элементами, предполагающими связь с больницей.

4 ноября 2016 года Сибастьян Миттон, главный художник Arkane Studios, подтвердил, что вместо Гордона Фримена главным героем должен был стать «другой, очень интересный персонаж».

31 октября 2017 года ValveTime опубликовал e-mail Марка Лэйдлоу, в котором он объясняет, что до начала работы Arkane над Return to Ravenholm, Junction Point Studios, основанная Уорреном Спектором, была ответственной за создание эпизода Half-Life 2, сконцентрированного на Рейвенхольме. Когда Valve решила, что Junction Point Studios не сможет сделать это, версия Спектора была отменена, а идея — передана Arkane, разработку они начали с нуля. Лэйдлоу отметил, что Arkane гораздо сильнее придерживались атмосферы хоррора, чем предыдущая студия, и подтвердил присутствие в сюжете игры отца Григория, что также планировала Junction Point Studios.

26 мая 2020 года на канале Noclip вышел документальный фильм об истории Arkane Studios, содержащий огромное количество информации об отменённой игре. В нём раскрывается история разработки этого таинственного проекта, детали сюжета и особенности геймплея.
 
Назад
Сверху Снизу