Добро пожаловать в наше сообщество
Хотите присоединиться к остальным нашим участникам? Не стесняйтесь зарегистрироваться сегодня.
Зарегистрироваться

Апортбот

Gish

Известный испытуемый
Администрация
15 Окт 2017
2,533
62
858
aperturescience.ru
Steam
View
Fetchbot.jpg

В Лаборатории Карманной Вселенной 08 была только что открыта дружба. Поздравляем Лабораторию Карманной Вселенной 08.
— Диктор

Апортбот (англ. Fetchbot) — собакоподобный модуль персональности, появляющийся в The Lab. Робот используется испытуемыми-путешественниками для тренировки возвращения предметов, что является основным назначением модуля.

Появления
The Lab
Робот впервые появляется в первом эксперименте, Postcards. Все четыре локации дают возможность проводить с ним тренировку возвращения предметов путём бросания пало. В дальнейшем Апортбот появляется в хабе, где с ним также можно взаимодействовать, например, продолжив тренировку.

Внешний вид
Апортбот состоит из двух скруглённых белых деталей, скреплённых растягиваемым серым кожухом из резины и четырьмя похожими на поршни лапами. В головной части за прозрачным куполом установлен большой чёрный глаз , реагирующий на окружение и способный выражать эмоции при помощи век. У робота также есть похожий на антенну хвост, который раскачивается вместе с задней частью, когда робот пребывает в возбуждённом состоянии.

Как можно заметить на его теле, «максимальный» вес составляет 700 килограмм. На кольце вокруг головы написано «DSC-XY - 343335452533454325 - Aperture Laboratories». На кольце также представлена пиктограмма RGB, используемая на видеоустройствах и указывающая на ввод цветов.

В отличие от большинства роботов Aperture Science, обладающих личностью с привязкой к полу, Апортбот ни мужского, ни женского пола.

Личность и навыки
Апортбот разработан так, чтобы быть похожим на настоящую собаку, поэтому его личность и поведение схожи с собачьими. В Postcards он подбирает и возвращает брошенные игроком палки. В хабе он сделает то же самое с любым предметом, даже если метнуть его в недосягаемую зону. Каждый раз, когда испытуемый-путешественник подбирает объект, Апортбот тут же готовится к броску. Робот также преследует дрона из Xortex 26XX и надутые шарики. Апортбота можно подстрелить луком из Longbow, после чего он примет похожее на пилюлю состояние, в котором его можно носить с собой. Впрочем, он игнорирует Бенди, а те, в свою очередь, игнорируют его, так же как и игрока.

Если игрок нагнётся поближе к собаке, она перевернётся на спине, позволяя почесать живот. В свободное время Апортбот демонстрирует присущее собаке поведению, а именно гоняется за собственным хвостом, потягивается, сидит, тявкает, резвится и воет.

У Апортбота нет рта, так что он подбирает предметы при помощи манипулятора энергетического поля, технологии, используемой гравитационной и портальной пушке, а также ДжоДжеффами в секции Rock Crushing в Moondust.

Взаимодействие с Апортботом вызывает различную реакцию со стороны системы оповещения («В Лаборатории Карманной Вселенной 08 только что был открыт новый лучший друг. Поздравляем, Испытуемый-путешественник.», «Искусственная безусловная любовь только что была открыта в Лаборатории Карманной Вселенной 08. Поздравляем, Испытуемый-путешественник.» или «Кто хороший пёс? Ты. Ты хороший пёс.»).

За кулисами
Апортбот изначально был разработан для эксперимента Slingshot, как особый тип снаряда для рогатки, доставлявшийся игроку по конвейеру сзади среди других случайных объектов, которые, как считала команда, использовались редко и могли сделать опыт пребывания в 360° более живым и полным в эксперименте, который задействует только 180°. Когда игрок поднимал его, он сворачивался в «пилюлю», что осталось в финальной игре в случае попадания из лука в собаку. В итоге идея с использованием собаки в качестве снаряда была отброшена.

Одновременно с этим аниматоры Майк Белзер и Пол Туриот проводили множество тестов, связанных с анимацией, чтобы понять, что может сработать в VR и что интересно разглядывать и использовать. Когда Белзер вспомнил о существовании уже неиспользуемого Апортбота, он попросил Тристана Рейдфорда использовать его в тесте, после чего Туриот сделал скелет модели. После этого Майк Стивенс и Белзер начали прорабатывать возможность игры с псом, заключавшейся в выполнении последним команды апорт. Хотя вклад Стивенса не был обширным, он стал каркасом для последующих элементов, позволивших разработчикам играть с псом в VR. Первоначальные тесты продемонстрировали успех, игрокам было весело с псом, и сам он вышел довольно милым.

В дальнейшем Белзер и Туриот продолжили расширять библиотеку того, что они могли сделать с собакой. Они принялись исследовать, что можно сделать помимо выполнения команды апорт. Тестеры хотели взаимодействовать с ним больше, чем просто бросать палку, поэтому Туриот ввёл новые взаимодействия, например, собака переворачивается на спину по приближении контроллера. За этим последовало ещё больше явных и малозаметных действий. К примеру, робот глядел на игрока и в целом осознавал его присутствие. Помимо этого была добавлена крупная библиотека звуков, включавших лай, тявканье, вой, скулёж, почёсывание, шаги и др. Всё это превратило Апортбота в интерактивного персонажа.

Во времена разработки игры у Белзера был золотистый ретривер по кличке Бадди, многие движения которого аниматор добавил Апортботу. В частности, момент, когда собака лежит и бьёт лапой, пока игрок гладит её, был скопирован с аналогичного поведения Бадди, которое Белзер посчитал забавным элементом для введения. Чем больше тестеры играли с собакой, тем труднее было остановиться.

В числе тестеров оказался сын Туриота, настолько маленький, что он не знал, то такое видеоигры. Получив контроллер, он сразу понял, как вести себя с собакой и, взяв мяч, бросил его Апортботу. Он также ожидал, что собака будет заниматься «собачьими» вещами. Чем больше тестеры взаимодействовали с собакой, тем больше они хотели, чтобы она вела себя, как настоящая собака, толкая разработчиков к усложнению поведения и добавлению большего числа деталей.

Способность Апортбота приносить предметы также была разработана для разрешения проблемы случайного выбрасывания объектов за пределы доступного игрового пространства, куда робот выйти способен. Когда первый тестер схватил лицевую портальную сферу, он тут же выбросил её, потому что одним из первых у игрока появляется желание бросаться предметами. В ходе разработки игры, когда были созданы рабочие контроллеры, оказалось, что игроки не могли вернуть сферу, когда та оказывалась за пределами игрового пространства. Хотя с тех пор возможность выбрасывать портальную сферу была убрана, Апортбот стал выполнять функцию возвращения предметов, оказавшихся за пределами игровой зоны.

Когда Апортбот достиг своего финального облика, было решено, что он будет появляться только в хабе, но не в эксперименте Postcards. Однако тестеры привязались к собаке и стали выражать удивление и разочарование тем, что пёс не следовал за ними на локации с открыток. Поэтому команда решила, что робот станет хорошим дополнением к эксперименту. Решение было положительно воспринято тестерами, потому что в дополнение к живописному окружению собака ощущалась настоящей и, будучи интерактивным спутником, усиляла опыт и ощущения во время пребывания в игровом мире. Открытки, первоначально задуманные, как статичное окружение, где у игрока не было никакой цели, благодаря собаке позволили создать связь с хабом. Для разработчиков это стало важной ступенью в понимании того, как создавать персонажей в VR и какой должна быть минимальная для них.

Полароидный снимок Пса в начале Half-Life: Alyx демонстрирует раннюю версию персонажа с теми же лапами, что и у Апортбота. Среди зарисовок идей для улучшения Пса в Alyx также есть рисунок тела, похожего на то, что принадлежит Апортботу.
 
  • Like
Реакции: Caroline

Наш Дискорд сервер

Наша группа ВКонтакте