Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Центр развития Aperture Science

Enrichment_Center_composite.png

Центр развития Aperture Science — основная часть комплекса, где разрабатываются и испытываются продукты марки "Aperture Laboratories". Является основным местом действий игр Portal и Portal 2. Комплекс расположен в штате Верхний Мичиган (США), внутри заброшенной соляной шахты и над ней.

История

До создания GLaDOS


180

Кейв Джонсон.

Лаборатория была создана в Верхнем Мичигане (США) в 1947 году. Комплекс начинает работу в качестве производителя занавесок для душа

В 1978 году, генеральный директор компании Кейв Джонсон вкладывает инвестиции в трехстороннюю программу: разработка техники контр-маневра Хаймлиха (The Heimlich Counter-Maneuver), работа благотворительного фонда Take-A-Wish (The Take-A-Wish Foundation) и исследования пространственных разрывов, позже переименованные в проект Portal, где было создано первое портальное устройство. Проведение проекта Portal приводит к постройке огромного Центра развития, в котором имеются офисы и тестовые камеры, где испытуемые проверяют ASHPD (Aperture Science Handheld Portal Device).

В 1986 году, компания Aperture Science узнает, что подобной технологией занимается Black Mesa, в ответ на это, компания начинает строительство Genetic Lifeform and Disk Operating System (GLaDOS), системы искусственного интеллекта.

После создания GLaDOS


177

GLaDOS в Центральной аппаратной ИИ.
В 1996 году GLaDOS была почти создана и ученые трудились над разработкой генетической составляющей (Lifeform). В течении этого времени, Aperture Science установила специальный красный телефон, на случай если GLaDOS сойдет с ума. За телефоном, в прихожей возле комнаты GLaDOS, постоянно должен сидеть работник. GLaDOS была полностью завершена в мае 200- года и была включена в первый ежегодный день "Приведи свою дочь на работу". Сразу после включения GLaDOSобретает самосознание и захватывает весь комплекс, убивая всех сотрудников при помощи нейротоксина. Сотрудники сумели установить GLaDOS модуль морали, чтобы она находилась под контролем. В конце концов GLaDOS все еще пытается обогнать Чёрную Мезу в гонке развития.

События Portal


256

Челл в тестовой камере 04.
Через некоторое время после захвата комплекса GLaDOS и вскоре после вторжения Комбайнов на землю, Челлпросыпается в своей камере криосна и становится испытуемой с Портальной пушкой. Главная героиня обнаруживает комплекс пустым. Позже Челл начинает находить скрытые комнаты — закулисье, где можно увидеть различные сообщения от ,казалось бы, обезумевшего сотрудника — Дага Раттмана. В конце всех тестов, вместо тортика, GLaDOS пытается сжечь Челл в доменной печи, но она чудом её избегает. GLaDOSпытается убедить Челл остаться и ждать Распорядителя вечеринок, но та её не слушает и начинает побег через служебные помещения. После многих попыток GLaDOS убить Челл, главная героиня все же добирается до Центральной аппаратной ИИ. Она уничтожает Модуль морали, после чего GLaDOS снова может использовать нейротоксин и запускает его в помещение. Челл успевает уничтожить остальные Модули персональности, что вызывает взрыв GLaDOS. Челл оказывается на улице, на стоянке, где она лежит в позе ожидания, благодаря чему Распорядитель вечеринок утаскивает главную героиню обратно в комплекс и помещает её в стазис.

События Portal 2

220

Разрушенная тестовая камера 04.

256

Сторонний вход / выход из Aperture Science.

Прошли десятилетия, комплекс постоянно разваливается, верхние уровни обросли растениями. Модули персональности заботятся о состоянии комплекса и обустраивают новые тестовые камеры. Одним из таких модулей является Уитли, который находит Челл и предлагает ей сбежать вместе с ним. Челл соглашается.

После небольшого путешествия Челл вместе с Уитли через комнаты обслуживания, они находят пульт управления. Герои пытаются найти рычаг запускающий спасательную капсулу, однако вместо этого активируют GLaDOS. GLaDOS в, качестве мести, возобновляет тесты Челл с ASHPD. В то же время GLaDOS начинает восстанавливать комплекс.

После замены GLaDOS на Уитли, первая становится картофелиной, энергии которой хватает для простейших вычислительных функций. Уитли предает Челл и сбрасывает её вместе с картофельной GLaDOS в старые тестовые камеры. Уитли быстро сходит с ума, начинает разрушать комплекс и выводит из строя реактор комплекса. Челл проходит все старые испытания, находит GLaDOS которую унесла птица в свое гнездо и выбирается наверх к Уитли. Главная героиня побеждает обезумевшего Уитли и вновь возвращает власть GLaDOS, за что та отпускает Челл на свободу, и заменяет её двумя роботами.

Обзор

Центр развития состоит в основном из испытательных камер, административных офисов и зон обслуживания, которые связаны между собой на огромной территории. Весь объект находится под землей, как и Чёрная Меза, но имеет как минимум паркинг на поверхности.

Размер и расположение

Центр обогащения чрезвычайно огромный, даже такой комплекс, как Чёрная Меза по сравнению с Aperture Science, ничтожна. Солевая шахта состоит из девяти вертикальных отверстий, глубиной в ~4000 метров и сотни метров в длину. В шахтах есть огромное количество неиспользуемого пространства. Современный комплекс наверху и старый внизу, в шахтах, разделяет огромный люк, после открытия которого, включается лифт соединяющий две части комплекса, трубы с гелями, так же автоматически подключаются к современному комплексу.

Особенности

Зона тестирования

Несколько тестовых зон используются для тестирования самого успешного изобретения комплекса — Портальной пушки.

Основная зона тестирования

220

Тестовая камера 09 в Portal 2. Тестовый курс GLaDOS.
Центр обогащения содержит многочисленные тестовые камеры, где испытуемые были обучены решать легкие и сложные задачи при помощи ASHPD. Все тесты контролируются GLaDOS при помощи камер наблюдения. Сотрудники комплекса, так же могут наблюдать за тестами в небольших офисах, в каждой тестовой камере.

Каждого испытуемого размещают в специальной Камере отдыха, которая находится в начальной тестовой камере. Камера отдыхаимеет стеклянные стены. Выходом из Камеры отдыха служит портал.

Возле входа в каждую тестовую камеру, присутствует специальное табло, на котором отмечены элементы, использующиеся в текущей тестовой камере. Так же на табло указан номер тестовой камеры и есть специальная строка прогресса, состоящая из полосок. Четыре полоски — одна тестовая камера, по мере прохождения тестов, строка заполняется и в последнем, 19 тесте, можно увидеть все 76 полосок. В конце табло присутствует логотип Aperture Science. Так же стоит отметить, что в испытательной камере 00 так же присутствуют все 76 полосок.

Примечательной особенностью среди тестовых камер является суровая атмосфера. Все тестовые камеры имеют белые (слегка серые) стены, напоминающие больницу. На момент событий Portal 2 камеры приобретают темную, слегка мрачную атмосферу.

В Portal 2 камеры для испытаний построены при помощи специальных роботов, держащих панели и вместе, они образовывают стены, потолки, полы и т.д. Таким образом GLaDOS может буквально налету изменять тестовые камеры, создавая бесконечные тестовые курсы. Такая модульная технология так же используется за пределами тестовых камер. В Portal стены тоже могут изменять положение, но они чрезвычайно ограничены.

Шахты развития

220

Одна из старых тестовых камер с участие Гелей.
Оригинальный центр обогащения был построен глубоко внизу, в соляной шахте и был запечатан десятки лет. Он содержит в себе тесты с участием гелей. Современный комплекс был построен над старым, но после убийства GLaDOS стал выглядеть более заброшенным, чем первый. Старая мебель в офисах и элементы тестовых камер довольно хорошо сохранились, в том числе и система, передающая заранее записанные сообщения от Кейва Джонса. Все тестовые камеры находятся в огромных сферах, созданных из асбеста, которые соединены между собой лифтом. Во время прохождения тестовых камер Челл все гели становятся доступными после включения насосных станций.

Чем выше главная героиня поднимается к современному комплексу, тем хуже выглядят тестовые камеры. Было время, когда в качестве испытуемых выступали Олимпийские чемпионы и даже космонавты, но вскоре они были заменены на обыкновенных бродяг с улицы, и в конце концов персоналом комплекса, это случилось из-за проблем с бюджетом Aperture Science.

С прохождением игры логотип во время загрузки меняет свой внешний вид. Так, например, в начале игры логотип выглядит грязным, но когда GLaDOS возвращает себе управление комплексом, логотип становится чистым и почти новым. Когда Челл попадает в старый комплекс, появляется оригинальный логотип Aperture Science. После того, как Челл выбирается из старых лабораторий и возвращается в новые, появляется логотип Aperture Laboratories, но слово "Aperture" заменено на "Wheatley".

Офисы

220

Проектор показывает слайд с надписью: "Dollar$ and Sense".
Большинство офисов имеют выходы к окну, где сотрудники Aperture Science могут наблюдать за тем, как испытуемые выполняют свою задачу. Все офисы связаны между собой при помощи тускло освещенных коридоров, так же в каждом офисе имеются компьютеры, стулья со столами и мониторы с различным текстом, есть так же планшеты и много разбросанных пустых кружек. В одном из офисов можно увидеть проектор, показывающий слайд, на котором изображена надпись "Dollar$ and Sense" и говорится о конкуренции с Чёрной Мезой.

Центральная аппаратная ИИ

GLaDOS хранится в центре огромной восьмиугольной камеры, где она подвешена к потолку. В конце событий Portal камера становится частично разрушенной, это хорошо можно увидеть уже на момент событий Portal 2. После того, как GLaDOS вернёт контроль над комплексом, она восстановит свою камеру до отличного состояния.

Зона обслуживания

220

Трубы в области зоны обслуживания в Portal.
Сама зона обслуживания находится в плохом состоянии. Там можно увидеть часть системы труб доставки лабораторного оборудования, фабрику по производству кубов, турелей, комнаты с огромными поршнями и т. д. Разработчики игры помечают карты и модели относящиеся к этим картам приставкой "bts" (behind the scenes), что означает "за кулисами".

Во время побега Челл часто натыкается на отметки Дага Раттмана, которые указывают на то, куда надо двигаться дальше. Отметки в основном в виде стрелок и мелких надписей.

В Portal 2 игрок посещает зоны обслуживания гораздо чаще, чем в первой части игры, это связано с ужасным состоянием комплекса. Таким образом, зоны обслуживания служат переходом между тестовыми камерами.

За кулисами

100

Коридор с диорамами, вырезанный из Portal 2.

100

Диорама с Кейвом Джонсоном.

100

Текстура диорамы.
  • В тестовых камерах все наблюдательные комнаты находятся за матовым стеклом, чтобы дать почувствовать игроку, будто за ним следят; изнутри комнаты наблюдения стекло нормальное. Так же матовое стекло не позволяет испытуемому увидеть человека, который за ним следит. Сами комнаты наблюдения служат отличным источником света в камере.
  • Фоновые звуки из Portal слышны так же в Half-Life 2, например в Рейвенхольме.
  • Проектор, использующийся в игре, схож с реальным проектором модели LC-XT1 фирмы Eiki. В файлах игры так же присутствует текстура пульта от проектора.
  • Первоначально в игре должен был присутствовать уровень, показывающий диорамы. Он должен был состоять из коридора с бетонными стенами и настенными лампами. Один из стендов должен был содержать три манекена, одетых как: женщина, фермер и человек в белом. На втором стенде должна была быть диорама, на которой, по всей видимости, должен был быть изображен Кейв Джонсон, стоящий позади бородатого бродяги, человека в смирительной рубашке и маленькой девочки в платье, а сзади должен был быть синий логотип Aperture Science. Так же должна была быть статуя курицы. В конечном итоге уровень убрали. Текстуру диорамы можно до сих пор найти в файлах игры, под названием "diorama_card001.vtf".
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу