Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Пасхальные яйца в играх серии Half-Life

Пасхальные яйца (или же просто "пасхалки") — секретные места и объекты, чаще всего не вписывающиеся в общую концепцию игры, а также являющиеся внешней ссылкой. Серия Half-Life изобилует подобными пасхалками.

Серия Half-Life​

Half-Life

  • Если пытаться в тренировочном курсе открыть дверь без помощи охранника или учёного, то система оповещения после каждой очередной попытки будет давать забавные комментарии по этому поводу.
  • В раздевалке в начале Half-Life, на дверях шкафчиков написаны имена разработчиков.
  • В самом начале Half-Life есть пост охраны, и там расположена кнопка тревоги, если ее нажать, то сработает сигнал тревоги и охранник возмутится. Там же есть компьютер, который можно открыть и ученый по этому поводу скажет: "Уйди отсюда, Фримен! Я жду важное сообщение"
  • В шкафчике Фримена можно найти книгу "37th Mandala", автором которой является Марк Лейдлоу, сценарист Valve, придумавший сюжет для серии Half-Life. Там же находится фотография ребёнка - это Изабель, дочь разработчика Гарри Тизли.
  • В кафетерии, в начале игры, если долго нажимать на микроволновку, еда в ней взорвется. Позже это было использовано в Half-Life 2: Episode Two.
  • В некоторых местах есть секретно расположенные логотипы компании Valve, в частности, на текстурах стен вентиляции или на кофемашине в офисах, а также на неиспользованной текстуре кабинки биотуалета. Также эта надпись есть на спине костюма HEV игрока.
  • В одном из офисных коридоров можно найти красную табличку с надписью "Dr. Newell". Это отсылка на главу Valve - Гейба Ньюэлла.
  • В Half-Life и его спин-оффах присутствуют письма, подписанные неким L.M. Л.М. - это перевёрнутые инициалы Марка Лэйдлоу, сценариста Half-Life.
  • В игре встречаются двери с надписью "Security 7G" - отсылка на сериал "Симпсоны".
  • В главе "По рельсам" под одной из лестниц есть хорошо спрятанный люк. Если залезть в него и проползти дальше, то включив фонарик, можно увидеть на стене надпись "Riller". Это отсылка на Дейва Риллера, дизайнера уровней.
  • В главе "Непредвиденные последствия", на карте с грузовым подъёмником, есть секретная чёрная комната, изнутри текстурированная фотографиями лица Гейба Ньюэлла. Ближе к середине игры, в самом верху ракетной шахты, также есть место с аналогичным сюрпризом, но в нём лица постоянно движутся. Различить их можно, нажав на паузу.
  • Локации с упомянутым подъёмником и рухнувшим мостом дотошно скопированы из культовой научно-фантастической манги Akira, что подтверждает сотрудник Valve Бретт Джонсон. В данных карты браш лифта обозначен как akira_elev.
  • Если разбить урну с мусором, то среди обломков можно увидеть газету "The Onion". Она очень популярна в США. По словам разработчиков, некоторые шутки были взяты именно из этой газеты. Также среди мусора встречаются диски с надписью Half-Life 2.0.
  • В игре можно заглянуть в кейс G-man'a при помощи команды Noclip, там лежат: 3 ручки, пистолет в кобуре, документы и фотография G-man'a. Следует отметить, что во всех остальных играх серии кейс пуст.

Half-Life: Opposing Force

  • В самом начале игры, на сундуках у кровати написаны имена разработчиков.
  • Сержант Барнс на этом уровне практически дословно цитирует ряд реплик сержанта Хартмана из к/ф "Цельнометаллическая оболочка". Имя самого персонажа - аллюзия к сержанту Барнсу из к/ф "Взвод".
  • Если на самой первой локации тренировки включить "noclip" и пройти сквозь пол, можно увидеть надпись "DMM 1999" - это инициалы Дэвида Мертца, дизайнера данного уровня, и дата создания карты.
  • В главе "Добро пожаловать в Чёрную Мезу" на одном из компьютеров присутствует снимок УЗИ с ещё не родившимся сыном Рэнди Питчфорда.
  • В главе "Мы отступаем!" в момент появления шокового солдата охранник говорит учёному: "Вы видели нового IG-88?". IG-88 - это дроид-убийца из "Звёздных Войн".
  • В комнату, где Фримен прыгает в телепорт, ведёт коридор, в котором есть вентиляционные решётки на потолке. Если стрелять по одной из них, то из другой вывалится чамтоуд.
  • Как только вы получите перемещающую пушку, сразу же телепортируйте себя. Вы попадете в комнату подготовки, где будет вортигонт, который попытается ударить голограмму.
    • При телепортации на участке с вертолётом в главе "Посылка", игрок попадает в затопленное помещение на Зене, где на дне находится труп Джины Кросс. Интересно, что это лишь мультиплеерная модель. Самой же Джины Кросс, как персонажа, на тот момент не существовало (но её имя можно услышать в начале Half-Life по громкой связи).
  • В одном из уровней на стене висит большая фотография Гордона Фримена с подписью: "Лучший работник месяца".
  • В главе "Подменённая реальность" в помещении с барнаклом присутствует разбитая витрина, над которой сверху написано "007". Это отсылка к агенту 007 и его способности выбираться из любых передряг.
  • В главе "Дружественный огонь" на одной из досок, помимо документов, можно найти фотографию Роба Хейронимуса, главного дизайнера игры.
  • В главе "Логово пещерного червя" игроку требуется включить Valve (вентиль) и Gearbox (коробку передач), а также Steam (пар). Первые две - это компании-создатели игры, а Steam - это система цифровой дистрибуции Valve. Интересно то, что Steam тогда ещё не существовало даже в разработке Valve, и эта надпись является простым совпадением.
  • Помещение с уплотнителем мусора в той же главе скопировано с одной из локаций фильма "Звёздные войны IV: Новая надежда".
  • Если ввести в консоли команду "haiku", то на экране появится случайное хокку.
  • В битве с финальным боссом, если прокрутить одну из его фраз в обратную сторону, то можно услышать "To win the game, you must kill me, Randy Pitchford" (Чтобы победить в игре, ты должен убить меня, Рэнди Питчфорда.). Данная фраза по мимо всего прочего еще и является отсылкой на аналогичную отсылку из "Doom II: Hell on Earth", в которой в финальном сражении проигрывалась в обратную фраза "To win the game, you must kill me, John Romero" (Чтобы победить в игре, ты должен убить меня, Джона Ромеро).
  • Многие объекты на картах, как видно через Valve Hammer Editor, названы в честь сотрудников Gearbox. Также их названия содержат нецензурные насмешки над игроком и отсылки к всё тем же "Звёздным войнам" (например, скрипт прыжка Гордона Фримена в портал назван run_luke_run - "Беги, Люк [Скайуокер], беги!"). Традиция шуточных названий была продолжена в Blue Shift.
  • Если в телепортационной комнате зайти в портал вслед за Фрименом, то можно попасть на первую локацию Зена из оригинальной Half-Life, однако игрок провалится в бездну, и игра завершится, обвинив игрока во "временном парадоксе". При этом, Фримен будет стоять на том же самом островке, на который он попадает после телепортации.

Half-Life: Blue Shift

  • В начале игры, если выпустить все патроны, находящиеся на уровне (их можно найти в тире) в коробку, находящуюся в шкафчике Барни, то коробка сломается и оттуда вылезет чамтоуд.
  • В главе "Ненадёжность", при помощи камер слежения можно увидеть Гордона, а через минуту двух учёных. Они остановятся, один из них начнёт танцевать. Похоже, что они заключили пари, и кое-кто проиграл.
  • Как и в оригинальном Half-Life, на шкафчиках в раздевалке написаны имена разработчиков.
  • В раздевалке, в туалете, если зайти в кабинку рядом с той, на которой написано "Out of Order" и попрыгать на унитазе, заглядывая в сломаную кабинку, то можно увидеть лицо Роба Хейронимуса, главного дизайнера игры. Также его фото можно увидеть в вентиляции возле лифта в Лабораториях прототипов.
  • На карте "ba_tram1" охранник и учёный играют в файтинг Prax Wars 2: Dante's Revenge. Это является отсылкой к Prax Wars, отменённой игре, разрабатывавшейся Rebel Boat Rocker. Ключевые фигуры данной студии позже оказались в Gearbox Software.
  • В главе "Захваченный груз" можно найти коробку (англ. Box) с шестерёнками (англ. Gear), что является отсылкой к Gearbox Sotware.
  • В главе "Захваченный груз" в комнате, где находится Гарольд, есть шкафчик, внутри которого можно найти фотографию ребёнка.
  • В шкафчике Барни есть книги об инопланетянах.
  • Под рельсами трамвая в самом начале игры лежит футбольный мяч.

Half-Life 2

  • Если прокрутить файл с криком зомби задом на перёд, можно услышать ряд осмысленных фраз (см. Зомби).
  • Фраза "Доктор Фримен, я полагаю?", которую Аликс сказала Гордону во время их первой встречи, является вероятной отсылкой к известной фразе "Доктор Ливингстон, я полагаю?".
  • На карте d1_canals_13 можно найти два сточных коллектора. Решётка на одном из них отогнута, пройдя через тоннель, полный кислоты, игрок попадает на секретную локацию с вортигонтом. За его нахождение даётся достижение "Вортикашель" ("Vorticought").
  • Когда Аликс будет учить игрока, как управлять грави-пушкой, можно залезть на верхотуру, где находится крышка от зарядника HEV из первой части. За его нахождение даётся достижение "Воспоминания из прошлого".
  • На доске в лаборатории доктора Кляйнера есть схема телепорта, план операции по удалению жала хедкраба, а также поделка маленькой Аликс из цветной бумаги, подписанная "Дядя Кляйнер". Еще на стикерах написаны заметки, в одной из них написано: "Найти побольше арбузов для Ламарр".
  • В файлах игры можно найти текстуру кошки. Интересно, что кошка упоминается только дважды, и оба раза о ней говорит Барни — в лаборатории Кляйнера и во время битвы за Сити 17.
  • Одной из любимых фраз Кляйнера является возглас "Святые угодники!", что является ссылкой на Дока Брауна (трилогия "Назад в будущее"). В его лаборатории можно найти ящики с плутонием из первого фильма этой серии. Также в игре есть реплика "Барни, это ты?", крайне созвучная фразе из фильма — "Марти, это ты?".
  • В Восточной Чёрной Мезе на полке стоят книги, авторы которых — Лэйдлоу, Энг, Вуд (все трое на тот момент — сотрудники Valve) и Кляйнер. Любопытны и названия томов, например "Потерянные носки" или "Большая книга с большим текстом".
  • На протяжении всех локаций с каналами спрятаны 13 человеческих черепов. Как правило, они лежат там, куда случайно попасть не могли в принципе, а другие кости рядом отсутствуют.

Half-Life 2: Episode One

  • В одной из комнат госпиталя на шкафчиках написаны имена разработчиков.
  • На одной из тёмных улиц на стене можно найти штрихкод с цифрами 24724. Это почтовый код города Фримен в США.

Half-Life 2: Episode Two

  • В Белой Роще, как и в Half-Life 2, можно найти панель от HEV-зарядника.
  • В комнате с вортигонтом Урией есть массивный бак, за которым в секретной комнате находится логотип Белой Рощи, сильно напоминающий эмблемы станций из сериала Lost. Там же на экране компьютера - таинственные числа из сериала Lost, 4 8 15 16 23 42.
  • В слове "Launch" ("Запуск") рядом с кнопкой запуска ракеты заклеена A, из-за чего образуется слово "Lunch" ("Обед").

Half-Life: Alyx

  • В лаборатории Рассела можно обнаружить миниатюрную фигурку разведчика из Team Fortress 2, другой игры Valve.
  • В карантинной зоне можно найти запечатанную коробку с логотипом компании Bridges из игры Death Stranding.
  • Возле развилки Фэйрвью можно обнаружить граффити с турелью Aperture Science.
  • В метро есть реклама отдыха на побережье с изображением Святой Ольги из Half-Life 2: Lost Coast.
  • В гостинице "Северная звезда" есть упоминание кода 0451, часто встречающийся в играх жанра immersive sim и являющий собой отсылку к произведению Рэя Брэдбери "451 градус по фаренгейту".

Серия Portal​

Portal

  • В конце игры можно найти клавиатуру с выделенными буквами ASHPD, которые вместе составляют аббревиатуру полного названия портальной пушки (Aperture Science Handled Portal Device), а также имя протагониста Half-Life: Opposing Force Адриана Шепарда (Adrian Shepard). Второе, по заявлению руководства Valve, является случайным совпадением.
  • Во время сражения с GLaDOS на экранах появляются различные картинки, на которых изображён торт, знак «Лямбда» и многое другое.

Portal 2

  • Пока Челл спит в анабиозе, на картине и фотобоях в её комнате меняется время суток.
  • В игре есть секретное помещение — док, из которого в своё время исчез "Борей". За нахождение дока игрок получает достижение "За бортом".
  • Как и в первой части, в Portal 2 можно найти радио с играющей на нём Still Alive. В определённом месте карты радио поймает сигнал, декодируемый в изображение куба-компаньона на Луне.
 
Назад
Сверху Снизу