Welcome!

By registering with us, you'll be able to discuss, share and private message with other members of our community.

SignUp Now!

Цитадель Сити 17

Citadel_from_Canals.jpg
Была иллюзия безопасности, на время. А потом появилась Цитадель. Это произошло за доли секунды, во всём мире. Кусок исчез из центра города и заменён через мгновение одной из этих... штаб-квартир Альянса. Вторжение Центра.
— Илай Максвелл

Обзор
Цитадель - штаб-квартира, из которой Альянс управлял Землёй. Она расположена в Сити 17 и представляет из себя массивный металлический небоскрёб, поднявшийся на несколько километров от земли, а также содержащий подземную часть. Цитадель треугольной формы в плане, снабжена реактором, основанном на тёмной энергии. Её связанный портал был основным средством связи с внеземными силами Альянса. Этот портал скорее всего был создан сразу после переноса Цитадели на Землю. Радиус разрушения прилегающих к Цитадели построек велик, как если бы Цитадель упала с неба. Цитадель в значительной степени механизирована, в ней могут двигаться целые секции для быстрого развёртывания воздушных сил, таких как сканеры или вертолёты-охотники.
Цитадель имеет два "состояния" или конфигурации, которые примет башня в конкретных ситуациях. Первое из них - спящая конфигурация, которая, вероятнее всего, сохраняется в течение большей части жизни в городе, когда нет серьёзных угроз, поставленных перед Альянсом (это же состояние Цитадель примет в Episode One. Это состояние определяется единым набором реброподобных конструкций, сдвинутых в правой части Цитадели с наружным металлическим покрытием, втянутым чуть выше внутреннего покрытия. Однако почти сразу после того, как Гордон Фримен попал в кабинет доктора Брина во время неудачной телепортации из лаборатории доктора Кляйнера, Брин переводит Цитадель в режим боевого дежурства, в результате чего её структура переходит в предупреждающее состояние. Изменение состояния Цитадели можно увидеть в то время, когда Барни даёт Гордону монтировку. Барни говорит: "В Цитадели полная боевая готовность. Я никогда раньше такого не видел". Внутренняя обшивка поднимается вверх обнажая в общей сложности четыре комплекта "рёбер" в начале главы "Через каналы", когда трансформация полностью завершается. Во время трансформации резонирует громкий сигнал тревоги, повторяясь в течение нескольких секунд. Небольшой кусок покрытия, едва заметный на левой (южной) стороне, спускается вниз, выпуская сканеры и другие летательные аппараты для разворачивания на территории, и Цитадель остаётся в этом состоянии до конца игры. Когда Фримен разрушает реактор, Цитадель переводится в состояние спокойствия и покрывает рёбра. Нижний набор ребер спускается вдоль башни и запирается на месте за низкой панелью на правой стороне структуры. Можно предположить, что существуют и другие конфигурации Цитадели для разных случаев, однако, в игре показаны только вышеупомянутые два.
Как уже упоминалось в книге Raising the Bar, целые куски Сити 17 исчезли, как только Альянс вступил на Землю. Существует небольшое упоминание об этом событии в первой речи доктора Брина в Half-Life 2, когда он говорит, что Цитадель "заботливо предоставлена нашими покровителями". Цитадель "вложена" в огромную пропасть с устаревшим водопроводом и новыми канализационными трубами со сломанными концами, выходящими из стен ям и автомобилей, а теперь металлолома, лежащего на дне ямы, как-будто Цитадель упала на землю с большого расстояния. И теперь она окружена мобильными стенами, перемалывающими мусор и закрывающими доступ с улицы. К базе Цитадели прикреплены и другие машины, толкущие землю. Теоретически, они должны были уничтожить город, действуя как огромные ограничители для муравьиных львов, устроивших нашествие после дезактивации ядра Цитадели в Episode One и/или для сбора сырья из городских структур, но истинная их цель остаётся неизвестной. Стоит отметить, что число Цитаделей на Земле остаётся неизвестным. Во время попытки Брина сбежать с планеты видно, что в других мирах также существуют Цитадели.

Нижние уровни
Dark_Fusion_Reactor_1.jpg
Ядро Цитадели, близкое к взрыву.
В первых главах Half-Life 2: Episode One игрок получает возможность из первых рук посмотреть на нижние уровни Цитадели. Хотя по большей части они выглядят так же, как и остальная часть крепости, здесь нет военных заводов или производства синтетов. В это время можно увидеть, что внутри Цитадель освещена оранжевым светом(из-за пожаров после взрыва), а не синим, как это было во время нормального функционирования строения. По всей структуре бушевали пожары, а также валялось много мусора, падавшего с верхних уровней от разрушения строения.
Камера экстренной эвакуации находится на нижних уровнях Цитадели. Эта комната значительно отличается от остальной части Цитадели, испуская жуткий красный свет от множества ярких огней, в отличие от оранжевого и синего цветов в остальной части строения в этот период. Похоже, что это помещение служит для экстренной эвакуации Советников в тех случаях, когда Цитадель находится в опасности. Капсулы с Советниками находятся под стеклянным полом помещения и при подготовке к эвакуации они поднимаются вверх, двигаются по трубе и устанавливаются в жёлоб, после чего двигаются вверх.
Ближе к самой нижней части Цитадели расположено её ядро, которое доступно только при помощи лифта, спускающегося вниз на несколько десятков этажей. Основная камера ядра защищена большими взрывопрочными дверьми со стилизованными изображениями международного знака радиационной опасности. Большая комната управления расположена непосредственно напротив ядра и имеет лифт, ведущий к основной камере ядра. По своему дизайну комната похожа на комнату управления реактором на тёмном сплаве на противоположном конце структуры. Три помещения расположены вокруг камеры ядра и специально предназначены помочь стабилизировать ядро в случае, если выход его энергии становится неустойчивым. Машины в этих комнатах образуют тройную систему герметизации, которая обеспечивает интенсивность реакции тёмной энергии в безопасных пределах. С ядром также связана железнодорожная станция, на которой во время побега Аликс и Гордона стоял бритво-поезд. Эта станция располагается примерно на километровой глубине, а пути от неё идут по всему Сити 17 и за его пределами.
Центральные уровни
Razor_train.jpg
Бритво-поезд, увиденный внутри цитадели.
В последних главах Half-Life 2 игрок получает представление о внутренней части Цитадели, которая контрастирует своей механической внешностью. В пределах Цитадели очень широко распространены технологии Альянса, начиная от бесчисленных генераторов и силовых полей до полей антиэкспроприации, лифтов, платформ и труб, переправляющих неизвестные жидкости. В Цитадели архитектура Альянса имеет наибольшее присутствие. Всё здание построено из того же чёрно-синего металла, из которого Альянс делает все свои конструкции. Металл неоконченный и окисленный. Каждая вещь резкая, холодная и бесчувственная и отражает политику Альянса. Не делается никаких попыток предоставить удобства персоналу. Однако, присутствуют и человеческие черты, такие, как пешеходные дорожки и лестницы, видимо, установленные машинально.
Все "посетители" обычно лишаются своего оружия при помощи конфискационного поля, по-видимому, чтобы избежать ситуации, аналогичной той, что произошла в конце Half-Life 2. Возможно, что некоторые связанные с ним технологии распространяются на всю Цитадель, так как всё упавшее на пол оружие распадается так же, как и в конфискационном поле. Это не побочный продукт энергетических шаров или грави-пушки, так как оружие распадается и у тех солдат, которых убивает Аликс.
Тем не менее, активация через консоль заряженной грави-пушки тоже вызывает у NPC распадание оружия при падении, что показывает что это скорее состояние вооружения, нежели карта, которая диктует подавление оружия.
По всей Цитадели существует железнодорожная система, на которой используются бритво-поезда для доставки и отправки грузов. Большую их часть составляют новые сталкеры из Нова Проспект. Сталкеры переправляются в специальных корзинах, и Цитадель содержит обширную транспортировочную сеть для этих корзин. Под постоянным надзором солдат Патруля и сканнеров сталкеры осуществляют такие работы, как контроль за оборудованием и электроникой и ремонт повреждённого оборудования Альянса.
Как предполагается, Цитадель является крупным военным заводом, где Альянс производит оборудование, технологии, вооружение, а также синтетов. Во время поездки по Цитадели можно увидеть двух синтетов, перевозимых на конвейере, которые ни разу не были встречены в Half-Life 2 - краб-синтет и мортира-синтет. Можно предположить, что они были сделаны в Цитадели, хотя может быть и то, что это просто средство передвижения синтетов по всему огромному комплексу. Цитадель также представляется центральным узлом для солдат Патруля (в том числе, элитных), которые присутствуют в подавляющем числе, а также является стартовой площадкой для Штурмовиков.
Верхние уровни
qkFD_kthphY.jpg
Интерьер офиса Уоллеса Брина на верхнем уровне Цитадели в время транспортировки Гордона Фримена.
Прежде чем попасть на самый верх Цитадели, Фримен проходит через множество открытых участков, где огромные сегменты наружной стены Цитадели открываются и закрываются, позволяя штурмовикам и транспортёрам быстро выйти или войти в Цитадель.
На одном из самых верхних уровней Цитадели расположен офис Брина, откуда, скорее всего, он ведёт пропаганду с мониторов города, хотя интерьер офиса не соответствует тому, что видно на экранах (для этого, видимо, есть специальное помещение). В отличие от остальной части Цитадели офис Брина имеет более классический, человеческий вид, хотя всё равно доминируют технологии и архитектура Альянса. Его офис включает в себя различные предметы роскоши, такие как деревянный стол, каминные часы, кожаные сиденья, глобус, дорогие ковровые покрытия, полы, выложенные плиткой и бюст себя (как и Нексус Патруля). В его офисе также расположено множество мониторов, выступающих в роли персонального компьютера, и по которому он может общаться с разными собеседниками, такими, как Советники. Офис Брина подключен к системе для перевозки заключенных, по которой к нему доставляют Фримена, а также в помещении расположено несколько корзин. Желательные лица могут попасть в офис через лифт, подключённый к реактору на тёмном сплаве. Можно предположить, что Брин не только работает, но и живёт в Цитадели.
На самом верху Цитадели расположен реактор на тёмном сплаве, связанный с офисом Брина, питающий устройство тоннельного заграждения и связывающий Землю с миром Альянса. В конце Half-Life 2 Гордону удаётся при помощи энергетических шаров дестабилизировать и разрушить реактор.

Уничтожение
После того, как в Half-Life 2 Гордон перегрузил реактор Цитадели, мощность реактора упала и дестабилизировала структуру всего здания, после чего ядро Цитадели стало перегреваться. Для того, чтобы избежать расплавления ядра и преждевременного взрыва, Гордон и Аликс вынуждены были добраться до ядра и запустить систему стабилизации ядра. К этому времени большинство сил Альянса были, по-видимому, эвакуированы в Сити 17, чтобы помешать жителям спастись из города. Однако, небольшое количество солдат Патруля и сталкеров остались в Цитадели для работы с техникой. Цитадель теперь была освещена оранжевым цветом, а не синим, как было во время нормального функционирования, сверху постоянно сыпались обломки и мусор. Самый верх строения находился в чёрно-оранжевом вихре с регулярно бьющими из него зелёными молниями. Силовых линий, соединяющих Цитадель с городом больше не существовало, взрыв реактора уничтожил верхушку Цитадели. Завершением Episode One становится свидетельство Гордона и Аликс того, как ядро Цитадели наконец не выдерживает и взрывается, высвобождая огромное количество энергии, и передаёт информацию в родной мир Альянса. Доктор Кляйнер отмечает в одном из своих посланий к Сопротивлению, что разрушение Цитадели Сити 17 вызовет также отключение других Цитаделей по всей планете.
в Half-Life 2: Episode Two Цитадель по-прежнему доминирует над Сити 17 даже после своей гибели. Над тем местом, где когда-то была Цитадель, навис суперпортал, связанный с местом нахождения бывшего ядра тонкой синей воронкой. Доктор Кляйнер заявляет что есть кто-то в разрушенной Цитадели, кто направляет всю энергию в портал, таким образом увеличивая его размер. В конце Episode Two суперпортал закрывается, теряя связь с ядром Цитадели.

За кулисами

Эволюция дизайна
Во время разработки игры дизайн Цитадели многократно менялся, что можно видеть на нескольких концепт-артах и в WC mappack. Она начиналась с брашей, пока не оформилась в ту модель, которую можно видеть в Half-Life 2.

Органическая версия
Эта версия имеет органические корни. Она появляется только в концепт-артах Виктора Антонова и Дабиа Энга.
 
Назад
Сверху Снизу