Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

G-Man

  • Автор темы Автор темы Gish
  • Дата начала Дата начала
  • Теги Теги
    g-man
G-man_heart_to_heart_headshot.jpg

Проснитесь и пойте, мистер Фримен. Проснитесь и пойте. Нет, я не хочу сказать, что Вы спите на работе. Никто не заслуживает отдыха больше вашего. И все усилия мира пропали бы даром, пока... скажем просто, что Ваш час снова пробил. Нужный человек не в том месте может перевернуть мир. Так проснитесь же, мистер Фримен. Проснитесь, вас снова ждут великие дела.
G-Мan

G-Man («Джи-мэн») — ключевой, но таинственный персонаж серии Half-Life. Называемый «зловещим межпространственным бюрократом», он имеет особенности поведения и возможности, стоящие за пределом человеческих. Его личность и мотивы остаются по-прежнему неизвестными. Он играет роль надсмотрщика и, в конечном счёте, работодателя, наблюдая за Гордоном Фрименом и другими персонажами по мере развития серии. В первой части серии и аддонах носил с собой портфель с логотипом Черной Мезы желтого цвета.

Появления
Half-Life

G-Man_end_first.jpg
G-Man поздравляет Гордона Фримена на подъёмнике Зена​

Впервые Гордон видит G-Man'а по дороге в сектор С в остановившемся на соседних путях вагончике, когда Фримен проезжает мимо него на своём поезде. Тем не менее, каким-то образом G-Man умудряется прийти в тестовые лаборатории и контрольные помещения раньше Фримена. Перед проведением эксперимента можно заметить, как в одном из закрытых помещений Лаборатории Аномальных Материалов G-Man спорит с одним из учёных, однако из-за звукоизоляции можно расслышать только бормотание. После каскадного резонанса, начинающего действие игры, Фримен несколько раз по дороге на поверхность встречает G-Man'а вне досягаемости, спокойно наблюдающего за ним. G-Man всегда носит в руке портфель с логотипом Черной Мезы.

После победы Гордона над финальным боссом, Нихилантом, G-man переносит его последовательно в несколько необъяснимых загадочных мест и отбирает у него оружие, заявляя, что оно является государственной собственностью. G-Man показывает различные области Зена и говорит Гордону, что он наблюдал за ним очень внимательно и хвалит его действия на Зене, который находится благодаря Фримену под управлением «работодателей». Во время этого путешествия можно увидеть мёртвых солдат HECU и разбитую технику: возможно, всё это либо последствия телепортации, либо просто иллюзия.

В конце концов сцена превращается в вагончик транспортной системы Чёрной Мезы, летящий словно сквозь пространство и время. G-Man сообщает Гордону, что рекомендовал его «работодателям» и предлагает ему работу. События Half-Life 2 показывают, что Фримен согласился с предложением, хотя у Фримена был выбор Гобсона — или согласиться или остаться безоружным в неизвестном месте, населённом пришельцами, «иллюзия выбора», как напоминает в Half-Life 2 G-Man. Если Фримен не соглашается с предложением, G-Man говорит ему: «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать. Никаких сожалений, мистер Фримен». Интересно, что в файлах игры можно найти расширенную фразу: «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать. Никаких сожалений, мистер Фримен, но есть несколько выживших после устроенной вами резни, которые хотели бы получить возможность встретиться с человеком, ответственным за полное уничтожение их расы».

Half-Life: Opposing Force
В Half-Life: Opposing Force G-Man всю игру наблюдает за Адрианом Шепардом. Находясь в тренировочном лагере, можно заметить G-Man'a в окне, разговаривающего с главнокомандующим, иногда поглядывая на капрала. В своём дневнике, приведённом в официальном руководстве к Half-Life: Opposing Force, Адриан пишет, что G-man постоянно наблюдал за ним во время тренировок. Адриан также упоминает о слухах среди солдат, что он является правительственным агентом. На Шепарда он производит впечатление какого-то юриста.

G-man не обделил вниманием капрала и в Чёрной Мезе. Он сначала спасает его, а затем не даёт эвакуироваться из Чёрной Мезы, закрыв дверь. Возможно G-Man таким образом снова спас Шепарду жизнь, так как знал, что бойцам HECU не позволят эвакуироваться из комплекса живыми и тот вертолёт, на который должен был сесть Адриан, будет сбит. Почти в самом конце игры G-Man активирует ядерную бомбу чёрных оперативников, отключенную Шепардом ранее, тем самым приговаривая Чёрную Мезу к уничтожению.

В конце аддона, G-Man переносит капрала в вертолёт. Он говорит ему, что не мог встретиться с ним лично, поскольку был сильно занят. Он признаётся, что ему нравятся такие люди, как Шепард, способные выживать в любой ситуации («Они напоминают мне меня самого» — фраза G-Man'a). Однако, его наниматели не так доверчивы. Они разрешают сохранить Шепарду жизнь и отправить его в стазис, но не более того. Во время разговора задний план охватывает мощная вспышка. Чёрной Мезы больше нет.

Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay

Главные герои этих игр, Джина Кросс, Колетт Грин и Барни Калхун, видят G-Man'а лишь по случайности, так как он не заинтересован ими.

Half-Life 2 и эпизоды
Во второй части G-Man периодически появляется, как бы наблюдая за Фрименом, идёт ли он верной дорогой. В частности, его можно увидеть, разговаривающим с Одессой Кэббэджом на их базе, в главе Шоссе-17, посмотрев в бинокль на аванпосту Альянса.

В конце игры он забирает Фримена в стазис, но вортигонты вытаскивают его оттуда, показывая своё недоброжелательное отношение к G-Man'у. В Half-Life 2: Episode One он больше не появляется, теряя на некоторое время контроль над Гордоном. В Half-Life 2: Episode Two G-Man приказывает Гордону доставить Аликс в Белую Рощу, чтобы та передала своему отцу фразу: «Будь готов к непредвиденным последствиям!», что впоследствии и происходит.

Half-Life: Alyx

В главе «Откровения» неизвестная женщина общается с советником Альянса, говоря: «Слушайте, если к её приходу клетка будет здесь, он сбежит. Слушайте, он выжил в Чёрной Мезе. Он устроил апокалипсис, а потом просто испарился. Мы наконец поймали его, а вы собираетесь снова его упустить?», Аликс, Рассел и Илай думают, что речь идёт о Гордоне Фримене, но на самом деле это был G-Man.

Добравшись до центра бункера, Аликс Вэнс открывает единственную камеру заключения, полагая, что там находится Фримен, однако там её встречает G-Man и переносит в неизвестное пространство. В награду за его освобождение, он предлагает исполнить любое её желание. Аликс говорит, что хочет, чтобы Альянс исчез с Земли, однако G-Man отказывает девушке в этом, обуславливая тем, что это идёт вразрез с решением его нанимателей. G-Man решает показать Аликс то, чего она не знает, и переносит её на 5 лет вперёд, в ангар Белой Рощи, где сама Вэнс плачет над мёртвым Илаем. G-Man предлагает Аликс изменить судьбу отца, предоставляя ей возможность уничтожить советника Альянса (что героиня и делает), после чего говорит «Как результат вашего действия, эта сущность продолжит жить. А эта сущность — нет.», что означает принятие её на «работу». Дальше G-Man объясняет, что она стала значимее, чем Гордон Фримен в его делах, и уходит в открывшуюся дверь.

Персонажи, знающие G-Man'а
Помимо Гордона Фримена и Адриана Шепарда, в серии Half-Life есть ещё несколько персонажей, которые видели G-man'а или даже контактировали с ним.
  • Барни Калхаун — будучи ещё охранником в Чёрной Мезе, он видел его всего лишь один раз, проезжающего на вагончике монорельса. Следовательно, G-man не считает Барни важной фигурой в своих планах.
  • Колетт Грин и Джина Кросс — как и Барни, они видели его всего раз. Поднимаясь на остеклённом лифте, они увидели его, спускавшегося на смежном лифте.
  • Ричард Келлер — возможно контактировал с G-Man'ом перед приходом Джины Кросс и Колетт Грин. Возможно, именно G-Man, а не администратор Брин приказал Келлеру превысить допустимые параметры антимасс-спектрометра.
  • Нихилант — он даёт Гордону намёк на G-man'а.
  • Вортигонты — один из них наблюдает за G-man'ом в телевизоре в главе «Через каналы». Также вортигонты вытаскивают Фримена из стазиса, тем самым показывая недружелюбное отношение к G-man'у. Им явно известно о G-Man'e и его работодателях намного больше других, но они держат это в секрете. Из тех микроскопических крупиц информации о G-Man'e, что Вортигонты иногда выдают, практически ничего не понятно.
  • Гэри — вортигонт-отшельник оставил вокруг своего убежища множество изображений, среди которых есть рисунок G-Man'а.
  • Джо — когда Гордон спрыгивает в его вагон, он может секунду наблюдать, как вортигонт и Джо смотрят телевизор, на котором изображён G-Man. Более того, прощаясь, вортигонт говорит: «Мы служим одной цели».
  • Илай Вэнс — Именно ему G-man передал фразу «Будь готов к непредвиденным последствиям» прямо перед Каскадным Резонансом, и именно он первым заговорил о нём с Гордоном.
  • Аликс Вэнс — G-man спас её в Чёрной Мезе. Следовательно, она представляет какую-то ценность для него. Также, он просит её передать Илаю фразу «Будь готов к непредвиденным последствиям».
  • Одесса Кэббедж — В бинокль можно заметить, что G-man разговаривает с ним на базе повстанцев. Когда Фримен туда прибывает, Одесса ничего ему об этом не говорит.
  • Уоллес Брин — ему явно известно о существовании G-Man'а. Например, он считает, что Фримен «отличная пешка в руках тех, кто его контролирует». Также Брин и Альянс, судя по всему, считают G-Man'a существенной угрозой, но не могут ничего с ним сделать так как им скорее всего известно о нем не больше остальных.
  • Некоторые учёные Чёрной Мезы — G-man передал им образец Кристалла из Зена. С одним из них он говорит в начале Half-Life, заперев дверь, в одной из комнат. Ещё одного ученого можно увидеть с G-Man'ом в вагончике монорельса, мимо которого проезжает Фримен.
  • Неизвестный охранник — в начале Opposing Force, когда игрок подходит к лестнице на поверхность, слева можно увидеть через окно запертой двери, как G-Man подходит к охраннику, говорит ему что-то и уходит.
  • Неизвестный офицер HECU — во время тренировочного курса Шепард видит G-Man'a в окне одного из зданий, который о чём-то говорит с офицером HECU.
  • Учёная — таинственная женщина, уговаривавшая советника переправить G-Man'а, пока тот не оказался на свободе из-за вмешательства Аликс.
  • Советники — руководящие силами Альянса на Земле, они определённо знали о G-Man'е и смогли в определённый момент его пленить.
Встречи с G-man'ом
Half-Life
  • Прибытие в Чёрную Мезу (c0a0d): В месте, где робот идёт чинить цистерну, из которой льются химические отходы, напротив вагона Гордона находится вагон монорельса, в котором стоит G-Man.
  • Аномальные материалы (c1a0): Его можно найти в одном из кабинетов, где он ведёт напряжённый разговор с каким-то явно выскопоставленным учёным.
  • Непредвиденные последствия (c1a1b): После первой встречи с хаундаями его можно увидеть на балконе, после чего он уйдет в сторону комнаты охраны, где его уже не будет.
  • Офисный комплекс (c1a2b): Когда Гордон пробивается через административный блок, можно заметить G-Man’a в окне запертой двери.
  • Мы встретили неприятеля (c1a3d): Сразу после первой встречи Гордона со спецназом, G-Man’a можно заметить на втором этаже.
  • Включить энергию (c2a1): Когда Гордон прибывает на начальную станцию железнодорожных путей, где происходит стычка солдат HECU с Гаргантюа, G-Man следит за ним из комнаты управления. Когда Гордон добирается до комнаты управления, она оказывается завалена снаружи, и внутри лежит раненный охранник, который не упоминает о G-Man’е.
  • Мрачные предчувствия (c2a3b): G-Man стоит на противоположной стороне большой комнаты с поршнями.
  • Ядро Лямбды (c3a2c): В комплексе «Лямбда» можно увидеть комнату, заполненную хедкрабами, где G-Man заходит в портал.
  • Конец игры: G-man телепортирует Гордона по Зену, и вскоре они оказываются в вагоне, где G-Man предлагает Фримену работать на него.
Half-Life: Uplink
  • Uplink (hldemo3): В конце демо-версии можно заметить, как он наблюдает через окно за тем, как гаргантюа расправляется с персоналом Чёрной Мезы.
Half-Life: Opposing Force
  • Учебный лагерь (ofboot1): G-Man может быть увиден за стеклом в здании, где он разговаривает с командиром.
  • Добро пожаловать в Чёрную Мезу (of1a1): G-Man может быть замечен за дверью, где он ругается с охранником.
  • Добро пожаловать в Чёрную Мезу (of1a3): G-Man спасает Шепарда из комнаты, которая заполняется радиоактивными отходами, открывая дверь.
  • Мы отступаем (of1a6): G-Man мешает Адриану эвакуироваться из Чёрной Мезы. Этим он спасает Шепарду жизнь так как вертолет на котором должен был улететь Адриан скорее всего был сбит черными оперативниками. Очевидно G-Man знал о том, что бойцам HECU не позволят эвакуироваться из Черной Мезы живыми.
  • Гнездо пещерного червя (of4a4): Находится за стеклом, где некоторое время стоит, а затем открывает дверь и уходит.
  • Фокстрот Юниформ (of5a4): Находится в башне, рядом с дамбой, на которой находится связанный гаргантюа. Недолго простояв там, он уходит в портал внутри башни. Интересно, что он держит в руке сотовый телефон и, скорее всего, разговаривает с кем-то.
  • Посылка (of6a4): Можно увидеть, как G-Man заново активирует боеголовку.
  • Заключение: G-Man встречается с Шепардом лично.
Half-Life: Blue Shift
  • Ненадёжность (ba_maint): Проезжает в вагоне монорельса.
Half-Life: Decay
  • Двойной доступ (dy_accident1): Поднимается на смежном лифте. Возможно он сел в него после разговора с Ричардом Келлером.
Half-Life 2
  • Точка внедрения (d1_trainstation_01): G-Man появляется в самом начале игры и будит Гордона.
  • "Красный день календаря" (d1_trainstation_05): Если переключить камеру на мониторах слежения в лаборатории Кляйнера, то можно увидеть G-Man’a, стоящего у забора некоторое время.
  • Через каналы (d1_canals_01): Спрыгнув в контейнер с вортигонтом и участником сопротивления, можно заметить G-Man’a на экране телевизора. Очень интересно, что его трансляция идет «в стиле» доктора Брина: тот же фон и логотип Альянса.
  • Опасная вода (d1_canals_06): G-Man стоит на причале красного амбара. Любопытно, что G-Man при приближении игрока уходит в амбар, в котором находились зомби.
  • Опасная вода (d1_canals_06):Также G-Man’a можно увидеть на испорченном мониторе, висящем на здании: среди помех на экране на секунду появляется его лицо.
  • Опасная вода (d1_canals_12):Находится на «металлическом мостике».
  • Опасная вода (d1_canals_13): Перед Восточной Чёрной Мезой: G-Man стоит на уступе рядом с пультом управления воротами.
  • "Мы не ходим в Рейвенхольм..." (d1_town_05): Почти в самом конце главы его можно увидеть, если заглянуть за вагон. Постояв некоторое время на железнодорожных путях, он уходит и исчезает, завернув за угол. В его исчезновении можно убедиться при помощи консольной команды «noclip».
  • Шоссе 17 (d2_coast_03): Если посмотреть в бинокль Альянса во втором доме после съезда с Шоссе 17, можно заметить G-Man’a, говорящего с полковником Одессой Кэббеджем и в конце разговора пожимающего его руку.
  • Нова Проспект (d2_prison_02): Можно увидеть G-Man’a через камеру слежения в начале уровня: за стеклом у двери.
  • Нарушитель номер один (d3_c17_02): В узком проёме между домами нужно идти на звук странной музыки. Её издаёт телевизор, на котором изображён G-Man с вороном на плече. Странно, но телевизор не подключен; при контакте телевизор отключается.
  • Нарушитель номер один (d3_c17_03): Можно увидеть секундное изображение G-Man’a на экране, который повстанцы сбрасывают вниз.
  • Тёмная энергия: В конце игры G-Man останавливает время, забирает Гордона в стазис и уходит в белую невидимую дверь.
Half-Life 2 (вырезанные встречи)
  • Точка внедрения (d1_trainstation_03): G-Man проезжает в вагоне монорельса над улицей.
  • "Мы не ходим в Рейвенхольм..." (d1_town_01): Наблюдает из окна. Завидев Фримена, сразу же уходит.
  • "Мы не ходим в Рейвенхольм..." (d1_town_05): Стоит у окна в деревянном строении. Вокруг него спокойно ходят хедкрабы.
  • Набор WC mappack (ickypop): Находится в воздухе благодаря вороне, держащей его.
  • WC Mappack (hazard01): Встречает Гордона в чёрной комнате.
Half-Life 2: Episode One
  • Появляется только в начале игры.
Half-Life 2: Episode Two
  • Кольцо Ворта: G-Man появляется во время сцены лечения Аликс вортигонтами и произносит монолог, в конце которого просит Аликс, лежающую без сознания, передать отцу, чтобы тот «был готов к непредвиденным последствиям».
  • Мостостроитель Фримен (ep2_outland_6): Когда Аликс замечает стоящую на мосту машину, можно заметить G-Man’а, уходящего по противоположной стороне моста.
  • На радаре (ep2_outland_10): G-Man входит в здание, около которого Фримен и Аликс попадают в засаду Альянса (между двух силовых полей).
  • Наш общий друг (ep2_outland_11b): После просмотра сообщения от доктора Моссман, G-Man на мгновение появляется на экране, после чего Аликс передаёт его «сообщение» своему отцу.

Вырезанные встречи​

  • Вооружён и на дороге (ep2_outland_08): G-Man должен был стоять над заблокированным тоннелем рядом с местом битвы с вертолётом. Недолго понаблюдав за Гордоном, он уходил и исчезал.

Half-Life: Alyx

  • Карантинная зона (a2_hideout): Среди рисунков Гэри, вортигонта-отшельника, утратившего чутьё времени из-за экспериментов Альянса, жертвой которого он стал, можно обнаружить изображение G-Man'а возле его убежища.
  • Точка извлечения (a5_ending): В конце игры G-Man останавливает время, забирает Аликс Вэнс в стазис и уходит в белый проём.
  • Точка извлечения (a5_ending): В сцене после титров G-Man стоит слева, на возвышении. Некоторое время он наблюдает за тем, как Илай проклинает его, после чего уходит и исчезает.

Внешность и речь​

Физически G-Man выглядит, как белый мужчина средних лет, высокий, худощавый, с бледной кожей и «мысом вдовы». У него тёмные, коротко постриженные волосы и тусклые зелёные глаза. Во всех частях серии Half-Life он одет в тёмно-синий пиджак и почти никогда не расстаётся со своим портфелем.

G-Man говорит медленным, скрипучим голосом, но в повелевающей манере и с подчёркнуто сдержанным мрачным тоном, почти зловещим. Помимо этого он обладает странной привычкой расставлять ударения иначе, чем принято, делать ненужные паузы и неловко менять тональность голоса. Также он нередко растягивает согласные, в особенности, «С».

Личность и навыки​

G-Man лучше всего описывается, как загадка. В аудиосценарии Half-Life идёт следующее описание: «Таинственный бюрократ, человек-загадка с портфелем. Он появляется в тенях, исчезает, когда вы гонитесь за ним по тупиковому коридору. Он ведёт вас к опасности и направляет к безопасности, по собственной прихоти. Его мотивы остаются тайной, но в конце игры, когда вы уничтожаете цивилизацию пришельцев, он предлагает вам работу от имени своих работодателей, кем бы они ни были.».

G-Man ведёт себя спокойно, практически отчуждённо, что весьма удивительно в разрушенной и заполонённой пришельцами Чёрной Мезе. Часто можно увидеть, как он спокойно поправляет галстук и разглаживает лацкан своего костюма, вне зависимости от хаоса, творящегося вокруг. Он обладает весьма сухим чувством юмора.

Иногда он лично вмешивается в происходящее. Он спас Адриана Шепарда и Аликс Вэнс во время Инцидента в Чёрной Мезе, что предполагает наличие у него милосердия или неких личных интересов.

G-Man проявляет себя, как мастер манипуляций, его пешками стали Аликс, Гордон, Адриан и, возможно, кто-то ещё. Существует ряд намёков на то, что именно он организовал Инцидент в Чёрной Мезе, что предполагает, что доктор Брин также находился под его влиянием. G-Man способен на прощение и не держит долгой обиды на кого-либо. Даже после вмешательства вортигонтов, он вновь выглядит уверенным в своих планах в Episode Two. Прежний сдержанный гнев исчезает с его лица, и кажется, что вортигонты, похитившие Гордона, совсем не помешали ему. Напротив, G-Man'у, по всей видимости, забавно наблюдать союз Фримена и вортигонтов.

G-Man уважает тех, кто способен пережить немыслимые испытания. По его словам, такие люди напоминают ему его самого. Его сообщение Илаю Вэнсу с фразой «Будь готов к непредвиденным последствиям» и предупреждение об опасности в Episode Two может подразумевать, что G-Man симпатизирует человечеству и его борьбе за выживание.

Помимо прочего G-Man хорошо умеет обращаться с различной техникой, начиная с телефона и защитных дверей и заканчивая ядерной боеголовкой и экспериментальными телепортами и порталами.

На протяжении серии Half-Life он зачастую появляется в труднодосягаемых и недоступных местах и испаряется без следа к тому времени, как игрок туда добирается. Дважды можно видеть, как он уходит в портал, что может быть объяснением его способности неожиданно появляться и исчезать. G-Man также способен манипулировать временем, например, он останавливает взрыв реактора тёмной энергии в конце Half-Life 2 и позволяет Аликс изменить будущее в конце Half-Life: Alyx.

В большинстве игр, в которых он появляется, присутствует несколько моментов, когда G-Man говорит с героем напрямую с близкого расстояния, в то время как на заднем плане появляются изображения мест, в которых герой побывал или ему предстоит побывать. Эти моменты по своей фантасмагоричности схожи со сновидениями. Помимо этого, G-Man появляется на бринкастах и даже на не подключённых к сети телевизорах, что подразумевает технопатические или телепатические способности некоего рода.

В Half-Life: Alyx показывает осведомлённость о событиях будущего, способность путешествовать во времени и влиять на события в мире. Однако, делать это он может исключительно в интересах своих нанимателей и с их позволения. Помимо этого он умеет создавать несколько иллюзий самого себя.

Объекты​

Портфель​

За исключением начальной заставки Episode One и монолога в Episode Two, G-Man всегда носит с собой портфель. В оригинальной Half-Life можно заглянуть внутрь кейса G-Man’а. Это можно сделать при помощи Model Viewer или с помощью консольной команды noclip. Таким образом можно увидеть, что внутри кейса находятся пистолет, документы, бейдж с фотографией G-Man'а и портативный компьютер. В других играх серии кейс пуст.

В одной из ранних версий сценария за авторством Марка Лэйдлоу G-Man делает Гордону предложение работы, открывая свой портфель, внутри которого был пространственный портал.

В Half-Life: Alyx G-Man протягивает Аликс свой портфель, как предложение того, «чего ты ещё не знаешь, что хочешь». При соприкосновении Аликс видит будущее, в котором она плачет над телом отца в Episode Two.

Телефон​

Рядом с дамбой, к которой прикован гаргантюа, в Opposing Force G-Man на мгновение достаёт телефон, после чего уходит в портал.

За кулисами​

  • Изначально весь персонал Чёрной Мезы был настроен враждебно по отношению к игроку. После нескольких испытаний NPC-союзники показали свою полезность, и тестеры привязались к их периодически неуклюжему поведению. Охрана комплекса, крупные куски первоначальной истории и даже главный герой были переосмыслены. Затем команда задумалась о персонажах, которые не были ни союзниками, ни противниками главного героя, и так появился G-Man.
  • Идея создания персонажа была предложена Марку Лэйдлоу Кеном Бёрдвеллом, размышлявшем о различных должностных лицах в Чёрной Мезе, в особенности об администраторах, стоявших над учёными, т. е. людях из правительства, проводивших проверки и представлявших чьи-то иные интересы, людях, чья истинная природа и функция не ясны до конца.
  • Название персонажа происходит из американского сленгового слова, которое обозначает агентов правительства США (англ. Government Man — букв. «человек из правительства»). Этот термин часто используется для агентов ФБР. Его настоящее имя неизвестно и ни разу в серии не произносится, а «G-Man» является просто прозвищем или кодовым именем. Оно взято из названия модели и сущности в официальных играх серии Half-Life, а также используется разработчиками; позже это наименование появилось в титрах с актёрами озвучивания в Half-Life 2 и книге Raising the Bar. Более того, в руководстве к Opposing ForceАдриан Шепард называет его «G-Man», хотя в данном случае это слово используется именно как термин, а не имя. В подтверждение этому, ранний вариант персонажа имел эмблему Министерства обороны США на кейсе.
    • Ещё одно объяснение персонажа можно почерпнуть из комментария к модели G-Man’a «npc_gman.cpp» в файле «sourcesdk.gcf» из Source SDK написано следующее: «Purpose: The G-Man, misunderstood servant of the people», что дословно переводится как «Назначение: G-Man — неправильно понятый слуга людей».
    • В интервью и аудиосценарии оригинальной Half-Life сценарист серии Марк Лэйдлоу называет его Администратором, предполагая, что именно он наблюдает за экспериментами. Однако, после реткона эта должность досталась Уоллесу Брину.
  • G-Man в качестве камео должен был появиться в отменённой Team Fortress 2: Brotherhood of Arms.
  • Фрэнк Шелдон, практикующий технику Александера, ставший прообразом для модели G-Man'а в Half-Life 2, изначально должен был подарить своё лицо доктору Брину. Он был выбран основой внешности G-Man'а после того, как Билл ван Бюрен представил наспех созданное в Photoshop лицо Шелдона с обрезанными волосами и растянутой вниз формой лица.
  • Даг Вуд, разрабатывавший лицевую анимацию G-Man'а, хотел, чтобы игрок не мог понять, на чьей G-Man стороне, придавая ему выражения, которые можно было бы трактовать двояко. Например, Вуд заставлял G-Man'а бросить Фримену сострадательный взгляд, будто бы он «сочувствует», что тому пришлось оказаться в данной ситуации, однако за взглядом следовала лёгкая ухмылка или улыбка, чтобы игрок гадал, было ли это выражение искренним.
  • Модель персонажа в Half-Life 2 первоначально имела более тёмные глаза и голубой галстук вместо фиолетового.
  • Вступление Half-Life 2 прошло, как минимум, через две различные версии до финальной. Первая версия, предложенная 2 июня 2000 года Марку Лэйдлоу, предполагала, что Фримен просыпается среди прекрасных холмов, видит голубое небо, слышит пение птиц, а внизу расстилается современный город. Затем появляется G-Man, и ландшафт начинает меняться, город превращается в Сити 17 под властью Альянса посреди пустоши. G-Man должен был говорить мало, предпочитая демонстрировать события визуально. После этого Фримен садился на поезд, и люди начинали двигаться. Затем протагонист встречал Сэмюэла. Вторая версия была короче, G-Man в ней был конкретнее. Он упоминал, что между Half-Life и Half-Life 2 прошло 10 лет. После монолога G-Man'а Гордон просыпался на поезде и в вагоне знакомился с Сэмюэлом.
  • G-Man, по-видимому, вдохновлён Курильщиком из сериала «Секретные материалы», которого сыграл Уильям Б. Дэвис. На французском языке Курильщика и G-Man'а дублирует один и тот же человек — Жак Брюне (фр. Jacques Brunet).
  • В отменённом дополнении Half-Life: Hostile Takeover раскрывалось, что на G-Man'а напрямую работала группа агентов. Главный герой должен был стать одним из таких «младших G-Man'ов».
  • В The Final Hours of Half-Life: Alyx актёр озвучки G-Man'а Майкл Шапиро делится намёками на прошлое, которое он создал для персонажа за прошедшие годы, утверждая, что ему «не позволялось озоровать [будучи ребёнком]», что он имел любящих родителей и что он научился «оставаться непойманным, когда создавал неприятности». Хотя это не может считаться каноничной информацией, можно понять, как Шапиро подошёл к работе с персонажем.
  • В документальном фильме Half-Life 2: 20th Anniversary Documentary Майк Шапиро также поделился, что считает, что странности в речи и поведении G-Man'а вызваны тем, что он видит время иначе, чем остальные персонажи, одновременно наблюдая несколько различных моментов во времени. Неизвестно, стоит ли считать это официальное информацией или частью подхода актёра к созданию образа персонажа.
  • На выставке видеоигр E3 2003 был продемонстрирован видеоролик Half-Life 2, в котором G-Man произносит несколько непрозвучавших в игре фраз:
    • «Мы были довольно сильно заняты в ваше отсутствие, мистер Фримен»
    • «Внимание, мистер Фримен, я не собираюсь повторять это ещё раз»
    • (По-китайски): «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать»
    • «Так-так… Не правда ли, всё совсем не так, как в старые времена?»
  • Перед выходом Half-Life 2 по Интернету распространялись некоторые звуковые файлы с фразами G-Man’a для сравнения оригинальной и русской озвучки персонажа. Одна из этих фраз предназначалась для тренировочного курса, который не вошёл в финальную версию игры: «Очень умно, мистер Фримен, но Вы не должны здесь находиться… по правде говоря, и не находитесь. Возвращайтесь туда, где вам положено быть, и забудьте обо всём этом до нашей новой встречи».
    • Часть этой реплики («Вы не должны здесь находиться. Забудьте обо всём этом») была также использована в трейлере Half-Life 2: Episode Two: G-Man произносит её, подходя к лежащей без сознания Аликс Вэнс; в самой игре реплика, однако, отсутствует.
  • В Half-Life: Day One, если выстрелить в G-Man'а несколько раз, он поднимет портфель и убежит.
  • В Half-Life: Alyx финальная сцена выглядела иначе в период разработки сентября 2019 года. Аликс открывала камеру с G-Man'ом и освобождала его посредством головоломки, возвращая его «призрачную сущность» в тело. В этой версии G-Man во время первого появления сидел на лавке и рассматривал пепельницу.

Интересные факты
  • В комментарии к модели G-Man’a «npc_gman.cpp» в файлах Half-Life написано следующее: «//Purpose: The G-Man, misunderstood servant of the people». Дословный перевод: «G-Man — неправильно понятый слуга людей».
  • На выставке видеоигр E3 2003 был продемонстрирован видеоролик Half-Life 2, в котором G-Man произносит несколько непрозвучавших в игре фраз:
    • «Мы были довольно сильно заняты в ваше отсутствие, мистер Фримен»
    • «Внимание, мистер Фримен, я не собираюсь повторять это ещё раз»
    • (По-китайски): «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать»
    • «Так-так… Не правда ли, всё совсем не так, как в старые времена?»
  • Перед выходом Half-Life 2 по Интернету распространялись некоторые звуковые файлы с фразами G-Man’a для сравнения оригинальной и русской озвучки персонажа. Одна из этих фраз предназначалась для тренировочного курса, который не вошёл в финальную версию игры: «Очень умно, мистер Фримен, но Вы не должны здесь находиться… по правде говоря, и не находитесь. Возвращайтесь туда, где вам положено быть, и забудьте обо всём этом до нашей новой встречи».
    • Часть этой реплики («Вы не должны здесь находиться. Забудьте обо всём этом») была также использована в трейлере Half-Life 2: Episode Two: G-Man произносит её, подходя к лежащей без сознания Аликс Вэнс; в самой игре реплика, однако, отсутствует.
  • Первым человеком, заговорившим с игроком (Гордоном Фрименом) о G-Man’е стал Илай Вэнс в Half-Life 2: Episode Two, когда его дочь Аликс в состоянии транса передала ему послание «Будь готов к непредвиденным последствиям», внушённое ей G-Man’ом: «Последний раз я слышал эти слова в Чёрной Мезе… Ты вошёл в испытательную камеру, и вдруг ОН прошептал их мне на ухо. Ты знаешь, о ком я говорю. О нашем общем друге».
  • В Half-Life расплывчатый намёк о G-Man’е даёт Нихилант, который посредством телепатии общается с Фрименом, говоря: «Ты человек… он не человек… тебя он ждет… тебя…».
  • Через стекло кабинета в секторе C можно увидеть, как G-man общается с одним из учёных, и, судя по поведению персонажей, разговор очень напряжённый. В игре звучат только 1, 2, 4, 5 и 7 дорожки, но в файлах игры их больше. Вот наиболее встречаемые фразы:
  1. "Это не вам решать" (gman_mumble1.wav)
  2. "...(неразборчиво)...(смех)" (gman_mumble2.wav)
  3. "Я хочу предложить вам кое-что, от чего вы не пожалеете" (gman_mumble3.wav)
  4. "Если бы вы понимали, почему я выбрал этот вариант, вы бы, конечно..." (gman_mumble4.wav)
  5. "Мои наниматели не согласны!" (gman_mumble5.wav)
  6. "Вы не имеете прав менять решение начальства!" (gman_mumble6.wav)
  7. "Я говорил вам тысячу раз - я против использования оборудования без дополнительных уровней защиты" (c1ao_sci_mumble.wav) (Эта фраза принадлежит учёному)
  • В оригинальном Half-Life можно заглянуть внутрь кейса G-man'а. Это можно сделать при помощи "Model Viewer" или с помощью консольной команды "noclip". Таким образом можно увидеть, что внутри кейса находятся пистолет, документы, бэйдж с фотографией G-man'а и портативный компьютер. Скорее всего, это шутка разработчиков, так как в других играх серии кейс пуст.
  • В первой части и аддонах G-Man неуязвим для любых атак. В Half-Life 2 в тех местах, куда может добраться игрок (или его выстрелы), он считается дружественным персонажем, поэтому не может быть убит. При этом, в тех локациях, куда нельзя попасть без использования консольных команд (например, участок улицы с забором и полицейским, с которого ведётся трансляция на монитор видеонаблюдения в лаборатории Кляйнера), G-Man сделан враждебным, и его можно убить.
  • В Half-Life 2: Episode One, где G-Man появляется только в начале игры, можно заметить, что вместо G-Man'a за Гордоном следят советники Альянса.
  • В Half-Life 2: Episode One впервые показано, что G-Man не всесилен как казалось раньше, а в Episode Two он это подтверждает сам говоря о том, что связан определенными ограничениями. Возможно вортигонты являются одними из этих ограничений - G-Man не может им противостоять так как способности вортигонтов превосходят возможности самого G-Man'a, Это объясняет, почему он не стал даже пытаться отбить у них Гордона Фримена, когда они забирали его из стазиса.
  • В той же Episode One впервые показано, что G-Man не всесилен, как казалось раньше, а в Episode Two он это подтверждает сам, говоря, что связан «определёнными ограничениями». В Half-Life: Alyx он вообще оказывается в плену у Альянса, хотя не совсем ясно, как он там оказался, ведь он мог сделать это специально.
  • Фраза с официального сайта Half-Life 2: Episode One гласит: «В Half-Life G-Man создал вас. В Half-Life 2 он использовал вас, чтобы убить доктора Брина и поднять Восстание. В Episode One он утратил контроль».
  • «G-Man»используется как одно из возможных названий ботов в Team Fortress 2.
  • Призрачное видение G-Man'а используется в качестве «пасхального яйца» на официальной карте Counter-Strike «Vegas».
  • Сэм Лейк, сценарист Remedy Entertainment, назвал G-Man'а одним из своих любимых персонажей.
Баги
  • Если во время появления G-Man'а в начале одиннадцатой главы Half-Life 2 кинуть гранату в комнату с телевизором, прежде чем подойти к нему, его экран разобьётся, но изображение останется и не будет пропадать вплоть до перехода на следующую локацию. Это позволит лучше разглядеть сцену, так как в противном случае, изображение исчезнет довольно быстро.
  • В конце Half-Life 2 дверь, через которую уходит G-Man может закрыться перед его носом, что, однако, не помешает ему пройти сквозь неё.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Ответы
0
Просмотры
1K
Назад
Сверху Снизу