Обзор
Это летающее существо, голова которого заполнена газом, из-за чего кажется объёмной. Плавники используются, как паруса, для передвижения. Регулируются плавники ядовитыми отростками на них.Единственным органом чувств этого существа является «антенна» спереди. Он «пробует» ей воздух, чтобы определить присутствие пищи и других членов своей стаи. Стайный плывун пассивен, и не нападает, если не напасть на него. Если напасть на него, в ответ начинает атаковать вся стая. Как оружие, эти существа используют газ, которым они под давлением выстреливают в противника. Также, после их смерти, газ из их тел распространяется по округе.
В файлах игры осталась лишь стандартная анимация бездействия. Должен был встречаться в Зене, хотя файлы карт в WC Mappack показывают, что сражения между солдатами HECU и плывунами имели место в главе «По рельсам». В релизной версии, однако, плывунов заменили вортигонтами.
За кулисами
- Оригинальное название — Flocking Floater— можно также перевести, как «Стайный поплавок».
- Также, исходя из этого названия, поведение этих пришельцев могло быть примерно таким же, как у бойдов.
- Идея луковицеобразной головы была позже использована при создании контроллера.
- В интервью для PC Gamer Марк Лэйдлоу заявил, что жалеет о том, что стайного плывуна и мистера Френдли пришлось вырезать.
- Стайный плывун был создан под влиянием какодемонов из игры Doom, сильно пугавших Гейба Ньюэлла.
- В файле bloater.cpp в Half-Life SDK находится код ближней атаки и звуки. Ввиду отсутствия уникальных звуков, в качестве местозаполнителя используются звуки зомби; сам код, видимо, также был позаимствован у зомби.
- Для порта Half-Life на Dreamcast модель плывуна была немного изменена (было увеличено количество полигонов на голове), хотя причина этого непонятна, так как плывун по-прежнему отсутствовал в игре.