Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Святая Ольга

  • Автор темы Автор темы Gish
  • Дата начала Дата начала
1731264871727.png
Должно быть, ты здесь, чтобы разобраться с Альянсом. Не знаю, что может сделать один человек, но... зачем ещё тащиться в Святую Ольгу в такие времена. — Рыбак​

Святая Ольга (англ. St. Olga) — локация, которая была вырезана из Half-Life 2 и возвращена в виде технологической демонстрации Half-Life 2: Lost Coast.

Обзор​

Святая Ольга — маленькая рыбацкая деревня, обстреливаемая снарядами с хедкрабами, а также монастырь, находящийся на вершины скалы у моря и частично окружённый строительными лесами. Монастырь включает в себя несколько зданий, некоторые из которых в хорошем состоянии, в то время как другие разрушены, и православную церковь с витражными окнами и фресками, со двором в центре архитектурного комплекса. Со стороны храма, выходящей к морю, есть балкон с перилами 1891 года (эта текстура перил также используется в Half-Life 2).

Появления​

Half-Life 2: Lost Coast

В Lost Coast Гордон Фримен приходит в себя на пляже рядом со Святой Ольгой. Рыбак, видимо, ожидавший его, предполагает, что Фримен прибыл для того, чтобы «разобраться с Альянсом» и отключить установку, которая расположена в захваченном Альянсом монастыре на скале и обстреливает снарядами с хедкрабами близлежайшую деревню, вероятно, укрывающую повстанцев.

Пока Фримен поднимается по скале в монастырь, на него нападают солдаты Альянса, а на заднем плане на деревню сыпятся снаряды с хедкрабами, вызывая возгорание. Оказавшись в церкви, Фримен находит пусковую установку и блокирует её механизм, после чего он становится целью нападения отряда Альянса и вертолёта-охотника. После победы над врагами Фримен спускается вниз к рыбаку при помощи корзины-лифта. Рыбак предлагает Гордону пойти вместе с ним в деревню и отпразновать победу на пиру, где будут подавать пиявок, однако экран темнеет, и на этом игра заканчивается.

За кулисами​

По словам Виктора Антонова, каждая часть уровня была создана со специфическим предназначением. Православный стиль был намеренно выбран для монастыря, поскольку здания такого типа «красочны и сделаны из разнообразного материала» и «нередко освещаются солнечным светом с крайностями тьмы и света», (в отличие от готических церквей со сдержанным однотонным пространством, которое видел каждый, кто хоть раз смотрел хоррор) что делает их идеальными для демонстрации технологии освещения HDR. Антонов также считает церкви отличным драматическим местом. Команда также сочла, что использование монастыря позволит показать более чёткий контраст между старой человеческой архитектурой и футуристичными технологиями Альянса, установленными внутри из-за того, что монастрыри зачастую изолированы, не имеют иксусственного освещения и построены давно.

Святая Ольга, по всей видимости, основана на нескольких реальных локациях и произведениях искусства. Стиль монастыря и сеттинг, вероятно, основаны на монастырском комплексе в Метеоре, Греция, в особенности монастыре Святой Троицы, представленном в фильме о Джеймсе Бонде «Только для твоих глаз». Сама скала может быть основана на деревне, похожей на Манаролу, Италия. Церковные фрески, по всей видимости, позаимстованы с фотографий настенных росписей и фресок, сделанных в различных церквях, таких как знаминитый собор Святой Софии в Стамбуле, Турция, Софийский собор в Киеве, Украина, монастырь Святого Пантелеимона в Греции, а также церковь Богородицы в монастыре Студеница, Сербия. Святая Ольга — первая христианская правительница Руси и покровительница вдов и новообращённых христиан.

По словам Робина Уокера, путь по скале к монастыре обладает ориентированным на геймплей предназначением и является отражением похожего сегмента на склоне скалы во главе «Поверхностное натяжение» в Half-Life, новую версию которого разработчики, к своему сожалению, не смогли сделать в Half-Life 2. Акцент сделан на вертикальном пространстве, заставляющем игрока справляться с угрозами сверху и снизу. Разработчики обнаружили, что игроки концентрируются на том направлении, в котором находится цель их пути, так что, заставив игрока подниматься по отвесной скале, они убедились, что игрок смотрит вверх и готов к нападению врагов оттуда. Если бы игрок двигался мимо скалы, солдаты, спускающиеся с неё, вероятно, оставались бы незамеченными.

Робин Уокер называет двор монастыря ареной, построенной для удерживания игрока на отрезок времени и предназначенной для боя или какого-то другого испытания. Арена часто содержит несколько входов для врагов и какие-нибудь врата, чтобы не дать игроку продвинуться дальше, пока испытание не будет пройдено. В таком случае арена свободна от противников, пока игрок не решит головоломку и не вызовет тревогу. Это метод, который позволяет игроку исследовать арену и дать ему чувство пространства перед тем, как заставить сражаться. Это дарует игроку чувство беспокойства, ведь он ожидает нападения теперь, когда достиг цели, поставленной в начале карты. Передышка здесь также становится ключевой частью темпа уровня. Она позволяет игроку восстановиться и немного изучить мир вокруг, after being attacked on the way up the cliffside.

Хотя Святую Ольгу вырезали из Half-Life 2, её нет в WC Mappack, где находится большинство вырезанных локаций.

Вертолёт-охотник на самом деле является NPC штурмовика с моделью вертолёта, поэтому он обладает всеми характеристиками синтета.
 

Похожие темы

Ответы
0
Просмотры
800
Назад
Сверху Снизу