Ладно, ох, если опять отключусь, помни: водка не портится, окей? Водка вечна. — Рассел
Винодельня «Златен лъв» (болг. Спиртна фабрика Златен лъв) или просто винодельня — локация, появляющаяся в седьмой главе Half-Life: Alyx «Джефф».
Обзор
В ходе своего путешествия к Хранилищу Аликс Вэнс проходит по заброшенному винокуренному заводу, расположенному в глубине Карантинной зоны. В довоенные времена здесь производилась водка марки «Златен лъв» (рус. Золотой лев), а также виски и джин.Тела и брошенное оборудование контроля над загрязнением Альянса показывает, что прежде предпринималась неудачная попытка очистить эту местность от природы Зена. Внутри завода Аликс встречает Ларри, человека, который смог пережить опасности Карантинной зоны. Он знакомит девушку с Джеффом, чрезвычайно опасным слепым существом, мутировавшем из трупа члена команды контроля над загрязнением, заражённого спорами Зена и перемещающегося по зданию, ориентируясь по звукам. Ларри объясняет Аликс, что Джефф реагирует на шумы, и девушка крадётся мимо Джеффа, используя для отвлечения большое количество бутылок с водкой, подбирая и бросая их, чтобы отвести чудовище подальше от себя. Аликс приходится избегать Джеффа на протяжении практически всего своего пребывания на заводе. В конце концов она заманивает его в пресс для мусора, после чего убивает его или оставляет в живых. За зданием Альянс установил огромный люк, предназначенный для сдерживания муравьиных львов. Аликс открывает люк и спускается вниз, попадая в Центральный зоопарк.
За время пребывания Аликс на заводе Рассел неоднократно подначивает её вынести оттуда бутылку водки, показывая своё пристрастие к ней.
За кулисами
На ранних стадиях разработки, когда концепции локаций ещё не устоялись, игрок встречался с Джеффом в подвале, где монстр слышал звуки наступления на воду. После локация сменилась на многоквартиный дом, в котором были бутылки для отвлечения монстра. Стеклянные бутылки, предназначенные для отвлечения, побуждали разработчиков в шутку называть это место винным заводом. Шутка воплотилась в реальность, когда Valve решила, что каждый промежуток должен обладать индивидуальностью. Ранняя винодельня снаружи ничем не выделялась от обычного заброшенного завода, однако к релизу у неё появились отличительные знаки.На винодельне планировались стычки с силами Альянса, призванные продемонстрировать силу Джеффа. В ходе разработки бои были убраны, так как они нарушали давящую атмосферу, поэтому в финальной версии Джефф убивает нескольких хедкрабов, а пехотинцы появляются только погибшими в боях с муравьиными львами. Впрочем, в трейлере есть момент, когда Аликс снаружи винодельни бросает в ординала ящик с припасами, что служит ещё одним доказательством запланированного присутствия пехотинцев в локации.
По словам дизайнера уровней Дина Тейта, внутри винодельни примерно в три раза больше физических объектов, чем во всей Half-Life 2.