Welcome!

By registering with us, you'll be able to discuss, share and private message with other members of our community.

SignUp Now!

Список ранних рассказов Half-Life 2

Во время разработки Half-Life 2 сценарист Марк Лэйдлоу написал ряд рассказов (англ. vignettes). Они были распространены среди команды разработчиков, чтобы те лучше прочувствовали атмосферу игры.

Рассказы​

Вступительная перемотка (англ. Timelapse opening)​

Рассказ представляет собой одну из возможных открывающих сцен Half-Life 2. G-Man выводил Фримена из стазиса за предалами времени-пространства и демонстрировал, как сильно изменился мир за десять лет (вместо двадцати, как в релизе). Согласно замечаниям Лэйдлоу, главной целью этого вступления была визуальная передача времени и событий, произошедших между двумя играми. Начало Half-Life 2 продолжало историю оригинальной игры. В качестве предполагаемой даты указано 2 июля 2000 года.

Фримен пробуждался на прекрасном холме посреди широких зелёных лугов. Вдали виднелся современный город. Гордон мог ходить по этому месту, но не мог его покинуть. Стоящий позади G-Man начинал монолог и демонстрировал наглядно, как изменялась и портилась окружающая природа после Каскадного резонанса. С прибытием Альянса, о чём возвещал транспортник, окружение за городом превращалось в пустошь. Небо заволакивал дым, а в центре города появлялась Цитадель.

Железное полотно протягивалось по земле, ведущей к городу. Приезжал поезд и останавливался прямо перед Гордоном. Зайдя внутрь, герой видел пассажиров, замерших во времени, а потому не замечавших его. После этого поезд продолжал движение, а вместе с ним и время. Внезапное появление Фримена в вагоне пугало одного из пассажиров, Сэмюэла.

Станция: Сити 17 (англ. Now Arriving: City 17)​

В этом рассказе представлено вступление, в котором Фримен пробуждается из стазиса во тьме. Перед ним появлялся G-Man и начинал свой монолог. По его окончании Фримен оказывался на лавке внутри вагона поезда. Пассажир давал ему противогаз, необходимый для выживания в токсичной атмосфере Земли. В видавшем лучшие времена поезде висели плакаты с Консулом. Снаружи простиралась опустошённый ландшафт. Попутчик представлялся как Сэмюэл G-11789RF и немного рассказывал о себе. По приближении к Сити 17 город виднелся вдали. Он выглядил как метрополис, задыхающийся в тумане, с гигантским шпилем неправильной формы посередине. Пройдя по тёмному тоннелю, поезд въезжал в город.

Поезд в Сити 17 (англ. Train to City 17)​

Действие рассказа происходило на поезде, который направлялся в город. По словам Лэйдлоу, сцена должна была показать мир Half-Life 2 и стоявшие за ним технологии, а также связать вместе оригинал и сиквел. Изменяющийся ландшафт, объявления в поезде, плакаты и подслушанные разговоры намекали бы на происходящие в мире.

Во время поездки игрок мог оглядеть простирающуюся за окном Пустошь, усеянную руинами и обломками, и населённую хаундаями, буллсквидами и другой фауной. Гаргантюа нападает на другой поезд, но тут же погибает от столкновения с тяжёлым металлическим носом машины. Поезд с Фрименом проезжал через защитный барьер, сжигавший голодных монстров, которые пытались через него проскочить, и достигал разрушенного Старого города. Постепенно поезд снижал скорость, заезжая в зону, где крематоры очищали его от буллсквидов и хедкрабов, просочившихся через защитный периметр. После этого поезд въезжал в Новый город, урбанизированную зону под властью Альянса, обнесённую высокими стенами, которые защищали жителей город от угроз со стороны Пустоши. По пути игрок мог наблюдать жителей города и насилие со стороны ГО. Все люди носили защитную экипировку с противогазами — дышать отравленным воздухом было невозможно. Диктатор Брин вещал с экранов, и Фримен впервые видел возвышавшуюся над неприветливыми зданиями громадную Цитадель. Наконец поезд достигал конечной станции и, пройдя по тоннелю, останавливался у защитных ворот.

Слайд-шоу инструктаж (англ. The Slideshow Briefing)​

Рассказ описывает слайд-шоу, которое Илай Максвелл демонстрирует Гордону Фримену. На ранних этапах разработки Илай был другом, но не отцом Аликс. Этот пожилой учёный помогал Сопротивлению и жил в убежище посреди Пустоши.

Сцена начиналась с демонстрации Чёрной Мезы как первопричины текущих событий. Илай не винил в катастрофе Фримена, ведь тот был лишь одним из многочисленных учёных, ответственных за проведение эксперимента. Следовавшие за этим слайды демонстрировали пришельцев, внезапно атаковавших ничего не подозревавших землян. Из-за нехватки сил незащищённая сельская местность обезлюдела. Ненадолго восстановившаяся безопасность закончилась телепортацией Цитаделей в центры крупных городов. Попытка сопротивления людей была подавлена новыми хозяевами планеты за семь часов. По окончании конфликта консул сдал Землю захватчикам. Илай завершает исторический экскурс парой слов о текущем положении дел. Альянс осушал океан, заменял воздух на газ, которым не могли дышать люди, и порабощал мирное население, поэтому победа над ним была так необходима.

Аликс (англ. Alyx)​

В этом рассказе Гордон встречал Аликс и её питомца — скитч, которая в рассказе названа снитч.

Фримен путешествовал по Пустоши в вагоне поезда, направляющегося в Воздухообменник. Уставший от долгой дороги герой засыпал, а когда просыпался, происходил взрыв, от которого железнодорожный состав сходил с рельс. Едва пережив это, Фримен встречал Аликс и скитч, которые проникали в вагон, где он прятался. По всей видимости, они и были виновниками катастрофы, но не ожидали встретить здесь Гордона. Скитч, питомец Аликс, поднимал учёного на ноги адреналиновым укусом. Втроём они выбирались наружу, где сражались с силами Альянса. В конце рассказа героев окружали элитные солдаты.

Управление погодой (англ. Weather Control)​

Этот рассказ — самый объёмный источник информации о вырезанной Станции управления погодой. В тексте ни разу не упоминается термин «синтет», вместо этого единицы вражеской техники названы словом «mech».

Гордон Фримен, капитан Вэнс со своими людьми и его дочь Аликс подвергались нападению со стороны крупных сил Альянса в арктическом каньоне. Капитан вёл своих бойцов против солдат Альянса, в то время рекруты на самой станции, узнав о сражении, устраивали бунт. По плану Вэнса, Гордон должен был забрать некие чипы и вернуться с ними в Сити 17 на грузовом самолёте, в то время как рекруты под руководством его самого продолжат битву, отступив внутрь станции управления погодой. Транспортник сбрасывал на поле машину, напоминавшую Фримену Пса. Аликс чуть не погибала при попытке уничтожить машину, но всё заканчивалось удачно для неё. Повстанцы продвигались к станции, и рассказ заканчивался прибытием подкрепления Альянса, представляющие из себя нечто более грозное, чем элитные подразделения, против которых герои только что сражались.

Старые друзья (англ. Old Friends)​

В финальный вариант Raising the Bar рассказ не вошёл, поэтому его можно найти лишь в Uncorrected proof. В нём повествуется о скитании Гордона по Сити 17 в начале истории и его встрече со старыми друзьями, Барни и Кляйнером. Интересно, что в лаборатории Кляйнера нет телепорта. О возможности телепортации Фримена в принципе нет ни единого упоминания.

Фримен скитался по разноцветным дорожкам, постепенно заменявшим в городе старый асфальт. Дома в городе выглядели обветшалыми и больше напоминали бункеры. Лишь немногие квартиры имели незаколоченные окна. Оранжевая дорожка, по которой шёл герой, сворачивала в сторону блокпоста, из-за чего Фримен решал сойти с неё, вспомнив о чём-то плохом, что случилось на вокзале. Гордона пронизывал страх, у него не было ID-карты, без которой он вряд ли мог расчитывать найти еду и ночлег. Решив проследовать за случайным гражданином в здание, из которого доносился смех, Фримен случайно попадал на Мэнхэк-аркаду. Внутреннее помещение было уставлено игровыми автоматами, за которыми стояли обычные граждане. Игроки управляли мэнхэками, при помощью которых очищали уровни от человечков. В случае победы оружие мэнхэка предлагалось улучшить.

Пока Гордон наблюдал за игрой, его кто-то трогал за плечо. Развернувшись, герой видел полицейского. Тот неожиданно просил учёного поскорее отправиться на север, к радиовышке. Следуя указаниям, Фримен выходил из здания аркады и шёл в сторону, которую он считал северной. Через какое-то время Гордон обнаруживал радиовышку и аккуратно сходил с дороги, пытаясь найти вход внутрь. Здесь он слышал голос встреченного ранее полицейского, доносившийся из скрытого прохода. Гордон следовал за ним. В тоннеле полицейский раскрывал свою личность. Под шлемом скрывалось лицо Барни, его старого прителя и бывшего охранника из Чёрной Мезы. В подземном проходе на героев нападало некое существо, которое Барни оглушал разрядом дубинки. Старый друг вёл Гордона к лестнице наверх, к люку, через который они попадали во внутреннее помещение радиовышки.

Люк открывал ещё один давний друг Гордона, его наставник, доктор Кляйнер. Старый учёный носил повязку на левом глазу, и эта сторона его лица была обезображена шрамом. Помещение, в котором они находились, напоминало импровизированную лабораторию. Доктор Кляйнер жил в Сити 17 больше двух лет, в то время как Барни перевели сюда недавно. Кляйнер обустроил это место для помощи Сопротивлению, при этом сохраняя видимость законопослушного гражданина. Некто также передал ему костюм HEV, который Кляйнер впоследствии модифицировал. Пока Гордон примерял изношенный защитный костюм, его старый наставник рассказывал о событиях, произошедших за время отсутствия Фримена. Барни всё это время торопил их, пока наконец они не покинули здание. Троица вышла на стройку, а там завернула в переулок, прикоторой вёл их к улице с разноцветными дорожками. Здесь они шли к остановке, где ждали автобус. По прибытии транспорта Барни выманивал водителя наружу, после чего оглушал его. Трое героев захватывали автобус, но, как только они трогались с места, поднималась тревога. Вслед за автобусом, за рулём которого сидел Барни, летели сканеры, и один из них фотографировал Гордона. Через некоторое время по беглецам открыла огонь Цитадель, её лучи сметали всё, что попадалось им на пути, даже здания. Кляйнер получал пулевое ранение. Промахнувшийся луч Цитадели уничтожал ограждение Альянса, через которое устремлялся автобус с героями. Вскоре после этого они попадали в аварию, в результате которой транспорт падал в овраг. Барни был едва живой, он просил Гордона бежать, а сам надевал противогаз и больше не двигался. Кляйнера нигде рядом не было. Сверху Фримен слышал звуки погони, от них он уходил в трубы коллектора.

В логове муравьиных львов (англ. In the Ant Lion's Den)​

В финальный вариант Raising the Bar рассказ не вошёл, поэтому его можно найти лишь в Uncorrected proof. В нём описана часть путешествия от Рейвенхольма в сторону убежища Илая, пролегающая по населённой муравьиными львами Пустоши, где Фримен впервые встречает этих насекомых.

Фримен только что попрощался с отцом Григорием и продолжал свой путь к лаборатории Илая. Достигнув скальной гряды с путевым знаком, он забирался повыше, чтобы при помощи бинокля оглядеть окружающую местность, являвшую собой безлюдный пейзаж, усеянный металлоломом. Идя по пути, размеченному повстанцами, он обращал внимание на таинственный шипящий звук и то, как маленькие объекты быстро утопали в песке. Это напомнило учёному о ловчих воронках, которые создавали маленькие муравьиные львы. Беспокоясь о нестабильности почвы и возможной встречи с враждебной фауной, Гордон продолжал путь, используя твёрдые поверхности, такие как камень и металл, для продвижения. Однако, несмотря на предосторожности, Фримен всё равно привлекал внимание муравьиных львов, отчего те один за другим вылезали из песка.

Вооружённый дробовиком, пистолетом-пулемётом и гранатами Гордон сражался со стаей крупных, но слабых насекомоподобных пришельцев, пытавшихся его атаковать. Фримен добирался до каменного возвышения и оттуда замечал выглядывающий из песка перевёрнутый корабль, который мог бы послужить для него защитой. Фримен использовал гранату, чтобы отвлечь преграждавшую ему путь стаю муравьиных львов, и бежал к кораблю. Сразу после этого он встречал вожака в окружении свиты. В отличие от простых муравьиных львов, этого великана не могла остановить даже граната. Оказавшись в ловушке, Фримен замечал оставленный его предшественниками знак «Лямбда», указывавший на люк, куда герой без долгих раздумий спускался.

Под люком скрывалось убежище со следами прежнего людского присутствия. Надеясь, что это путь к лаборатории Илая, Гордон отправлялся исследовать корабль, спускаясь всё ниже, пока он не достигал дыры, ведущей в туннели. Вернуться обратно после спуска не представлялось возможным, но уверенности Гордону придавала очередная «Лямбда». Спустившись в подземные ходы, Фримен продолжал свой путь, пока не достигал развилки. Здесь он слышал отдалённые звуки муравьиных львов, доносящиеся из того тоннеля, в который ему требовалось идти. Продвинувшись вперёд, Гордон наблюдал за снующими туда-сюда муравьиными львами и использовал момент затишья, когда ни одного из них не было в тоннеле, чтобы незаметно проскользнуть мимо. Существа, по наблюдениям учёного, были слепыми, так как не замечали свет фонарика. Следуя оставленным «Лямбдам», Гордон обнаруживал личинку. Это был признак приближения к центру гнезда. Побродив по тоннелям ещё, Фримен возвращался к тоннелю, в котором он уже наблюдал за движением муравьиных львов. В этот раз он находился на возвышении, куда раньше не мог забраться. Не видя другого выхода, Гордон поворачивал назад и вымещал свою злость на личинке, которую уже встречал ранее. Её гибель мгновенно вызывала бурную реакцию обитателей гнезда, а затем наступала тишина.

Свалка (англ. Scrapland)​

В финальный вариант Raising the Bar рассказ не вошёл, поэтому его можно найти лишь в Uncorrected proof. В нём Гордон сражается с мэнхэком и посещает свалку Илая Максвелла, где встречает его самого и Пса.

Фримен выбирался из тоннеля наружу и оказывался на гигантской свалке. Преследуемый мэнхэком он использовал крышку люка против него. Это ненадолго останавливало робота. Затем учёный начинал сбрасывать вниз различные предметы, пока наконец мэнхэк не оказывался погребённым под завалами. После схватки Гордон продолжал свой путь по поверхности среди огромных гор мусора. Повсюду он слышал признаки присутствия невидимых для его глаза существ, что наводило мужчину на мрачные размышления. Респиратор всё хуже защищал его от отравленного воздуха.

Внезапно Фримен слышал музыку Баха. Забравшись на кучу мусора, он замечал полузарытый фургон с распахнутыми задними дверьми, откуда лился свет и доносилась музыка. Не замечая вокруг никого, Фримен подбирался поближе и заглядывал внутрь фургона, соединявшегося с проходом в скале. Не видя никакой опасности, Гордон забирался внутрь и попадал в каменный тоннель. Как только он оказывался внутри, двери спереди и сзади запирался, а музыка прекращалась. Гордон осознавал, что оказывался в ловушке. Через несколько мгновений в тоннеле появлялся огромный робот, вызывавший у Гордона чувство страха. Голос, принадлежавший невидимого человеку, останавливал его, называя при этом «Псом». Затем человек подзывал к себе Гордона. Он был седым сутулым и бородатым старцем, покрытым шрамами и одетым в поношенный комбинезон. Старик представлялся Илаем «Старьёвщиком» и предлагал Гордону посмотреть телевизионное обращение консула по поводу его возвращения. В своём пропагандистском выступлении консул называл Фримена «предвестником (англ. Vector) хаоса и смерти» и призывал граждан содействовать его поимке.
 
Назад
Сверху Снизу