Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Шаровая мина

1738144703177.png1738144709177.png
Шаровая мина (англ. Rollermine) — шарообразный электрошокер, используемый Альянсом.

Обзор​

Half-Life 2 и Episode One

Шаровая мина — самодвижущийся электрошокер сферической формы, оснащённый программируемым датчиком целей, её фасеточный корпус состоит из 12-ти призм высоковольтных электрических разрядников с контактами электродов, выдвигающимися при переходе мины в режим атаки.

Снабжена датчиком движения и способна идентифицировать цель. При идентификации цели как «Враг», она немедленно устремляется к нему, атакуя высоковольтными электрическими разрядами при касании с целью. Также, используя электромагниты, эта мина может прикрепляться к транспортным средствам, существенно затрудняя движение и нанося экипажу урон своими разрядами.

Мина хорошо бронирована, так что пули могут лишь задержать её, немного отбросив назад. Эффективно избавиться от неё можно лишь с помощью окунания в воду, электромагнитного воздействия или взрывчатки.

Шаровые мины, как было показано в Half-Life 2: Episode One, производятся в Цитадели, где доставляются по трубкам.

Мультиинструмент Аликс Вэнс может перенастроить электрическую схему мины, что было продемонстрировано в Half-Life 2: Episode One. Тогда она становится союзником на короткий период. Синее свечение исчезает и появляется жёлто-оранжевое. В это время мина — неприятность для врагов. Но через недолгий промежуток времени она меняет цвет на красно-малиновый и вскоре происходит самоуничтожение.

Half-Life: Alyx

Шаровые мины не появляются в игре, однако у мёртвых солдат Альянса иногда включено радио, из которого можно услышать, как ординала атакуют шаровые мины. Судя по этому, за 5 лет до событий Half-Life 2 мины уже производились Альянсом и кто-либо ещё помимо Аликс мог перепрограммировать их для атаки Альянса.

Тактика​

  • Так как шаровые мины очень хорошо бронированы, то пули против них бесполезны. С ними можно разделаться двумя способами: Первый: Взять шаровую мину с помощью грави-пушки и выбросить ее в ближайший водоем. После этого шаровая мина взорвется. Второй: взять что-нибудь взрывоопасное (например гранату) и кинуть в сторону мины. После этого она также взорвется.
  • Шаровые мины умеют цепляться к транспорту и вызывать электро-удары. Рекомендуется слезть с транспорта и разделаться с миной способами описанными выше.
  • Если вы хотите получить достижение "Зомбомёт", то лучше возьмите разряженную шаровую мину у Пса. Если взять её с собой в Рейвенхольм, то можно заметить, что зомби и хедкрабы будут пытаться атаковать её. Плюс она не сможет причинить вам вред (но и зомби тоже). Несмотря на то, что мина разряжена и не будет сама по себе никому наносить урон, ей можно бросаться с помощью грави-пушки, и она гарантированно будет уничтожать с первого попадания обычных и быстрых зомби. Кроме того, в отличие от других предметов, таких как пилы, кирпичи и прочие, мина будет издавать характерные звуки и стараться приблизиться к Гордону, чтобы "атаковать" его, тем самым, её будет проще найти в тёмных переулках Рэйвенхольма. Но учтите, что у мины могут быть баги с видимостью и иногда она может стать невидимой.

За кулисами​

Half-Life 2

Модель шаровой мины в утечке Half-Life 2 имеет совершено другой вид, она очень похожа на морскую мину. Также мина была более агрессивной, атакую игрока постоянно, когда как в релизной версии шаровой мине нужно «подзарядиться» перед следующей атакой.

На изображении восьмой главы можно увидеть шаровые мины с немного другим видом.

Half-Life: Alyx

Шаровые мины должны были встречаться в игре и использоваться Аликс Вэнс. Помимо ординала все солдаты Альянса имеют голосовые линии, в которых они замечают, избегают и атакуются шаровой миной/шаровыми минами; примечательно, что в названиях файлов голосовых линий шаровая мина именуется как шаровой мяч (англ. Rollerball).

В файлах также есть три звука открытия шаровой мины, которые располагаются в папке roller_mine; в Half-Life 2 файлы для шаровой мины находились в папке npc, в Alyx же папка roller_mine располагается в папке weapon.

В файлах есть две текстуры для свечения вокруг призм мины — rollermine_glow.vtex и rollerglow.vtex. И если первая является обычным переносом текстуры из Half-Life 2, то вторая — совершенно новая, и окрашена в зелёный.

В консоли есть команда для создания шаровой мины, модель которой отсутствует, но поведение идентично версии из Half-Life 2. Однако есть команда для создания некоей шаровой гранаты (англ. Rollergrenade (npc_rollergrenade)). При создании шаровой гранаты в консоли появится ошибка, указывающая на отсутствующую в файлах модель vr_shotgun_rollermine.vmdl_c, которая, исходя из названия, должна была относиться к обычному дробовику. Модель vr_shotgun_rollermine.vmdl использовала текстуру combine_metal_test01.vmat, которая при установке на модель мины из Half-Life 2 будет неправильно отображаться, указывая на то, что модель мины отличалась от предыдущих игр. Из названия находившейся когда-то в файлах модели roller_mine_factory_upgrade.vmdl можно узнать, что модификация шаровых мин называлась «завод шаровых мин». У модели дробовика присутствует возможность поставить ось приспособления rollermine_factory_attach (рус. Завод шаровых мин), ось закреплена у спускового крючка, подразумевая установку вышеупомянутой модели рядом с ним и запуск шаровой мины по его нажатию. Когда-то в файлах была модель vr_shotgun_rollermine_pod.vmdl (рус. Капсула/Отсек для шаровых мин), в которой хранились мины. Мина при запуске расширялась, о чём говорит название анимации shotgun_rollermine_expand.

Помимо упомянутого выше, сохранились характеристики мины: урон (1 единица), радиус (125.0f), продолжительность жизни (45.0f) и время оглушения (7.0f). Сами мины были дружелюбны к игроку.

Судя по этим остаткам, игра предполагала атаку врагов шаровыми минами, которые бы производились в установке рядом со спусковым крючком дробовика и запускались по его нажатию, а хранились в специальном отсеке. Вылетая мина бы расширялась подобно воздушному шару. Сама бы мина имела модель, похожую на шаровую мину из Half-Life 2, светилась зелёным и не наносила значительный урон, как в Half-Life 2, а просто оглушала противника. Через некоторый промежуток времени мина бы отключалась либо взрывалась.

Интересные факты​

  • У робота Аликс Вэнс, Пса, также имелась разряженная шаровая мина, используемая им в качестве «мячика».
  • Если с помощью консольной команды noclip подлететь внутрь рабочего БТР, то вместо водителя можно увидеть модель шаровой мины.
  • Если попытаться притянуть шаровую мину заряженной гравитационной пушкой, то она начнёт создавать свои ragdoll-ы.
 
Назад
Сверху Снизу