Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Aperture Desk Job

1646562837430.png
Aperture Desk Job — небольшая игра во Вселенной Half-Life и Portal, предназначенная для Steam Deck. Её релиз состоялся 1 марта 2022 года. В ней игрок занимается контролем качества продукции.

Aperture Desk Job — это неканоничная техническая демонстрация, разработанная Valve и призванная показать возможности как самого портативного игрового компьютера Steam Deck, так и его контроллера. Игра вышла в Steam 1 марта 2022 года.

Обзор
Действие разворачивается во Вселенной Portal. Aperture Desk Job описывается как мини-игра, в которой игрок на протяжении всего времени сидит за пультом управления. Геймплей состоит из использования устройства ввода согласно инструкции. Каждая сцена в игре предлагает новый тип взаимодействия в ходе происходящих в комплексе событий. Игра требует контроллер, так как клавиатура и мышь не поддерживаются.

Сюжет
Главный герой повествования, безымянный протагонист, нанят Aperture Science на должность инспектора по контролю качества, компанию ему составляет модуль персональности по имени Грэди. В первые же минуты работы случается инцидент, в результате которого в унитазе оказываются патроны, которые в ходе смыва выстреливают, что вдохновляет Грэди на разработку унитазов-турелей.

Спустя шесть месяцев протагонист испытывает пару турелей и случайно разрушает склад, из-за чего попадает в тюрьму, где проводит полтора года. Благодаря хорошему поведению за решёткой он выходит на свободу по условно-досрочному освобождению. К камере протагониста приходит Грэди и объявляет, что он теперь его новый надзиратель по УДО, и тот находится под его присмотром.

После тестирования турели на предметах с конвейерах Грэди поднимает пульт с героем наверх, к офису директора Aperture Science Кейва Джонсона для демонстрации турели их нового изобретения. Добравшись туда не без проблем, Грэди замечает, что Джонсона уже давно никто не видел. Вскоре раскрывается, что сознание главы компании было перемещено в гигантский компьютер внутри статуи его головы.

ИИ Кейва Джонсона впечатлён турелью и просит пришедших убить его, чтобы закончить страдания. После того, как пули оказываются неэффективными, Грэди предлагает отстрелить источник питания, чтобы ИИ Джонсон отключился. Однако, сразу после этого включается дополнительный источник питания, и ИИ Джонсон увольняет героев. Затем обветшавший пол не выдерживает гигантскую голову Кейва, и та проваливается вниз. Грэди удаётся увести их двоих от ответственности за убийство директора, и они продолжают заниматься старой работой под новыми именами. В самом низу голова ИИ Джонсона вместе с турелями исполняют реквием.

В ходе игры между главами демонстрируется ряд сцен с колонией богомолов. Богомолы случайно открывают, что электричество питает лампочку, после чего они очень быстро развивают технологии, проходя путь от викторианского общества до футуристичного города, питаемого светящимся зелёным ядром. Впоследствии во время крушения голова с компьютером, содержащим личность Джонсона, пробивает нижестоящие этажи комплекса и обрушивается на колонию богомолов, почти полностью уничтожая их цивилизацию. В результате зелёное ядро, питавшее город богомолов, становится новым источником энергии для большой головы. Данные сцены ссылаются на прежние упоминания людей-богомолов в Portal 2.

Игра начинается предположительно в зале ожидания Лаборатории исследования природы порталов 1980-х гг. Начинает играть мажорная музыка. Кейв Джонсон приветствует главного героя в Центре компетенции, созданном предположительно для самых одарённых сотрудников Лаборатории и говорит герою, что тот особенный.

Герой начинает спускаться вниз, внутрь полного труб и испытательных комнат комплекса. Он видит силуэты сотрудников, игровую комнату, обслуживающих роботов и отсылки к лору Portal. Стоит также упомянуть, что в одной из комнат стоят ящики с патронами из Half-Life 2.

После этого героя встречает Грэди, модуль контроля качества, говоря ему, что проигрывавшееся всё это время заранее записанное сообщение главному герою не предназначалось, и включает нужное сообщение, в котором Кейв приказывает герою браться «за работу, а то уволю».

Грэди знакомит игрока с пультом контроля, который является внутриигровой визуализацией контроллера Steam Deck. На нём присутствуют два джойстика, четыре передовые кнопки, крестовина, два триггера и два бампера. Затем главный герой должен выполнить проверку качества унитазов: бачки должны быть наполнены водой, а биде и смыв должны хорошо работать.

После того, как несколько унитазов успешно проходят проверку, к главному герою подъезжает унитаз, из которого идёт дым. Грэди это замечает и пытается проинспектировать унитаз самостоятельно, однако, неожиданно для него, герой продолжает испытывать неисправный унитаз. В результате происходит взрыв, от которого Грэди срывается с направляющего рельса и падает в унитаз. Чтобы вытащить его, игрок включает биде, и от возникшего в результате мощного напора воды Грэди взлетает быстро и высоко, прорывая трубу с потоком амуниции.

Патроны из трубы сыпятся в унитаз, и, когда главный герой пытается его испытать, из него внезапно начинают выстреливаться пули. Несмотря на то что проверку унитаз проваливает, это событие даёт Грэди идею, на реализацию которой тот тратит несколько месяцев.

Спустя шесть месяцев Грэди вновь встречает главного героя и представляет ему тяжеловооружённую турель-унитаз. Эта турель использует все элементы управления Steam Deck, и модуль просит их все протестировать. После полного разрушения склада, на котором герой выполнял проверку качества турелей, раздаются сирены и Грэди сообщает, что, поскольку ему нужно продолжить работу над турелью, герою придётся взять ответственность за разрушенный склад полностью на себя. После этого главного героя арестовывают и сажают в тюрьму.

Спустя восемнадцать месяцев Грэди встречает героя в тюрьме и сообщает тому, что он смог получить лицензию инспектора по УДО и что тот сможет выйти из заключения после заполнения формы освобождения заключённого. Для заполнения используются микрофон, клавиатура и сенсорный экран Steam Deck. После этого герои попадают в отдел бытовой техники, полный конвейерных лент и самой бытовой техники, двигающейся по лентам. Грэди представляет турель модели 3.0 — более стабильную и более управляемую версию турели-унитаза. После испытания нового изобретения путём уничтожения проезжающей по конвейерной ленте техники Грэди указывает на то, что в турель встроено гироскопическое управление, побуждая тем самым игрока наводить турель на цели, перемещая Steam Deck в пространстве.

Завершив тестирование модели 3.0, Грэди с энтузиазмом заявляет главному герою, что сейчас они вместе покажут свои наработки Кейву Джонсону напрямую, после чего оба героя поднимаются в офис директора на лифте. Однако на полпути лифт останавливается и появившийся вооружённый бытовой прибор, вероятно, в отместку за уничтоженную технику, открывает огонь по героям. Лифт продолжает подниматься, и, когда он достигает ещё одной конвейерной зоны, главному герою приходится перестреливаться с другими турелями, созданными из бытовой техники. В конечном итоге Грэди находит решение: он предлагает использовать прикреплённый к пульту контроля ракетный двигатель.

Модуль запускает двигатель, и оба героя пролетают примерно 80 этажей и оказываются прямо перед дверьми, ведущими в офис Кейва. Он сообщает, что на самом деле ни о какой встрече с Кейвом Джонсоном договорённости не было и что с момента, когда в последний раз кто-то видел директора, прошло уже несколько лет. Герои входят в комнату, и их встречает гигантских размеров голова Кейва с оцифрованным сознанием директора Лаборатории.

Кейв Джонсон сообщает героям, что после того, как болезнь сильно ухудшила его состояние, он поручил своим инженерам сохранить его разум как можно скорее и результатом многих проб и ошибок стала огромная голова, в которой разум Джонсона сейчас находится. Затем он просит «выпустить меня из этой тюрьмы», спрашивает героев, с чем они к нему пришли, Грэди представляет директору свою турель, и главный герой по просьбе самого Кейва пытается уничтожить голову. Однако после уничтожения каменной оболочки выясняется, что за ней скрывалась оболочка из пуленепробиваемого металла, из-за рикошета пуль от которого с потолка падает балка и сбивает прицел турели.

Грэди замечает удлинитель, в который была подключена голова Кейва и на который по случайности турель была наведена, и говорит игроку выстрелить в вилку, отвечающую за работу директора. После выстрела Кейв Джонсон на какой-то момент отключается, однако спустя несколько секунд в его голову поступает резервное питание, и из-за неудачного выключения суперкомпьютера глава компании вынужден уволить героев. После этого, вероятно, в результате рикошета пуль от металлической головы в пол, Кейв под действием собственной тяжести проламывает поверхность под собой и проваливается вглубь комплекса.

Посмотрев в дыру в полу, Грэди осознаёт, что никто, кроме него самого и главного героя, не знает, что Кейв мёртв, причём по собственному желанию, и потому говорит герою, что необходимо скрыть доказательства.

Спустя несколько месяцев Грэди, приобрёвший усы и новое имя — Гэри, — встречает главного героя (у которого также появилось новое имя — Чарли) на полностью разрушенном из-за падения головы Кейва складе и говорит ему, что программа защиты свидетелей работает отлично и что все проблемы, связанные со смертью Кейва, были решены. После этого он освобождает главного героя от обязанностей.

Игра завершается на финальной песне, которую Кейв, питающийся от построенного мутировавшими богомолами и упавшего вместе с ним реактора, исполняет совместно с турелями-унитазами.

Персонажи
  • Грэди
  • Кейв Джонсон
  • Надзиратель
  • Система оповещения
200px-Aperture_Deck_Job_Grady.jpg

Грэди.

200px-Aperture_Desk_Job_Cave_Johnson.jpg

Картина с Кейвом Джонсоном из начала игры.​

Галереря​

192px-Aperture_Deck_Job_Aperture_Lounge.png.jpeg
Зал ожидания Лаборатории 1980-х гг.
180px-Aperture_Deck_Job_Turret.jpg.png
Турель.
180px-Aperture_Deck_Job_Turret_Mk.II.jpg.png
Турель — модель 2.0.
180px-Aperture_Desk_Job_Aperture_Maximum_Security_Correctional_Facility.jpg
Исправительное учреждение строгого режима при Лаборатории.
180px-Aperture_Desk_Job_Cave_Office.png
Вход в кабинет Кейва.
180px-Aperture_Desk_Job_Clay_Cave.png
Каменный Кейв.
180px-Aperture_Desk_Job_Metal_Cave.png
Металлический Кейв.
180px-Aperture_Desk_Job_Backup_Power.png
«Резервное питание активировано!»
180px-Aperture_Desk_Job_Gary.png
Гэри.
180px-Aperture_Desk_Job_Metal_Cave_Ending.jpg
Концовка.

За кулисами
В сцене, где город богомолов предстаёт в викторианской стилистике, на заднем плане есть здание с вывеской «Manntis co». Такое название может ссылаться на компанию Манн Ко из Team Fortress 2.
  • Неизвестно, является ли турель-унитаз предшественником обычной турели, однако их дизайны крайне схожи.
  • Цивилизация разумных богомолов за сравнительно короткое время прошла через несколько событий:
    • научилась управлять электричеством;
    • доросла до уровня британской цивилизации образца XIX века;
      • На одном из зданий есть вывеска Manntis.co что является отсылкой к компании Mann.co из игры Team Fortress 2.
    • основала футуристический город, питаемый ядром, генерирующим электричество;
    • пережила уничтожение города, а также падение ядра вместе с головой Кейва.
 
Последнее редактирование:
Отличная технодемка, перепрошёл несколько раз даже без геймпада - через эмулятор один.
Очень понравилась шутерная составляющая, где нужно было перестреливаться с разной бытовой техникой, у которой были пулеметы, также было приятно слышать голос Кейва снова, и, конечно же, трек во время титров был великолепен, хоть и было ощущение, что немного не хватало чего-то.
 
Назад
Сверху Снизу