Добро пожаловать в наше сообщество
Хотите присоединиться к остальным нашим участникам? Не стесняйтесь зарегистрироваться сегодня.
Зарегистрироваться

Марк Лэйдлоу - наброски концовки HL1

Gish

Известный испытуемый
Команда форума
Администрация
15 Окт 2017
2,551
62
858
aperturescience.ru
Steam
View
ВСТУПЛЕНИЕ: В ходе последних нескольких месяцев, вслед за моим уходом из Valve и со сцены игростроя, я был занят тем, что сортировал свои бумаги, копался в ящиках столов и шкафов, прочёсывал подвал, избавлялся от старых заплесневелых папок, искал какие-нибудь полезные кусочки, которые стоило сохранить. В итоге на моих руках оказалась стопка старых дискет, так что мне пришлось купить внешний дисковод, чтобы пройтись по этим дискетам, посмотреть, есть ли на них что-нибудь интересное. В основном там были резервные копии старых рукописей, какие-то сюжетные отрывки, относящиеся к тому периоду, когда я ещё не работал в Valve. Однако одна такая дискета содержала ряд документов, написанных летом 1998, в конце периода разработки Half-Life 1. К тому времени я уже год как работал над игрой.

Первый файл называется «Finale» (англ. «итог», «финал», «концовка» и т. п. – прим. пер.), судя по всему, в нём описана тогдашняя финальная битва, из которой становится ясно, что никакой оформленной концовки мы тогда ещё не придумали. Интересно также то, что данный набросок описывает сценку с Гордоном Фрименом с видом от третьего лица. Как я уже говорил ранее, мы решили полностью переключиться на вид от первого лица потому, что у нас не было ни ресурсов, ни возможности сделать достаточно хороший вид от третьего лица. Нехватка контента заставила нас принять такое решение, оно было целиком форсированным.



Стоит отметить некоторую путаницу в названиях. По-моему, «Нихилант» и «Высший Разум» - это одно и то же. У нас не было даже устоявшегося названия для данного монстра, не говоря уже о готовой модели.



Итак, я хочу поделиться данными находками. Это интересные детали разработки; совсем необязательно, что мы бы в итоге ими воспользовались, это просто наброски, которые я делал, пытаясь отыскать хорошее решение. Не факт, что дизайнеры уровней даже читали эти наброски – они были больше заняты построением интересного и доступного контента. Под «доступным» я подразумеваю то, что возможно на движке… ведь когда строишь, используя слова, доступным становится что угодно.



* * *



ФАЙЛ 1: «FINALE»



[Создан 4 июня 1998, отредактирован 21 июля 1998]



Вы выходите вперёд, оставляя позади темные башни и приближаясь к сияющему ядру энергии, обозначающему мощь Нихиланта. Поначалу всё ваше поле зрения занимает сам Нихилант – высший разум, подвергаемый высшей форме пытки, висящий в пространстве над бездонной пропастью. Он приближается к вам, как будто вы удостоились его внимания; вы же в страхе отступаете назад – вы беспомощны и практически беззащитны после изнурительной схватки в логове Гонарха. По мере того как Нихилант опускается вниз, начинает звучать инородное биение, схожее с пульсом – поначалу оно звучит тихо, размеренно, но затем его мощность нарастает. Вы замечаете, что источником биения служите вовсе не вы сами, но что-то, что проступает через расположенный внизу портал.



Два Владыки Ксена, существа, увенчанные шишковатыми головами, раскрывают створки своих черепов, приветствуя своего воплощённого бога. Они поднимаются наверх, и между ними вы видите их сопротивляющуюся жертву. Облачённая в скафандр фигура – должно быть, один из учёных, оставшихся от разведгруппы; короче говоря, это человек. Существа выплывают из портала и затем, пользуясь низкой силой притяжения Ксена, забрасывают несчастного прямо в пасть Нихиланта, и вновь скрываются в портале. Спустя какое-то мгновение процедура повторяется. Они кормят его живыми людьми.



Вы хотите скрыться, уйти прочь отсюда, избежать участи быть замеченным. Неподалеку от вас есть пещера – возможно, там вы найдёте спасение. Но когда вы подходите ближе, вы слышите пение электрических разрядов – верный признак того, что пещеру

заняли вортигонты. Это место определенно небезопасно… но больше вам некуда бежать.

Сделав шаг внутрь, вы обнаруживаете, что вортигонты поглощены работой. Поглощены настолько, что даже не замечают вас. Воздух пропитан энергией, но она направлена не на вас, а на ряд механизмов, что загораживают проход. Инопланетяне заняты тем, что выделяют энергию из своих неисчерпаемых источников и направляют её в форме разрядов в гигантские электроды; различные фазы этого процесса вы можете наблюдать, проходя по внутренним залам. Вы передвигаетесь между существами, стараясь избежать их молний. Похоже, вы им не особо и мешаете. В конце концов вы находите кого-то – человека в защитном скафандре, запертого внутри устройства, которое высасывает из него жизненную энергию. Вы забираете у него оружие и внемлете его мольбе – он просит убить его. Вам нужно сделать это, чтобы пройти дальше.



Когда вы провоцируете Высший Разум, он запускает механизм тревоги и поднимает вверх свои руки. С кончиков его пальцев в землю рядом с вами начинают ударять разряды молний. Отовсюду появляются бесчисленные снарки – они выбегают из порталов, вылезают из трещин в камнях, лезут, откуда только можно. Нескончаемый поток грозит захлестнуть вас. Вам остаётся отбиваться от них с помощью своего органического оружия, ульевой руки, перепрыгивая с одной скалы на другую и вынуждая снарков проваливаться в пустоту. Высший Разум тем временем выстреливает в вас разрядами своей псионической энергии – среди прочего эта атака поджаривает и снарков.



Когда вы уже по большей части разобрались со снарками и при этом нанесли достаточное количество урона Разуму, он начинает сдавать назад, намереваясь сбежать через похожий на радужку глаза портал, расположенный в черной пустоте над его головой. По мере своего подъёма создание разламывает нижнюю часть камеры, и куски камня взмывают в воздух, следуя за чудовищем. [ЭФФЕКТЫ РАЗРУШЕНИЯ; ТРЕХМЕРНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ; СЦЕНА РАБОТАЕТ ЗА СЧЁТ ПОДВИЖНЫХ БРАШЕВЫХ ПЛАТФОРМ] От вас требуется не упасть вниз, удержаться на летящих вверх фрагментах, потому что только так вы сможете достичь портала наверху. Когда вы попадаете внутрь, запускается смена уровня, и вас переносит на новую карту, расположенную прямо над текущим уровнем.



Вторая зона: контроллеры, конвейеры, самонаводящиеся заряды



Когда вы поднимаетесь во вторую зону, вы снова видите Высший Разум – он дожидается вашего прибытия. Область внизу теперь погружена во тьму, не считая оранжевого потока энергии, бьющего снизу вверх. Компанию Разуму составляет его свита – контроллеры, которые немедленно устремляются по направлению к вам. [ОТРЯДЫ/ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ NPC] Оранжевый поток бьёт снизу вверх, а из черепа Разума ко второму порталу – расположенному, опять же, на самом верху – направлен фиолетовый луч. Фрагменты скал теперь расположены дальше друг от друга, поэтому с них легко упасть в пустоту. Для того чтобы перемещаться по уровню, от игрока требуется использовать органические «конвейеры» - этакие переплетённые в сеть липкие нити, по которым вы можете передвигаться, обходя камеру по кругу и избегая попытки Разума вас испепелить. [КОНВЕЙЕРЫ]



То инопланетное биение, что вы слышали раньше, здесь становится ещё громче, и теперь оно изредка смешивается со странным инопланетным шепотом, который словно произносит «Гордон Фримен» и от которого вас пронимает дрожь. Впечатление такое, что эти человеческие слова произносят губы, которым земная речь чужда. Возможно также, что это вовсе не речь, а телепатическая угроза вам. Так или иначе, всё это указывает на это, что Высший Разум знает о вас и узнаёт вас. Вы представляетесь для него чем-то достаточно важным. [ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ]



Разум переключается на свой вторичный режим атаки – самонаводящиеся заряды. Существо периодически – достаточно часто – стреляет по вам чередой серебристых

шаров (они напрямую связаны с шарами, испускаемыми контроллерами); эти шары сперва разлетаются в случайном направлении, чтобы затем воссоединиться и ударить по тому месту, где вы только что были, и вызвать в этом месте мощный взрыв. От вас требуется постоянно передвигаться, чтобы не попасть под удар. [КРУТОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ВРАГА]



Так как вы постоянно заняты уворотами и перемещением, а также находитесь в нижней части камеры, вы не можете достаточно сильно повредить Высший Разум. Как только вы пытаетесь подняться на его уровень, чтобы стрелять по нему, существо всплывает выше. Это наводит на мысли о том, что его макушка представляет собой уязвимое место. По мере того как вы расправляетесь с контроллерами вокруг вас, Разум активирует расположенные на уровне порталы и вызывает подкрепление, из-за чего вам приходится бежать. Когда вы, наконец, нанесли достаточный урон, Разум скрывается в большом портале на потолке камеры. Карта погружается во тьму, и вы следуете за своим противником, переходя на третий и последний уровень.



Третья зона: портал



Попав на третий уровень, вы можете видеть, как из макушки Разума вырывается фиолетовый луч, нацеленный на большой портал; последний расположен на висящей в пустоте платформе, сотканной из паутины. Портал раскрывается внизу, но попасть в него вы не можете – вход закрыт некоей клеткой или сеткой, препятствующей прыжку. Со стороны портала в тело Высшего Разума ударяют многочисленные разряды молний и лучей – они наделяют существо энергией. [ЭФФЕКТЫ РАЗРЯДОВ] Здесь, в небесной пустоте, находитесь только вы и он, Разум. Вокруг кружатся осколки камней, по которым вам удаётся забраться наверх, к паутине; если у вас получается избежать атак Разума, то вы наконец находите твердую землю под ногами. Тем не менее, сила притяжения здесь очень мала, так что вам следует избегать прыжков, так как они могут случайно унести вас прямо к Разуму, к средоточию энергии, несущему смерть.



Третий уровень знакомит игрока с последним видом атаки Разума – комбинацией разрядов-молний и самонаводящихся шаров. Пока больше деталей нет. [ТРЕБУЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ДЛЯ МОНСТРА]



Теперь, когда вы заняли позицию прямо над Разумом, вы можете ударить по нему. Существо не способно атаковать вас, так как между ним и вами находится портал. Тут вы легко можете избежать его наводящихся зарядов. Биение здесь приобретает высокое звучание, при этом то, как инопланетный голос произносит ваше имя, звучит едва ли не жалостливо. [РАБОТА СО ЗВУКОМ]



Вы можете спрыгнуть вниз, в центр мозга Высшего Разума. Там вы находите тело одного из ученых, застрявших в паутине; при нём вы обнаруживаете гранаты и мины. Используя их, вы раните уязвимое место чудовища, что приводит к его кончине – существо взрывается, покрывая стены и портальное устройство своей инопланетной кровью. [ЭФФЕКТЫ ДЕКАЛЕЙ] Одновременно с его смертью вся область вокруг наполняется электрическими пробоями, искрами, молниями; когда фантасмагория разрядов утихает, вы видите, что бьющий прямо в сердце портала оранжевый луч становится всё ярче, всё мощнее. Так как Высшего Разума больше нет, разряд энергии теперь направлен в портал, что грозит критическим напряжением. [ЭФФЕКТЫ РАЗРЯДОВ]



Окружающая портал паутина трескается и разлетается на куски [ЭФФЕКТЫ РАЗРУШЕНИЯ], и теперь портал становится доступен для прыжка. Высокий и резкий электронный звук сигнализирует о том, что устройство вот-вот будет перегружено и произойдёт небывалый по силе взрыв. Исходившее от Разума биение теперь замещено рёвом чистой энергии, и этот рёв звучит всё выше и выше, достигая критической отметки. Внизу оранжевого луча начинает нарастать взрыв, он движется вверх; снизу, из чёрной пустоты, по направлению к вам начинает продвигаться убийственный разряд

энергии. Вам нужно прыгать в портал сию же минуту. Если вы медлите с решением, то вам остаётся только погибнуть. [ВЗРЫВЫ]



Затем происходит переход к камере от третьего лица; игрок видит фигуру Гордона в окружении портального туннеля. Крохотный силуэт контрастирует с раздающимися на фоне взрывами. Экран становится белым. Когда свечение пропадает, мы уже снова на Земле… [ЗАСКРИПТОВАННАЯ СЦЕНА/ПОВЕСТВОВАНИЕ]



Заметки:

Помимо метода атаки (удары молний и наводящиеся снаряды), Высший Разум обладает сравнительно простым поведением. Нужно, чтобы он вращался вокруг своей оси, следуя за игроком, а также поднимался и опускался в заданном диапазоне.



Будет очень круто, если поначалу удастся не показывать всё существо разом, а скрыть его в темноте и окружить вспышками молний, когда оно атакует игрока. Либо надо сделать так, чтобы на нижнем уровне было видно только нижнюю же часть монстра, а всего его нельзя было увидеть до тех пор, пока игрок не достигнет самого верха; наверху существо будет показано нам в свете, исходящем от портала.



Игрок восполняет своё здоровье, пролетая мимо источников лечащего света… данные энергетические объекты достаточно многочисленны в Ксене и притом расположены в случайном порядке. К тому времени, как вам придётся сражаться с боссом, вы уже будете знать, как ими пользоваться. Когда дело касается сражения на верхних уровнях, эти источники висят прямо в пустоте, так что нужно умело прыгнуть, чтобы попасть в луч света и восполнить здоровье. Оружие и патроны достаются игроку от трупов исследователей, которые находятся в различных пещерах и трещинах.



* * *

Следующий файл называется «Nihilanth» («Нихилант»), он датирован 21 июля 1998. Это более поздний и слегка более детальный и связный файл, отражающий идеи из первого наброска.



Похоже, что здесь я пытался более связно выразить тему концовки, а также сделать намёки касательно маркетинга. Я не уверен, для кого предназначался файл. Для самих разработчиков? Для кого-то вне нашей команды? Мне кажется, что файл был создан тогда, когда мы стали задумываться о возможном продолжении, о том, что может стать следующей большой угрозой. Тогда это ещё не был Альянс/Комбайн – не было никакого продуманного образа, и мы тогда экспериментировали с самыми разными дизайнами для инопланетян, прежде чем пришли к идее сплочённой силы-антагониста в лице Альянса.

* * *

[Файл создан и отредактирован 21 июля 1998]



Скованный цепями, Нихилант висит в своей камере, пронзаемый агонией. Его окружает агрессивное свечение безымянного цвета. Гулкий голос в его голове произносит: «Ты – ничто, но ты слышишь меня, ты чувствуешь всё, что есть, и твоя боль есть отражение того, на чём держится вся Вселенная».



Нихилант являет собой сущий ужас, тем не менее, есть нечто ещё более ужасное – Нихилантов мучитель.



Вортигонты не были порабощены, если только не подразумевать под этим словом нечто в очень широком смысле. Они сами были готовы служить, они благодарно приняли судьбу Нихиланта и его падение. Так было всегда – по крайней мере, так свидетельствует их общая память; сам Нихилант, однако, ещё может припомнить то время, когда дела обстояли иначе, он помнит тот далёкий период, когда его жизнь не зависела от столь большого числа слуг, когда он не был частью громадного колониального организма, наделённого сознанием и служащего злу.



Бытуют истории о людях – расе хищных, не слишком умных существ, опасных как для себя, так и для тех, кто их окружает, о расе, находящейся на пороге открытия, которое позволит им объять всю безграничную Вселенную. Та технология, которую им предстоит открыть, являет собой средство межзвёздного перемещения; средство, позволяющее передвигаться быстрее света. В мире Half-Life этой технологией является телепортация.

Так оно происходит поначалу.

Телепортация – технология, которую изначально освоили несколько рас сверхгениальных (по сравнению с нами) инопланетян. Главным образом эти расы используют телепортацию для того, чтобы достигать другие миры и порабощать их, используя различные методы, от открытого вторжения до крайне тонких и скрытых политических манипуляций. Выбранный метод целиком зависит от целей завоевания того или иного вида.



Для этих рас-завоевателей наиболее опасны, а также наиболее ценны те виды, которые самостоятельно пришли к освоению технологии телепортации, технологии, превосходящей имеющуюся в распоряжении расы-доминатора. Такое возможно, ведь даже невероятно продвинутая инопланетная технология рано или поздно устаревает, так что поиск замены превращается в бесконечный цикл.



Земля находится как раз в такой точке своей истории. Мы сделали несколько больших шагов по направлению к постижению науки телепортов, мы начали продвигаться в этом тонком искусстве, мы смогли воплотить самые смелые свои мечты – мы попали в новое странное измерение, в котором знакомые нам законы физики заменены чем-то новым и непонятным. Мы оказались не одиноки в этом мире, который мы назвали «Ксен» - это название восходит к корню, описывающему всё чуждое, необъяснимое, инородное.



Ксен – это точка схождения вселенных, точка, где всё зависает в бесконечном свободном падении, место, где пересекается бесконечное множество миров. Когда мы начали исследовать Ксен, когда стали обращать внимание на обилие необычных материалов в нём, то мы поняли, что сами находимся под наблюдением. Члены наших разведотрядов оказывались похищены, словно чья-то невидимая рука собирала образцы для исследований. Понимая степень нависшей угрозы, мы немедленно закрыли портал, тем самым обрекая оставшихся членов экспедиции в Ксене. Мы оставили их одних, вынужденных самостоятельно выживать там.



Однако просто закрыть проход оказалось недостаточным. Хищные обитатели Ксена отследили наше местоположение, они нас нашли. Они пришли вслед за нами.



Единственная, как казалось, надежда заключалась в том, чтобы закрыть портал со стороны Ксена; этому мешало то обстоятельство, что у нас не было связи с оставшимися от разведмиссии людьми, не было и того, кто рискнул бы пересечь границу между мирами. Это изменилось с прибытием в комплекс «Лямбда» Гордона Фримена. Именно он в итоге преуспел в выполнении задачи, он достиг Нихиланта и убил его, положив конец энергетической подпитке портала. Но когда он вернулся назад, оказалось, что перед нами встала ещё большая тайна.



Мы не сами нашли Ксен – нас к этому подвели, нам помогали. Мы могли долго прочёсывать белый шум космоса в своих хаотичных попытках, но вместо этого мы сразу же прибыли именно в Ксен. Этому способствовало то, что данное измерение содержит определённый элемент, связанный с отладочным процессом технологии порталов. Осуществляющие телепортацию устройства состоят из множества компонентов, созданных людьми в некоем засекреченном комплексе, также они включают этот редкий элемент; последний попал в руки исследователей после того, как он прошёл через хитросплетённую цепочку посредников, посаженных на места вышеупомянутыми сверхгениальными пришельцами. Указав нам на Ксен, они тем самым привели к мгновенной эскалации и схватке между двумя силами – нами и представляющей проблему для них расой. В этой схватке нам было суждено либо погибнуть, либо проявить свои качества победителя. В последнем случае стоящие за

кулисами силы продолжили бы скрывать своё присутствие, одновременно всё глубже внедряясь в наше общество. Их мотив – скрытно завоевать нас изнутри.



Джимен – это [ОТРЕДАКТИРОВАНО].



Телепортация – это лишь одна из многих удивительных и могущественных вещей, открывшихся человечеству. В глубине Вселенной нас ожидают великие и неожиданные открытия, ведь Ксен послужил вратами, открывающими путь к бесчисленному множеству новых миров. Ксен – это то перепутье, которым пользуются желающие попасть из одной вселенной в другую. Тот, кто держит под контролем Ксен, держит под контролем все соседние миры. Грядёт битва за Ксен… битва, которой суждено бушевать на Земле и в чужом измерении, которая поглотит целые миры, прежде чем завершится. Остерегайтесь, ибо ваш мир может оказаться следующим!



* * *

Послесловие

Я не вполне уверен в том, что второй документ представляет собой нечто исключительно новое для читателей. Возможно, какие-то отрывки из него попали в Raising the Bar? Возможно. Всё походит на то, что документ предназначался для продвижения нашей игры. Уверен, если что-то из этого не ново, мне так и скажут.
 

Наш Дискорд сервер

Наша группа ВКонтакте