Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Сюжет Portal

Эта статья описывает сюжет Portal.

Действия Portal происходит в той же вселенной, что и Half-Life, что подтверждается посредством разных звуковых сообщений и визуальных элементов, которые можно увидеть на протяжении всей игры.

Тестовая камера 00​

Главная героиня игры, Челл, просыпается в центре по развитию Aperture Science в камере отдыха — комнате с маленьким столиком, кружкой и списком опасностей в испытательных камерах, а также туалетом и кроватью. Роботизированный голос приветствует Челл и предлагает начать тест. Челл проходит через первую зону, где её знакомят с простейшими тестовыми элементами: кубами, кнопками, решёткой доставки и полем анти-экспропориации.

Интересные факты​

  • Радио в камере Челл играет инструментальную версию песни Still Alive.

За кулисами​

Порталы в камере отдыха были специально расположены таким образом, чтобы игрок понял, что они ведут в другое место на этой же планете, а не в другую вселенную.

Тестовая камера 01​

Здесь игрок учится использовать кубы, кнопки и порталы, пронося через порталы куб к кнопке, открывающую дверь.


Тестовая камера 02​

В этой камере Челл получает переносное устройство создания порталов, но оно может открывать только синий портал. Роботизированный голос рассказывает, что лучше не смотреть и не прикасаться к концу устройства создания порталов.


Тестовая камера 03​

Здесь игрок учится использовать новоприобретённое портальное устройство посредством решения простых головоломок.

За кулисами​

Этот уровень был специально разработан для того, чтобы игроки поняли, что каждый портал можно использовать как вход, так и выход.


Тестовая камера 04​

Головоломка с кубом и кнопкой, для её решения нужно использовать портальное устройство.


Тестовая камера 05​

На этот раз в тестовой камере уже два куба и две кнопки. Во время прохождения теста роботизированный голос сообщает, что утверждение про отсутствие наблюдения в этой камере было заведомо ложным.


Тестовая камера 06​

На этот раз взору игрока представляются высокоэнергетические шары и коричневые металлические поверхности, на которые нельзя поставить портал и которые будут встречаться в последующих тестах.


Тестовая камера 07​

Для теста задействовано больше энергетических шаров, появилась движущаяся платформа, называемая роботизированным голосом как "нестроительные леса".


Тестовая камера 08​

Представлены токсичные отходы, названные роботизированным голосом "наказанием за ошибки". Также в камере присутствуют энергетические шары и движущаяся платформа.

За кулисами​

Изначально эта камера должна была быть первой, в которой покажут высокоэнергетические шары. Но разработчики подумали, что в этой камере итак слишком много нововведений, поэтому высокоэнергетические шары было решено перенести в прошлые камеры.


Тестовая камера 09​

Названая "невозможной" роботизированным голосом комната. В этой камере нет энергетических шаров, токсичных отходов, только кнопка, куб и поле анти-экспроприации.


Тестовая камера 10​

Тест с использованием движущейся стены. Здесь роботизированный голос объясняет, что между порталами продолжается действие закона сохранения энергии.

За кулисами​

Идея создания движущейся стены был одним из самых сложных, она перетерпела больше всего изменений.


Тестовая камера 11​

В этой тестовой камере Челл получает "полноценное" портальное устройство, способное создавать и синий, и оранжевый портал.


Тестовая камера 12​

Большая комната, где задействованы движущиеся стены, принуждая игрока использовать портальное устройство на полную.

Интересные факты​

  • Эта комната была создана специально для того, чтобы научить игрока совладать с движущимися стенами, используя портальное устройство с возможностью выпускать два портала.

Тестовая камера 13​

Непростая для прохождения комната, которая включается в себя кубы, кнопки, энергетические шары и движущиеся платформы.


Тестовая камера 14​

Похожа на предыдущую камеру. Сочетает в себе кубы, кнопки, энергетические шары, движущиеся платформы и ямы с кислотой.


Тестовая камера 15​

Короткая, но довольно сложная тестовая камера. В тесте задействованы поля анти-эскпропарации, ранее использовавшиеся только на выходе из камеры.


Тестовая камера 16​

На этом уровне появляются первые враги — портативные турели, которые хоть и выглядят мило, но имеют на вооружение два пулемёта, которые используют при зрительном контакте с целью.

В этой камере можно найти убежище Дага Раттмана, в котором можно найти его записи и провизию.



Тестовая камера 17​

В этой камере появляются куб-компаньон, являющийся обычным кубом, но вместо логотипов Aperture Science на нём нарисованы сердечки. Роботизированный голос постоянно повторяет, что куб не является одушевлённым предметом. Челл вместе с кубом-компаньоном должна решить головоломки с энергетическими шарами и обычными кубами. Однако в конце теста Челл придётся сбросить куб в экстренный уничтожитель разумных существ. В этой камере можно найти ещё одно пристанище Дага Раттмана, оно заполнено фотографиями людей с приклееными к ним стикерами куба-компаньона.

Интересные факты​

Используя команду noclip, можно вылететь за карту и увидеть другую часть тестовой камеры, которая используется в усложнённом варианте камеры 17.

За кулисами​

Эта камера изначально была длинным уровнем, называвшимся "бег с кубом", где игрок проводил куб через ряд испытаний. Тем не менее, тестеры часто оставляли куб позади, поэтому разработчики добавили на него сердечки.



Тестовая камера 18​

Большая тестовая камера, в ней задействованы кнопки, турели, кубы и движущиеся платформы. Также присутствует головоломка с выдвигающейся стеной.


Тестовая камера 19​

Последняя испытательная камера. Требуется решить простую задачу с энергетическими шарами, а после с помощью порталов взбираться на движущиеся платформы. В завершение теста платформа поворачивает за угол прямо в доменную печь, но Челл с помощью портальной пушки телепортируется в безопасное место. Роботизированный голос, не ожидавший спасения Челл, начинает убеждать героиню, что не собиралась её убивать и просит принять "позу ожидания" для получения торта. Челл сбегает в недра центра развития Aperture Science.



Побег​

Челл сбегает в технические зоны, во время этого роботизированный голос становится всё более взволнованным. Дальше игра продолжается в технических зонах и офисах Aperture Science. Челл использует портальное устройство чтобы продвигаться дальше, когда как на её пути встают обычные турели, ракетная турель и разные головоломки, пытающиеся безуспешно задержать главную героиню. В конце концов Челл приходит в центральный аппаратный ИИ, откуда всё время и вещал роботизированный голос, теперь называемый как GLaDOS — огромный робот, к которому присоединены различные модули. GLaDOS хочет показать Челл "сюрприз", но внезапно один из модулей отваливается от неё. GLaDOS настаивает на том, что модули не имеют никакой значимости для неё. GLaDOS вызывает ракетную турель и запускает обратный отсчёт до распыления нейротоксина, но Челл успевает с помощью ракетной турели снять все модули GLaDOS и сжечь их в экстренном уничтожителе разумных существ, из-за чего появляется воронка, которая выбрасывает обоих на поверхность. Челл медленно приходит в сознание уже на парковке Aperture Science: рядом с ней лежит обручный обруч и повреждённая GLaDOS. Внезапно появляется распорядитель вечеринок, о котором ранее говорила GLaDOS, и утаскивает Челл, выражая ей благодарность за принятие "позы ожидания".

Интересные факты​

  • Возле входа в комнату стоит стол с красным телефоном. Разработчики объяснили, что кто-то стоял у красного телефона на случай, если GLaDOS проявит признаки самостоятельного мышления, но человек не успел дозвониться, ведь провода телефона были перерезаны.
  • Во время сражения с GLaDOS, она упоминает о опасности на поверхности, возможно, имея ввиду Альянс или что-то другое. Но несмотря на это, на парковке центра развития Aperture Science нет никаких следов пребывания Альянса или другой опасности.
  • В технических зонах можно отыскать два рисунка медуз: первый расположен в комнате наблюдения за тестовой камерой 09, на рисунке написано: "Милая маленькая медуза", Второй рисунок находится в боковой комнате в коридоре, прямо перед тем, как игрок встретится с ракетной турелью, на рисунке написано: "Разыскивается большая плохая медуза".
  • В конференц-зале можно увидеть график соперничества Aperture Science и Чёрной Мезы.


Эпилог​

В финальной кат-сцене камера проходит через различные технические зоны центра развития. В конце камера долетает до комнаты с модулями, где демонстрируется торт, на котором роботизированная рука тушит свечку.
 
Назад
Сверху Снизу