В данной статье перечислены виды оружия и предметов из Deathmatch Classic. Многие из них были напрямую позаимствованы из игр Quake и Quake II.
Интересно, что в то время как модель гранаты является изменённой версией подствольной гранаты для MP5 из Half-Life, звук отскока при падении взят из оригинальной Quake.
Молниемёт способен нанести большой урон противнику, находящемуся в неподвижном состоянии. Однако, учитывая быстрый темп игры, рекомендуется иметь возможность предсказывать движение противника, дабы эффективно использовать оружие.
Модель рюкзака позаимствована из Team Fortress Classic, с той разницей, что он перекрашен в коричневый цвет и на нём отсутствует эмблема из совмещённых букв T и F.
Игроки могут использовать только по одной руне за раз; при этом, их можно выкинуть в любое время. Подобную механику используют усиления в Half-Life: Opposing Force Capture The Flag.
Оружие
Монтировка
Один из первых видов оружия (наряду с дробовиком), с которым игрок появляется на уровне. Является самым слабым оружием по количеству наносимого урона в игре, и эффективна, если только закончились патроны для огнестрельного оружия. Заменяет собой топор из оригинальной Quake, при этом использует те же звуковые эффекты.Дробовик
Стреляет по одному патрону за раз. Имеет плотный разброс дроби, однако количество урона уменьшается с каждым новым выстрелом, в связи с чем лучше всего использовать дробовик в том случае, когда необходимо добить раненого противника.Супер-дробовик
Двуствольный дробовик, стреляющий двумя патронами за раз, однако имеющий бо́льшую задержку между выстрелами и больший разброс по сравнению с обычным. Урон от выстрела из супер-дробовика также постепенно понижается, что делает его наиболее эффективным в ближнем бою.Гвоздомёт
Двуствольное автоматическое оружие, стреляющее тонкими металлическими стрежнями (по одному из каждого ствола) и обладающее высокой точностью; очень эффективно на дальних дистанциях. Однако, у гвоздомёта есть и недостаток: поскольку линия выстрела проходит вдоль каждого из стволов (по бокам от прицела), есть вероятность промахнуться.Супер-гвоздомёт
Более мощный вариант гвоздомёта с четырьмя вращающимися вокруг центральной оси стволами, обладающий большой скорострельностью и стреляющий двумя стержнями за раз. В отличие от двуствольного варианта, стержни выстреливаются по центру экрана, за счёт чего супер-гвоздомёт имеет бо́льшую точность.Гранатомёт
Выпускает по одной гранате за каждый выстрел. Граната взрывается через 3 секунды после запуска; если же игрок попал в цель, граната взорвётся сразу же. Лучше всего использовать гранатомёт для уничтожения преследующих Вас игроков.Интересно, что в то время как модель гранаты является изменённой версией подствольной гранаты для MP5 из Half-Life, звук отскока при падении взят из оригинальной Quake.
Ракетница
Ракетница — один из наиболее часто используемых видов оружия в игре, т. к. наносит большой урон не только за счёт прямого попадания в цель, но и за счёт ударной волны. Также она позволяет добраться до труднодоступных участков карты путём использования «рокет-джампа», благодаря чему является одновременно мощным и полезным оружием.Молниемёт
Стреляет электрическим лучом; по мере удержания кнопки выстрела за каждую секунду тратится по 1 единице заряда. Если использовать данное оружие под водой, оно истратит весь текущий боезапас, а игроки, находящиеся в воде (включая держащего пушку), получат 18-кратный урон.Молниемёт способен нанести большой урон противнику, находящемуся в неподвижном состоянии. Однако, учитывая быстрый темп игры, рекомендуется иметь возможность предсказывать движение противника, дабы эффективно использовать оружие.
Абордажный крюк
Абордажный крюк присутствует только в невышедшем официальном дополнении ThreeWave CTF. С помощью него можно быстро добраться до места назначения или труднодоступных частей карты. Является единственным оружием для DMC, которое было портировано из Quake II.Предметы
Броня
Всего в Deathmatch Classic встречается 3 типа брони: зелёный, жёлтый и красный доспехи.- Зелёный доспех даёт игроку 100 единиц брони и поглощает 30% урона. Является наиболее часто встречающимся типом брони в игре.
- Жёлтый доспех даёт игроку 150 единиц брони и поглощает 60% урона.
- Красный доспех даёт игроку 200 единиц брони и поглощает 80% урона. Является наиболее редким.
Аптечки
Малая аптечка
Представляет собой небольшой аэрозольный баллон с бинтом. При подборе восстанавливает здоровье игрока на 15 единиц.Большая аптечка
При подборе восстанавливает здоровье игрока на 25 единиц. Использует изменённую модель аптечки из Half-Life.Медицинский ящик
Даёт игроку 100 единиц здоровья вне зависимости от текущего состояния, однако полученный запас здоровья будет постепенно истощаться, пока не достигнет максимальных 100%.Артефакты
Бонусные предметы, аналогичные артефактам из Quake, однако использующие логотипы «Лямбда» в качестве модели, а также звуковые и графические эффекты из Team Fortress Classic.Усилитель
Усилитель (англ. Quad Damage) в 4 раза повышает количество урона, наносимого оружием, в течение 30 секунд. При его использовании игрока окружает синее свечение.Кольцо теней
Кольцо теней (англ. Ring of Shadows) делает игрока невидимым в течение 30 секунд. Очень эффективно для атак с дальнего расстояния, т. к. использующего его игрока можно заметить только при близком столкновении.Защита
Артефакт «Защита» (англ. Protection) делает игрока неуязвимым для любых атак в течение 30 секунд, однако, его эффект не распространяется на броню. При использовании игрока окружает красное свечение. Основан на Пентаграмме защиты (англ. Pentagram of Protection) из оригинальной Quake.Прочее
Биокостюм
Биокостюм защищает игрока от воздействия опасных жидкостей (например, кислоты) в течение 30 секунд. Данный предмет отсутствует на официальных картах DMC, однако может быть встречен на пользовательских уровнях. Использует модель костюма HEV из Half-Life.Рюкзак
Рюкзак — предмет, выпадающий из убитых игроков. Содержит все боеприпасы, которые были у игрока, и оружие, которое он использовал в момент смерти.Модель рюкзака позаимствована из Team Fortress Classic, с той разницей, что он перекрашен в коричневый цвет и на нём отсутствует эмблема из совмещённых букв T и F.
Руны
Как и абордажный крюк (см. выше), руны присутствуют только в невышедшем дополнении ThreeWave CTF. С помощью них можно повысить свои характеристики либо получить новые способности. Так, руна Возрождения добавляет игроку 5 очков здоровья, а при использовании красного доспеха восстанавливает уровень брони в течение каждой секунды и повышает уровень здоровья до 150 единиц.Игроки могут использовать только по одной руне за раз; при этом, их можно выкинуть в любое время. Подобную механику используют усиления в Half-Life: Opposing Force Capture The Flag.