Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Сюжет Half-Life: Blue Shift

Эта статья описывает сюжет Half-Life: Blue Shift.

Главный герой игры — Барни Калхун — обычный офицер охраны, работающий в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса.

Глава 1: Внешние жилые сектора (англ. Living Quarters Outbound)

В начале игры Барни едет на поезде из 8-й зоны в центр охраны. По пути он слушает информацию о «Чёрной Мезе» и может оценить масштабы комплекса, включающего как наземные, так и подземные уровни.

Глава 2: Ненадёжность (англ. Insecurity)

Выйдя на своей остановке, Барни видит проезжающего на следующем поезде Гордона Фримена, направляющегося в сектор С. Сразу возникает проблема — Барни не может попасть в центр охраны. Охранник внутри помогает разобраться с дверью, и Барни идёт получать оружие и бронежилет. Попутно он видит на камерах наблюдения, как Гордон направляется в тестовую камеру, а Джина Кросс доставляет образец кристалла для исследования. Ему сообщают, что у учёных возникли проблемы с лифтом, и он вынужден отправиться к ним на помощь.

По пути в Сектор G Барни видит предзнаменования каскадного резонанса — например, как учёные пытаются починить один из суперкомпьютеров. Остановившись у одного из переходов через железную дорогу, он наблюдает проезжающего в поезде G-Man’а. В конце концов, Барни добирается до лифта и чинит его. И вот, во время спуска происходит каскадный резонанс. Лифт падает вниз, и Барни теряет сознание от удара.

Глава 3: Долг зовёт (англ. Duty Calls)

Барни приходит в себя в разбитом лифте и видит нескольких инопланетных существ, поедающих труп охранника. Оба учёных в лифте мертвы, и герою приходится в одиночку продвигаться по промышленной области Чёрной Мезы, в надежде найти помощь. Во время продвижения по канализации, он становится свидетелем того, как прибывшие солдаты HECU сбрасывают в открытые канализационные люки убитых людей из персонала. Барни понимает, что войска правительства пытаются скрыть инцидент, не давая персоналу комплекса эвакуироваться на свободу.

Факты​

  • В этой главе в разговоре двух солдат, сбрасывающих тела в канализацию, можно услышать отсылку к Half-Life: Opposing Force: один из них говорит другому: «...просто потому, что команда Шепарда не смогла это сделать, мы должны заниматься этой дерьмовой работой?».
  • Несмотря на хронологическое соответствие главам Half-Life, и, в частности, главе 2 «Аномальные материалы», войска HECU начали зачистку в оригинальной игре значительно позже, нежели в Blue Shift. Такой разрыв во времени может объясняться тем, что Барни мог быть без сознания длительное время, то есть, по крайней мере, до главы 5 «Мы встретили неприятеля».

Глава 4: Захваченный груз (англ. Captive Freight)

Барни достигает поверхности и встречает отряды HECU. Ему удаётся отбить Гарольда, одного из группы учёных, пытавшихся спастись из Чёрной Мезы, но схваченных спецназом для допроса. Будучи смертельно раненным, он поручает герою найти доктора Розенберга, также пленённого спецназом. В своих поисках, Калхун спасает ещё двух учёных, запертых в вагонах во дворе грузового склада Чёрной Мезы. В конце концов, он находит Розенберга, который говорит, что единственный способ спастись и не быть убитыми солдатами — использовать старый телепорт в заброшенной части комплекса «Лямбда», если он ещё работает.

Глава 5: Точка фокусировки (англ. Focal Point)

Барни и Розенберг достигают старой части научно-исследовательского комплекса Чёрной Мезы — Лабораторий прототипов, где учёными снова собран заброшенный телепорт. Для того, чтобы телепорт функционировал полностью, Барни приходится отправиться в Зен и запустить устройство контролирования телепортации. Примечательны в старой части старые пункты здоровья и подзарядки костюмов, а также устройства идентификации, использующие сканирование ладони вместо сетчатки глаз.

Остальная часть игры проходит в заброшенном замурованном секторе базы, построенном для исследования первого телепорта, и в Зене. Калхун и Розенберг, с двумя учёными (Уолтер Беннет и Симмонс), пытаются перезапустить прототип телепорта.

Факты​

  • Название этой главы происходит от физического термина, обозначающего точку, в которой пересекаются первоначально параллельные лучи после прохождения через собирающую систему (линзу или вогнутое зеркало).
  • В этой главе есть пещера с очень глубоким бассейном, над которым висят несколько барнаклов. Спустившись на дно бассейна и разрушив треснувшую часть стены, игрок окажется в гроте, а на экране появляется надпись «Логово чамтоуда» (англ. Chumtoad’s Lair). В логове три чамтоуда сидят среди деревьев Зена и гнёзд снарков, освещённых кристаллами Зена. При приближении существа телепортируются.

Глава 6: Напряжённая борьба (англ. Power Struggle)

После возвращения героя из Зена, перед группой встаёт ещё одна проблема: энергии в батарее хватило только для перемещения Барни в Зен и обратно. Теперь герою необходимо спуститься на уровень энергетических установок, найти новую батарею и зарядить её с помощью генератора. Однако, на нижние уровни также прибывают спецназовцы. Барни приходится бороться с ними, попутно сражаясь ещё и с пришельцами, прежде чем запустить генераторы и зарядить батарею.

Факты​

  • Судя по неиспользованным звуковым файлам в папке «sound/scientist» (обозначены как sc_power_alt и sc_power_wound), изначально вместо охранника, который встречается игроку по достижении зарядной станции, должен был быть учёный.
  • Начальная локация данной главы (лифт и коридор перед ним, заброшенный офис, бассейн с хладагентом и зарядная станция) была повторно использована в Half-Life: Opposing Force для одноимённой карты режима Capture The Flag.

Глава 7: Прыжок веры (англ. A Leap of Faith)

Когда приближается время побега, Барни помогает управлять простыми частями телепорта, чтобы все учёные смогли покинуть комплекс. Когда он остаётся последним, в помещение врывается спецназ, но герой успевает прыгнуть в телепорт.

Глава 8: Освобождение (англ. Deliverance)

Калхун перемещается к остальным учёным на выходе из южного туннеля. Пока Беннет с помощью монтировки ломает замок на воротах, Розенберг и Симмонс осматривают внедорожник. При появлении героя Розенберг подбегает, чтобы поблагодарить его, но замечает, что с Барни что-то не в порядке. Через некоторое время героя перемещает сначала на платформы Зена, а потом в складские помещения Чёрной Мезы, где двое солдат тащат бесчувственного Фримена в уплотнитель мусора. Потом герой возвращается к учёным, успевшим в его отсутствие открыть ворота и завести машину. Розенберг выражает облегчение, что Барни вернулся к ним. На этом игра заканчивается.

Факты​

  • Платформы Зена, куда попадает Барни, встречаются в Half-Life: Opposing Force.
  • Сцена в складских помещениях является отсылкой к главе «Мрачные предчувствия» из Half-Life.

За кулисами​

  • Blue Shift — самая короткая игра в серии (за исключением Episode One) со всеми событиями, происходящими сразу после каскадного резонанса.
  • Интересно также отметить, что кроме Decay, вышедшей на PS2, Blue Shift — единственная игра в подсерии Half-Life 1 со «счастливым концом», так как в конце оригинальной игры Гордон Фримен принимает предложение G-Man’а и помещается в стазис, а в Opposing Force Адриан Шепард задержан тем же человеком (и, вероятно, тем же способом) для того, чтобы он молчал. Таинственный G-Man, с неизвестными целями наблюдающий и контролирующий действия других героев, встречается в Blue Shift лишь однажды и, очевидно, по случайности. Это показывает, что он совсем не интересуется действиями Барни и считает его незначительной фигурой для дальнейшего изучения или устранения. По другой версии, герои могли сбежать тогда, когда он был занят Фрименом и Шепардом (точная формулировка статуса гласит «Вне досягаемости»).
 
Назад
Сверху Снизу