Добро пожаловать в наше сообщество
Хотите присоединиться к остальным нашим участникам? Не стесняйтесь зарегистрироваться сегодня.
Зарегистрироваться

Челл

latest

Опасная, немая, сумасшедшая.
— GLaDOS
Ты правда хорошо справляешься, Челл. — ГЛаДОС

Челл (также упоминаемая как Испытуемый №1) — молчаливый герой Portal и одиночной игры Portal 2, а также испытуемая Aperture Science.

Челл, документированная как Испытуемый №1, но ранее как №1498, — это испытуемая автоматизированного Центра развития Лаборатории, участвующая в программе испытаний Переносного устройства создания порталов (также известна как Портальная пушка).

Челл — молчаливая протагонистка Portal и одиночной кампании Portal 2. Про нее мало что известно, за исключением ее стремления жить и того, что она, вероятно, была брошена родителями при рождении.

На протяжении серии игр Челл враждует с главным ИИ и надсмотрщиком объектов ГЛаДОС во время ее пребывания в зоне тестирования. Имея при себе лишь портальную пушку, Челл в конечном счете использует ее для избежания различных опасностей и для минования некоторых зон комплекса с целью побега из него.

Биография
Предыстория

В Portal 2 раскрывается, что Челл была ребёнком учёного Aperture. По данным психологического профиля в её личном деле Челл "необыкновенно упряма" и она никогда не сдаётся, вне зависимости от того, насколько страшна проблема. Первоначально она была отстранена от испытаний, но Даг Раттман изменил список испытуемых, правильно рассудив, что упорство Челл помогло бы ей победить GLaDOS. В заявке на принятие Челл, Испытуемым было сказано, что она отказалась отвечать на вопрос эссе, а вместо ответа в двоичном коде записана фраза "The cake is a lie =)".

Бóльшая часть жизни Челл остается для нас загадкой. В течение финальных событий Portal, ГЛаДОС упоминает много раз, что Челл была брошена при рождении, в Portal 2 фразы подобного вида также встречаются. В Portal 2 ГЛаДОС упоминает о том, что ее удочерили, хотя доверия к ее словам не было. Множество комментариев ГЛаДОС в Portal 2 и в заключительных уровнях Portal служат, скорее всего, для того, чтобы сбить, разозлить, помешать Челл достигнуть своей цели несмотря на то, что слова ГЛаДОС могут быть как правдой, так и нет.

Во время событий Portal 2 игроки могут найти упоминание о том, что Челл является дочерью одного из сотрудников Лаборатории.

Появление
Portal

Через некоторое время после захвата GLaDOS Центра Развития и захвата Земли Альянсом, Челл приходит в себя в небольшом модуле стазиса в Камере отдыха. Челл выходит с помощью портала из камеры и начинает проходить серию испытательных камер, которые требуют решения головоломок, вращающихся вокруг Переносного устройства создания порталов. На протяжении всех испытаний GLaDOS руководит Челл посредством якобы заранее записанных сообщений, однако некоторые её комментарии поразительно странны и часто обрываются будто из-за неисправности на самом зловещем месте в середине фразы.

Когда Челл достигает Камеры 16, она обнаруживает скрытые ниши, где были нацарапаны отчаянные сообщения психически неуравновешенным бывшим сотрудником Дагом Раттманом, в то время, когда он оказался в ловушке в Aperture Science и прятался от GLaDOS. Наиболее известное сообщение "Торт - ложь" повторяется несколько раз. В следующей камере GLaDOS даёт Челл куб-компаньон, требующийся для прохождения. Здесь она находит новые сообщения Раттмана, который, кажется, стал психологически привязан к кубу и скорбел о его смерти. В конце этой камеры куб Челл ждёт та же участь - Челл должна сжечь его. Однако куб не уцелел, хотя GLaDOS и говорила, что всё лабораторное оборудование может выдержать температуру до 4000 градусов по Кельвину.

По окончании всех испытаний Челл попадает на эшафот, ведущей прямиком в доменную печь, вместо обещанного тортика. Однако, к удивлению GLaDOS Челл не впадает в панику и успевает спастись с помощью портальной пушки, после чего начинает путешествие по заброшенным служебным помещениям Aperture. На протяжении всего пути GLaDOS общается с Челл, пытаясь её отговорить или сбить с пути. Челл обнаруживает, что Раттман некоторое время ходил по комплексу, оставляя Челл подсказки, как найти GLaDOS. Преодолев защиту GLaDOS, Челл оказывается в центральном зале управления GLaDOS. GLaDOS пытается развернуть "сюрприз", но "случайно" сбрасывает ядро морали, говоря, что не знает, что это, и что она никогда не видела это. Челл сжигает ядра.

Спустя некоторое время после захвата ГЛаДОС контроля над всей Лабораторией, Челл пробуждается в камере консервации после того, как ее положили туда в бессознательном состоянии. Она любопытно начинает осматривать помещение, и спустя 10 секунд после пробуждения Челл окликает роботизированный женский голос, сообщающий ей о том, что она — испытуемая. Голос (позже выясняется, что это ГЛаДОС) говорит ей, что Челл будет проходить курс испытаний в интересах исследовательской программы Лаборатории.

ГЛаДОС создает два овальных отверстия, порталы, на твердой гладкой поверхности, один в самой комнате консервации, а другой — снаружи комнаты. Челл выходит из комнаты, заметив, что в комнатах наблюдения нет сотрудников, которые должны вносить заметки о результатах. После прохождения первого испытания и знакомства с кубами и кнопками, она переходит к курсу испытаний с использованием порталов.

100px-Portal_Chell.png

Челл в Portal
Пройдя два испытания Челл доходит до момента, когда ей в руки попадается портальная пушка. Позднее, в течение курса испытаний, испытуемая сталкивается с рядом опасных испытаний, включающих в себя использование смертельной жидкости, высокоэнергетических шаров и так далее. В избежании всех этих опасностей Челл помогают куб-компаньон и усовершенствованные заменители коленных суставов, прикрепленные к задним нижним частям ее ног, от колен до щиколоток, которые позволяют Челл избежать получения повреждений от падений с любой высоты. В конце концов, неполноценная портальная пушка, способная создавать только синий портал, подвергается улучшению и теперь может создавать два вида порталов. В качестве стимула для завершения испытаний ГЛаДОС обещает Челл тортик за прохождение всех испытаний.

По ходу прохождения испытаний, Челл натыкается на различные участки, в которых отсутствуют настенные панели и в которые ей удается проникнуть. В этих участках ей встречаются пристанища, известные как «убежища Ратмана», в которых удавалось спрятаться одному из выживших после ранее случившихся событий сотрудников Лаборатории Дагу Ратману. Каракули на стенах этих убежищ предупреждают Челл о том, что «тортик — это ложь» и что «она наблюдает за тобой». Теперь Челл видит всю картину, и она продолжает проходить курс испытаний. В конечном счете, предупреждения Ратмана доказывают свою правоту, когда ГЛаДОС совершает попытку убить Челл в конце финального испытания, несмотря на ранние обещания тортика.

Челл удается избежать смертельной ловушки, после чего ГЛаДОС говорит, что попытка убить ее лишь являлась частью испытания. Сомневаясь в правдивости ее слов, Челл совершает побег из курса испытаний и попадает в иную часть Лаборатории, намереваясь выбраться на поверхность и сбежать из комплекса. В конце концов Челл понимает, что шансов спастись у нее нет, пока ГЛаДОС контролирует весь комплекс, и она решает сразиться с ней лицом к лицу в центральной камере ИИ.

Войдя в комнату, перед Челл предстает пассивно-агрессивный ИИ. ГЛаДОС утверждает, что у нее есть сюрприз для Челл, однако от антагонистки неожиданно отсоединяется Модуль морали. Челл уничтожает его в экстренном уничтожителе разумных существ, однако выясняется, что модуль подавлял желания ГЛаДОС, связанные с убийствами. С его уничтожением, ГЛаДОС тут же пускает нейротоксин по всей комнате с целью убить Челл. В то же время из основного люка рядом с ГЛаДОС развертывается ракетная турель и начинает пускать ракеты в Челл. С помощью портальной пушки Челл перенаправляет снаряды через порталы в ГЛаДОС, при попадании которых от нее отсоединяются по одному модулю. Несмотря на причинение ущерба, потеря ядер лишь усиливает желание ГЛаДОС убить Челл. Отсоединяя модули один за одним, Челл удается отсоединить и уничтожить последний модуль (Модуль ярости), после чего образуется вихрь, образованный в ходе уничтожения генераторов ГЛаДОС, который засасывает всё наверх, и Челл оказывается на поверхности.

Челл медленно приходит в сознание на парковке Центра развития, рядом с ней валяются обломки безжизненной ГЛаДОС. В то же время к ней прибывает Распорядитель вечеринок и благодарит ее за «принятие позы ожидания Распорядителя вечеринок», после чего тащит ее обратно в разрушенную Лабораторию. Как только Челл уносят обратно, становится ясно, что разрушение центрального модуля (ГЛаДОС) привело к автоматической активации других модулей персональности, которые должны следить за Центром развития пока ГЛаДОС отключена. В финальной сцене появляются куб-компаньон и тортик глубоко в недрах Лаборатории, на которые претендовала Челл.

Portal 2: Lab Rat
Комикс показывает, что учёный Aperture Даг Раттманн, последний выживший сотрудник комплекса, перетасовал списки испытуемых, поставив Челл на первое место, чтобы победить GLaDOS. Изначально Челл была отвергнута в качестве кандидата для тестирования в связи с её психологическим профилем, который показывал, что она "необыкновенно упряма". Раттманн, правильно угадав, что такая решительность поможет ей победить GLaDOS и сбежать, взломал систему, чтобы сделать её испытуемым №1.

После взрыва, уничтожившего GLaDOS, Челл в бессознательном состоянии была помещена в камеру релаксации, большую комнату стазиса, выполненную в стиле отеля. Тем не менее, после уничтожения GLaDOS основные системы электроснабжения объекта перестали функционировать, и жизнь в анабиозных камерах перестала поддерживаться.

Раттманн, которому удалось в царившем хаосе покинуть объект, терзался чувством вины от того, что Челл умрёт после того, как он использовал её как пешку в своём побеге. Ценой собственной жизни он вновь спустился в комплекс и восстановил питание в камеры, подключив их к резервной системе, чем спас Челл жизнь, но поместил её в полупостоянный стазис. Резервная система не была запрограммирована на то, чтобы разбудить её.

Лабораторная крыса

В ходе комикса мы знакомимся с бывшим сотрудником Лаборатории Дагом Ратманом, который стал свидетелем очевидного уничтожения ГЛаДОС, а после и сопровождения Челл Распорядителем вечеринок обратно в Лабораторию. Проследовав за ним, он узнаёт, что Челл была помещена в Центр продолжительной консервации. Однако, в результате взрыва после событий Portal, питание всех систем жизнеобеспечения истощается. Тогда Даг подключает криокамеру Челл к резервному контуру (он был не в состоянии открыть ее камеру и выпустить Челл на волю), что помогло ей выжить в годы, предшествующие ее пробуждению в Portal 2.

Portal 2
Много лет спустя (от 5 лет до десятков тысяч лет) после частичного разрушения GLaDOS Челл пробуждается от стазиса Уитли, модулем персональности, собравшимся сбежать из разрушенного комплекса вместе с Челл. Она соглашается, и они отправляются по обслуживающим помещениям, которые, как и весь комплекс, находятся в полуразрушенном и заброшенном состоянии. Пара случайно оказывается в остатках камеры GLaDOS, также случайно запустив при этом GLaDOS. GLaDOS пробуждается и тут же обвиняет Челл в своей "гибели". После этого GLaDOS заставляет Челл снова начать проходить тесты.
Челл в Portal 2
В конечном счёте Уитли помогает ей сбежать из испытательных камер и спрятаться от GLaDOS. Уитли убеждает Челл помочь ему нейтрализовать защиту GLaDOS, нарушив производство нейротоксинов и заменив действующие турели на дефектные. Он не в состоянии понять, как это сделать, но Челл ловко удаётся справиться без него. Сначала она устанавливает дефектную турель как образец для сканера конвеера, в результате чего исправные турели стали отправляться в печь, а неисправные стали распределяться по комплексу. А закончив с турелями, она при помощи порталов и лазера перерезает трубы, по которым поступает нейротоксин.

GLaDOS в конце концов удается поймать Челл и доставить её к себе в логово. GLaDOS пытается убить Челл проверенным способом - турелями и нейротоксином, что приводит к тому, что план Челл удался. В результате Челл устанавливает Уитли вместо центрального модуля GLaDOS (в которой, по-видимому, находится личность GLaDOS). Получив контроль над Aperture, Уитли вызывает лифт, чтобы поднять Челл на поверхность, и празнует победу над GLaDOS. Когда лифт начинает поднимать Челл, Уитли, сойдя с ума от власти, не даёт ей сбежать и возвращает к себе. Злорадствуя над поверженной GLaDOS, Уитли подключает её к картофельной батарейке. Она пробуждает в нём ярость, говоря ему, что всю работу сделала Челл, и что он не простой дурак, а "спроектированный дурак", созданный специально для "смягчения интеллекта" GLaDOS. Разъярённый Уитли сбрасывает GLaDOS и Челл в недра объекта.

Обе, Челл и GLaDOS, оказываются в самой глубокой части Aperture Science, состоящей из старых объектов, построенных ещё в 1950-е года. Предварительно записанные сообщения Кейв Джонсона с периодическим выступлением его помощницы Кэролайн дают Челл руководство для испытаний. Она держит путь наверх, проходя через всё более и более новые части комплекса и, фактически, наблюдая историю Aperture Science. На пол пути к основному комплексу Челл воссоединяется с GLaDOS и соглашается вступить с ней в союз в борьбе с Уитли, насадив картофелину с GLaDOS на зубец портальной пушки. По мере прослушивания записей Кейва Джонсона GLaDOS приходит к осознанию своего происхождения: сознание Кэролайн было в конечном счёте загружено в сеть ИИ, создав GLaDOS. Когда она получает доступ к воспоминаниям и личности Кэролайн, её отношение к Челл становится более мягким.

После того, как они снова оказываются в современной части комплекса, Уитли захватывает их и заставляет проходить через собственные плохо разработанные испытательные камеры. Его некомпетентность представляет огромную угрозу всему Центру по обогащению, так как он игнорирует сообщения о предстоящем взрыве реактора. Челл и GLaDOS удаётся избежать попытки Уитли убить их и попасть в его логово. Работая вместе, Челл использует порталы для перенаправления бомб Уитли против него самого, а GLaDOS доставляет Челл повреждённые модули, чтобы та закрепила их на Уитли, вынудив тем самым вернуть GLaDOS на место Уитли. Когда Челл пытается нажать кнопку выхода из безвыходной ситуации, срабатывает взрывчатка, установленная Уитли. Объект начинает разваливаться из-за продолжительного игнорирования опасностей, и потолок осыпается, открывая звёздное небо с Луной на нём. Раненая, но живая, Челл хватает портальную пушку и создаёт портал на Луне. Её и Уитли высасывает через портал в безвоздушное пространство, и они отчаянно цепляются за кабели. Удивительно, но GLaDOS тащит Челл обратно через портал. Хотя Челл пытается схватить его, Уитли остался на лунной орбите.

Много лет спустя после событий первой части, Челл восстанавливается с помощью модуля персональности Уитли. После краткого введения, он убеждает Челл сбежать с ним из разрушенного комплекса. В конечном итоге, пара сталкивается с остатками камеры ГЛаДОС. Затем Уитли случайно активирует процесс ее пробуждения, после чего ГЛаДОС сразу же узнаёт Челл. Отбросив Уитли в сторону, ГЛаДОС отправляет Челл обратно в глубины Лаборатории дабы продолжить испытания.

Челл проходит несколько испытаний с ГЛаДОС, после чего ее спасает Уитли, чтобы она помогла ему устроить саботаж с вооружением ГЛаДОС, чтобы затем свергнуть ее с позиции лидера и занять ее место. В конце концов ГЛаДОС удается заманить Челл в свое логово. Узнав, что все ее способы убийства больше непригодны, обе героини оказываются в тупике. Но тут появляется Уитли, после чего происходит замена модуля и ГЛаДОС больше не может управлять Лабораторией. Тем не менее, Уитли сходит с ума от жажды власти, демонтирует остатки ГЛаДОС и пересаживает ее в картофельную батарею, после чего случайно отправляет обеих героинь в старую, заброшенную часть комплекса, именуемую «старой Лабораторией», которая была отрезана от внешнего мира на протяжении многих десятилетий.

В старой Лаборатории Челл знакомится с Кейвом Джонсоном, ныне покойным основателем и генеральным директором Лаборатории, и его помощницей Кэролайн. По ходу прохождения испытаний Челл удается обнаружить и повторно пустить в действие отталкивающий, проталкивающий и преобразующий гели. Позднее она воссоединяется с ГЛаДОС, и та предлагает Челл свергнуть Уитли в обмен на ее свободу.

Выбравшись из зон старой Лаборатории, пара находит испытательную камеру, за которой следит Уитли, и ГЛаДОС старается отключить его с помощью логического парадокса. Они терпят неудачу, и Уитли тут же находит им применение: проходить его испытания, состоящие из разных частей уже готовых тестовых камер. Как и в первой части игры, Уитли пытается убить Челл и ГЛаДОС, сказав, что он нашел им идеальную замену. После длительной погони через верхние участки комплекса, Челл и ГЛаДОС вновь оказываются в центральной камере ИИ с Уитли. Челл начинает присоединять различные модули к Уитли, тем самым вызывая повреждения, вследствие чего вновь требуется замена модуля. Но добравшись до кнопки, взрыв бомб, заготовленных заранее Уитли, Челл отбрасывает от кнопки. Лежа на полу, Челл создает порталы под Уитли и на Луне, после чего их обоих засасывает в космос. Секунды спустя, ГЛаДОС восстанавливает контроль над своим телом, спасает Челл и закрывает порталы, оставив Уитли скитаться в бесконечном космосе. После монолога, ГЛаДОС (якобы) сдерживает свое обещание и вызывает для Челл скоростной лифт, который доставит ее наверх. Пока лифт поднимается, он попадает в помещение, подобное амфитеатру, в котором хор турелей исполняет прощальную песню для Челл. Лифт приводит Челл в сарай, находящийся посреди большого поля пшеницы. Затем из двери сарая вылетает куб-компаньон, который предположительно был отправлен ГЛаДОС в качестве «спасибо», после чего дверь захлопывается с яростной силой, что, вероятно, показывает, что ГЛаДОС больше не желает видеть Челл в Центре развития.

Кооперативные тренировочные испытания
В течение всей кооперативной кампании Челл ни разу не появляется, так как она уже покинула Центр. Она незаметно упоминается в пятой комнате курса Арт-терапии, включённого в DLC Peer Review. Как только ATLAS и P-Body входят в сборочную машину, GLaDOS говорит: "Я провела прошлую неделю, пытаясь превратить одного из этих людей, которого вы нашли, в машину для убийств. Как... ну, сами-знаете-кто". "Сами-знаете-кто", очевидно, и есть Челл.

Внешность
Челл - довольно стройная молодая женщина возрастом около 25 лет. Её этническое происхождение довольно неоднозначно; похоже, что она латинского или многорасового происхождения, а концепт-художник Valve Мэтт Черлесворт описал её как "имеющую намёк на японскую этническую принадлежность." (Алисия Глидвелл, послужившая моделью для лица и тела Челл, имеет бразильско-американского отца и японскую мать). У нее светло-коричневая кожа, темные волосы с проседью, которую видны в первой игре, и серые глаза. Небольшой разрыв мочки уха позволяет предположить, что она когда-то носила серьги, но затем они были насильно вырваны.

На протяжении первой игры она носит поношенный оранжевый комбинезон. Также она ходит босиком с прикреплёнными к ногам рессорами. Её волосы собраны в конский хвост, а причёска слегка растреплена от долгого пребывания в стазисной камере.

В Portal 2 Челл выглядит более ухоженной и отдохнувшей. Её рессоры были заменены на элегантные сапоги прыгуна. Она носит всё тот же комбинезон, но верхняя его часть завязана на поясе, открывая белую майку с логотипом Aperture Science и облегающие бледно-голубые шорты или штаны. Она также носит белую обёртку вокруг правого запястья, очевидно, для более удобного ношения портальной пушки.

Галерея​

Челл
90px-Al%C3%A9sia_Glidewell_Chell_reference_pose.jpg
Алесия Глайдвелл (английский) изображает Челл
130px-Chell_from_Personality_Test.jpg
Изображение Челл из теста кооперативной предрасположенности
Алесия Глайдвелл (английский) изображает Челл
Челл в Audiosurf как часть ARG «Potato Fool's Day» от Valve
Изображение Челл из теста кооперативной предрасположенности
Валентинка с Челл из официального блога Portal 2
Челл в Audiosurf как часть ARG «Potato Fool's Day» от Valve
Аватар c изображением Челл из официальной группы в Steam
Валентинка с Челл из официального блога Portal 2
Одна из страниц файла Челл в комиксе Лабораторная крыса
Аватар c изображением Челл из официальной группы в Steam
Даг Ратман держит файл Челл в комиксе Лабораторная крыса
Одна из страниц файла Челл в комиксе «Лабораторная крыса»
Страница из файла Челл, на которой показан ее уровень упорства, в комиксе Лабораторная крыса
Даг Ратман держит файл Челл в комиксе «Лабораторная крыса»
Челл в списке испытуемых, который подтасовывает Ратман, в комиксе Лабораторная крыса
Страница из файла Челл, на которой показан ее уровень упорства, в комиксе «Лабораторная крыса»
Обложка книги The Sacrifice с участием персонажей Valve, включая Челл
Челл в списке испытуемых, который подтасовывает Ратман, в комиксе «Лабораторная крыса»
Изображение Челл крупным планом на обложке книги The Sacrifice
Обложка книги «The Sacrifice» с участием персонажей Valve, включая Челл
Концепт-арт обложки книги The Sacrifice
Изображение Челл крупным планом на обложке книги «The Sacrifice»
Виниловая наклейка для iPad с Челл и ГЛаДОС
Концепт-арт обложки книги «The Sacrifice»
Челл и ГЛаДОС на литографии «Реквием Лаборатории»
Виниловая наклейка для iPad с Челл и ГЛаДОС
Челл в комиксе Рэндольф, красноносая турель
Челл и ГЛаДОС на литографии «Реквием Лаборатории»
Челл в игре LEGO Dimensions

Факты​

  • Одна из работ на конкурсе «Приведи дочку на работу» в Portal 2 подписана именем Челл, что говорит о том, что отец Челл был сотрудником Лаборатории. Всё началось с картофелины, с «элементом папиной работы», которая выросла крепко, вышла из-под контроля и пустила корни. На этот конкурс также намекает ГЛаДОС в тестовой камере 03 в Portal в своей реплике: «Well done! Remember: The Aperture Science Bring Your Daughter to Work Day is the perfect time to have her tested» («Отлично! Помните: День мероприятия «Приведи дочку на работу» — удачная возможность подвергнуть ее испытаниям.»), а также в тестовой камере 06: «Unbelievable. You, SUBJECT NAME HERE must be the pride of SUBJECT HOMETOWN HERE.» («Невероятно. Вы, [ВСТАВЬТЕ ИМЯ ОБЪЕКТА], должно быть, гордитесь [ВСТАВЬТЕ НАЗВАНИЕ РОДНОГО ГОРОДА ОБЪЕКТА].»)
  • Опера турелей в конце Portal 2 называет Челл по имени, называя ее «cara mia» — «моя дорогая» по-итальянски. Это показывает более глубокую связь между Челл и ГЛаДОС, которая первоначально была скрыта.
  • Модель Челл основана на актрисе Алесии Глайдвелл (английский).
  • В Portal, Челл иногда кричит, когда ей больно. Однако, эти голосовые линии являются лишь архивными записями голосов женщин-граждан в Half-Life 2, которые были озвучены Мэри Кае Ирвин. Это одна из тех вещей, которая не была перенесена в Portal 2, поскольку Челл уже не издает стонов от боли.
  • Изначально Челл являлась вторым напарником в кооперативной игре. Позднее она была заменена Пи-боди еще на ранних стадиях разработки.
  • Как изначально планировалось в концовке Portal 2, кнопку выхода из безвыходной ситуации уничтожает Уитли, после чего Диктор говорит, что безвыходная ситуация будет решена, если ответственный сотрудник скажет «Да». После этого свет в помещении гаснет, и Челл при нажатии необходимой клавиши говорит «Да». Данная идея была отвергнута, поскольку тестерам было бы сложно понять, кто же говорил «Да».
 
Последнее редактирование: