Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Half-Life 2

195241.jpg

Half-Life 2 — научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный Valve Corporation и выпущенный 16 ноября 2004 года после длительного пятилетнего периода развития. Игра получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Она включена в сборник The Orange Box, который вышел на таких платформах, как Xbox 360, PS3, и PC.

Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics.

Сюжет​

Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части (по подсчётам фанатов). G-Man пробуждает Гордона Фримена из стазиса и перемещает в поезд, идущий в Сити 17, город в Восточной Европе. Сразу же становится понятно, что Земля захвачена инопланетной цивилизацией, именуемой Альянсом, а управляет человечеством некий Уоллес Брин — как позже выяснится, бывший администратор исследовательского центра «Чёрная Меза». На вокзале Барни, в прошлом охранник «Чёрной Мезы» и друг Гордона, спасает его от участи быть пойманным Гражданской Обороной. Он направляет его в лабораторию доктора Кляйнера.

ГО устраивает облаву на Гордона и в конце концов оглушает его, но учёного выручает девушка по имени Аликс — дочь коллеги Фримена по «Чёрной Мезе» Илая Вэнса — и отводит в лабораторию, где Гордону выдают обновлённый костюм H.E.V. Далее Аликс телепортируют в Восточную Чёрную Мезу — подпольную базу Сопротивления. Гордона также собираются телепортировать на базу, но всё срывает Ламарр, ручной хедкраб Кляйнера. Гордон переносится на задний двор, Барни кидает ему монтировку, и герой начинает своё путешествие через каналы.

В результате Фримен, прорываясь сквозь атаки отрядов ГО и техники Альянса, всё же достигает Восточной Чёрной Мезы, где встречается с Аликс, её отцом Илаем и доктором Джудит Моссман. Гордону дают новое оружие — гравитационную пушку — и знакомят с Псом, ручным роботом Аликс. Неожиданно идиллию обрывает нападение сил Альянса. Гордон выбирается из лаборатории и попадает в Рейвенхольм, шахтёрский городок, переполненный зомби. В нём есть лишь единственный выживший — сумасшедший священник Григорий. Он помогает Гордону выбраться из города, а сам остаётся.

Выбравшись из Рейвенхольма, Гордон попадает на базу Сопротивления; выясняется, что Илая захватили в плен и держат в тюрьме Нова Проспект. Отряд сопротивления выдаёт ему машину, при помощи которой Гордон добирается до маяка. Затем он доходит до ещё одного лагеря Сопротивления, где побеждает мирмидонта и получает фероподы, при помощи которых можно контролировать солдат муравьиных львов. Гордон, не без помощи муравьиных львов, штурмует Нова Проспект и находит Аликс.

Выясняется, что Моссман — предательница. Аликс и Гордон находят Илая, но Моссман обманывает их и телепортируется с Илаем. Гордон и Аликс отправляются вслед за ними, но как только они успевают запустить телепорт и начать переброску, ворвавшиеся в зал солдаты Альянса уничтожают его. В результате, герои попадают в лабораторию Кляйнера через неделю после телепортации, но для них это время показалась одной секундой.

За прошедшую неделю в Сити 17 началось восстание. В ходе боёв Аликс попадает в плен. Гордон находит Барни, и они вместе штурмуют Нексус Патруля и отключают инопланетную установку на крыше. Они пробиваются к Цитадели, где с помощью Пса Гордон попадает внутрь.

Гордон попадает в поле конфискации, где уничтожается всё его оружие, кроме грави-пушки, которая заряжается энергией поля и выводит его из строя. Заряженная грави-пушка излучает синее свечение и взаимодействует с живыми объектами. В ходе путешествия по Цитадели Гордон попадает в плен. Уоллес Брин собирается телепортировать Илая и Аликс в мир Альянса, но вдруг вмешивается Моссман, которая освобождает всех. Брин бежит и собирается телепортироваться в измерение Альянса, но Гордон уничтожает телепорт. Происходит взрыв, время останавливается, и появляется G-Man. Он поздравляет Гордона с выполненной работой и снова отправляет в стазис.

Персонажи​

Основные​

  • Гордон Фримен
  • Аликс Вэнс
  • Барни Калхун
  • Джудит Моссман
  • Илай Вэнс
  • Айзек Кляйнер
  • Отец Григорий
  • Пёс

Остальные​

  • Уоллес Брин
  • G-Man

Враги​

Зен​

  • Муравьиный лев
  • Страж муравьиных львов
  • Барнакл
  • Обыкновенный хедкраб
  • Обыкновенный зомби
  • Быстрый хедкраб
  • Быстрый зомби
  • Ядовитый хедкраб
  • Ядовитый зомби
  • Пиявка

Альянс​

  • БТР
  • Сканеры
  • Гражданская оборона
  • Советники Альянса
  • Штурмовик
  • Транспортёр
  • Хоппер
  • Вертолёт-охотник
  • Мэнхэк
  • Солдат Патруля Альянса
  • Элитный солдат Патруля Альянса
  • Снайпер Патруля Альянса
  • Шаровая мина
  • Военный сканер
  • Страйдер
  • Мортира-синтет
  • Краб-синтет

Оружие​

  • Монтировка: Самое знаковое оружие серии, простое оружие ближнего боя, которое может быть использована для атаки врага или освобождения пути от препятствий.
  • .357 Magnum (Револьвер Colt Python): Мощное и точное, это оружие часто будет убивать врагов с близкого расстояния с одного выстрела. Тем не менее, к револьверу в игре боеприпасов мало, и он имеет низкий темп стрельбы.
  • Феропод: Взятые из стража муравьиных львов, эти шарики могут быть брошены, чтобы освободить феромоны, привлекая муравьиных львов, которые убьют всех врагов поблизости.
  • Арбалет Сопротивления: В то время, как сила стрелы очень большая, лететь она будет на маленькой скорости, поэтому часто противники будут успевать сойти с траектории полёта стрелы. Единственное оружие со снайперским режимом. Боеприпасов мало, но убивает врагов с одного выстрела; низкая скорострельность.
  • Стационарный пулемёт Альянса: Используемое Альянсом, это стационарное импульсное оружие может быть эффективно использовано для быстрой зачистки местности от врагов, однако не может быть перемещено.
  • Хоппер: Мина, взрывающаяся когда враг подходит слишком близко. Их название происходит от того, что они взлетают в воздух перед падением и взрывом.
  • MK3A2: Стандартная граната, взрывающаяся через несколько секунд после броска.
  • MP7: Полностью автоматическое, это оружие используется как Альянсом, так и Сопротивлением. Оно имеет также функцию вторичного огня, позволяющего стрелять из подствольного гранатомёта.
  • Импульсная винтовка Патруля: Импульсная винтовка, разработанная Альянсом. Её вторичный огонь выпускает энергетические сферы, мгновенно аннигилирующие врагов.
  • Ловушки Рейвенхольма: Созданные отцом Григорием, эти хитрые ловушки могут быть использованы для убийства зомби.
  • RPG Сопротивления: Стреляет ракетами, которые могут быть наведены на цель при помощи лазера. Эффективен для уничтожения воздушных целей. Интересно, что модель ракеты от вертолёта из Half life, Апача.
  • Автоматическая турель Альянса: Стационарное автоматическое оружие, стреляющее во всех приближающихся врагов.
  • SPAS-12 Альянса: Мощный помповый дробовик, стреляющий дробью. Имеет альтернативный режим стрельбы дуплетом.
  • USP Match: Обычный пистолет. Первое оружие дальнего боя, получаемое в игре.
  • Манипулятор энергетического поля нулевого уровня (Гравитационная пушка, Грави-пушка): Предназначенное для работы с опасными материалами, это оружие позволяет пользователю подбирать большинство объектов и бросать их во врагов.

Разработка​

Книга Half-Life 2: Raising the Bar и, против желания разработчиков, утёкшая в 2003 году Half-Life 2 Beta и её многочисленные файлы, показывают первоначальное состояние игры до релиза, персонажи, локации и прочее, что было сокращено или полностью удалено из игры. Первоначально Half-Life 2 должен был быть более мрачным с преобладанием пустынных пейзажей, а также было более явным изъятие Альянсом ресурсов Земли (осушение океана, добыча полезных ископаемых, замена воздуха планеты вредными газами).

Также изначально путешествие Гордона должно было быть более разнообразным и значительно более длинным (до такой степени, что игра выглядела перегруженной, с малым уделением внимания развитию персонажей, что стало одной из причин урезания сюжета в финальной версии). Несколько уровней Сити 17 в начале игры и целые главы во второй половине игры были полностью удалены, однако некоторые всё-таки были возвращены в последующих эпизодах.

Для получения дополнительной информации о вырезанном контенте смотрите следующие статьи:
  • Half-Life 2 Beta
  • Разработка Half-Life 2
  • Оригинальный сюжет Half-Life 2
  • Оружие, вырезанное из Half-Life 2

Геймплей​

Игровой процесс Half-Life 2 похож на таковой у предшественника. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередуются на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательные.

Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же пользуясь стационарными установками.

Костюм HEV является одним из основных элементов и Half-Life, однако во втором Half-Life 2 он имеет несколько другой вид, будучи улучшенным с версии IV в оригинальном Half-Life до версии V. Костюм вмещает в себя до 100 единиц энергии, которая истощается от повреждений костюма — стрельбы, радиоактивной воды и т. п. Заряжается или от стационарных зарядных устройств, или от батареек, разбросанных по всей игре.

Игрок побеждает врагов, используя ассортимент оружия от монтировки до РПГ. Арсенал игры состоит в основном из современного оружия вроде пистолета или автомата, однако игроку придётся также использовать арбалет, феромоны муравьиных львов, а также импульсную винтовку Патруля Альянса. Возможности физики движка Source полностью раскрываются при помощи гравитационной пушки. С помощью этого устройства игрок может поднимать небольшие предметы и отбрасывать их с большой силой, а также отталкивать боле тяжёлые предметы, освобождая себе путь и борясь с врагами. Грави-пушкой можно выполнять и небоевые задачи, такие как сбивание замков или возвращение на колёса перевернувшегося автомобиля.

Многие головоломки используют физический движок игры. Примером может служить складывание коробок в кучу, чтобы подняться к лазу в стене. Часто головоломки решаются при помощи грави-пушки. Например, требуется столкнуть разбитые машины с шоссе, чтобы расчистить себе дорогу.

Реакция​

Half-Life 2 получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam. Игра стала одной из самых успешных и получила 96 % из 100 возможных на GameRankings и Metacritic. Такие источники, как GameSpy, The Cincinnati Enquirer, и The New York Times поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer и IGN одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру «самой лучшей в истории». Также в 2012 году на Spike VGA 10 Half-Life 2 получила награду «Entertainment Weekly and Spike VGA Best Game of the Decade» (лучшая игра десятилетия).

Мировые рекорды​

  1. Half-Life 2 была занесена в книгу рекордов Гиннеса (Gamer's Edition 2008) как «Самый высокооценённый шутер по мнению журнала PC Gamer». Также игра получила такие звания, как «Первая игра, в которую была включена грави-пушка» и «Первая игра на ПК, использующая функцию „Комментарии разработчиков“».
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу