История
До создания GLaDOS
Кейв Джонсон.
В 1978 году, генеральный директор компании Кейв Джонсон вкладывает инвестиции в трехстороннюю программу: разработка техники контр-маневра Хаймлиха (The Heimlich Counter-Maneuver), работа благотворительного фонда Take-A-Wish (The Take-A-Wish Foundation) и исследования пространственных разрывов, позже переименованные в проект Portal, где было создано первое портальное устройство. Проведение проекта Portal приводит к постройке огромного Центра развития, в котором имеются офисы и тестовые камеры, где испытуемые проверяют ASHPD (Aperture Science Handheld Portal Device).
В 1986 году, компания Aperture Science узнает, что подобной технологией занимается Black Mesa, в ответ на это, компания начинает строительство Genetic Lifeform and Disk Operating System (GLaDOS), системы искусственного интеллекта.
После создания GLaDOS
GLaDOS в Центральной аппаратной ИИ.
События Portal
Челл в тестовой камере 04.
События Portal 2
Разрушенная тестовая камера 04.
Сторонний вход / выход из Aperture Science.
После небольшого путешествия Челл вместе с Уитли через комнаты обслуживания, они находят пульт управления. Герои пытаются найти рычаг запускающий спасательную капсулу, однако вместо этого активируют GLaDOS. GLaDOS в, качестве мести, возобновляет тесты Челл с ASHPD. В то же время GLaDOS начинает восстанавливать комплекс.
После замены GLaDOS на Уитли, первая становится картофелиной, энергии которой хватает для простейших вычислительных функций. Уитли предает Челл и сбрасывает её вместе с картофельной GLaDOS в старые тестовые камеры. Уитли быстро сходит с ума, начинает разрушать комплекс и выводит из строя реактор комплекса. Челл проходит все старые испытания, находит GLaDOS которую унесла птица в свое гнездо и выбирается наверх к Уитли. Главная героиня побеждает обезумевшего Уитли и вновь возвращает власть GLaDOS, за что та отпускает Челл на свободу, и заменяет её двумя роботами.
Обзор
Центр развития состоит в основном из испытательных камер, административных офисов и зон обслуживания, которые связаны между собой на огромной территории. Весь объект находится под землей, как и Чёрная Меза, но имеет как минимум паркинг на поверхности.
Размер и расположение
Центр обогащения чрезвычайно огромный, даже такой комплекс, как Чёрная Меза по сравнению с Aperture Science, ничтожна. Солевая шахта состоит из девяти вертикальных отверстий, глубиной в ~4000 метров и сотни метров в длину. В шахтах есть огромное количество неиспользуемого пространства. Современный комплекс наверху и старый внизу, в шахтах, разделяет огромный люк, после открытия которого, включается лифт соединяющий две части комплекса, трубы с гелями, так же автоматически подключаются к современному комплексу.
Особенности
Зона тестирования
Несколько тестовых зон используются для тестирования самого успешного изобретения комплекса — Портальной пушки.
Основная зона тестирования
Тестовая камера 09 в Portal 2. Тестовый курс GLaDOS.
Каждого испытуемого размещают в специальной Камере отдыха, которая находится в начальной тестовой камере. Камера отдыхаимеет стеклянные стены. Выходом из Камеры отдыха служит портал.
Возле входа в каждую тестовую камеру, присутствует специальное табло, на котором отмечены элементы, использующиеся в текущей тестовой камере. Так же на табло указан номер тестовой камеры и есть специальная строка прогресса, состоящая из полосок. Четыре полоски — одна тестовая камера, по мере прохождения тестов, строка заполняется и в последнем, 19 тесте, можно увидеть все 76 полосок. В конце табло присутствует логотип Aperture Science. Так же стоит отметить, что в испытательной камере 00 так же присутствуют все 76 полосок.
Примечательной особенностью среди тестовых камер является суровая атмосфера. Все тестовые камеры имеют белые (слегка серые) стены, напоминающие больницу. На момент событий Portal 2 камеры приобретают темную, слегка мрачную атмосферу.
В Portal 2 камеры для испытаний построены при помощи специальных роботов, держащих панели и вместе, они образовывают стены, потолки, полы и т.д. Таким образом GLaDOS может буквально налету изменять тестовые камеры, создавая бесконечные тестовые курсы. Такая модульная технология так же используется за пределами тестовых камер. В Portal стены тоже могут изменять положение, но они чрезвычайно ограничены.
Шахты развития
Одна из старых тестовых камер с участие Гелей.
Чем выше главная героиня поднимается к современному комплексу, тем хуже выглядят тестовые камеры. Было время, когда в качестве испытуемых выступали Олимпийские чемпионы и даже космонавты, но вскоре они были заменены на обыкновенных бродяг с улицы, и в конце концов персоналом комплекса, это случилось из-за проблем с бюджетом Aperture Science.
С прохождением игры логотип во время загрузки меняет свой внешний вид. Так, например, в начале игры логотип выглядит грязным, но когда GLaDOS возвращает себе управление комплексом, логотип становится чистым и почти новым. Когда Челл попадает в старый комплекс, появляется оригинальный логотип Aperture Science. После того, как Челл выбирается из старых лабораторий и возвращается в новые, появляется логотип Aperture Laboratories, но слово "Aperture" заменено на "Wheatley".
Офисы
Проектор показывает слайд с надписью: "Dollar$ and Sense".
Центральная аппаратная ИИ
GLaDOS хранится в центре огромной восьмиугольной камеры, где она подвешена к потолку. В конце событий Portal камера становится частично разрушенной, это хорошо можно увидеть уже на момент событий Portal 2. После того, как GLaDOS вернёт контроль над комплексом, она восстановит свою камеру до отличного состояния.
Зона обслуживания
Трубы в области зоны обслуживания в Portal.
Во время побега Челл часто натыкается на отметки Дага Раттмана, которые указывают на то, куда надо двигаться дальше. Отметки в основном в виде стрелок и мелких надписей.
В Portal 2 игрок посещает зоны обслуживания гораздо чаще, чем в первой части игры, это связано с ужасным состоянием комплекса. Таким образом, зоны обслуживания служат переходом между тестовыми камерами.
За кулисами
Коридор с диорамами, вырезанный из Portal 2.
Диорама с Кейвом Джонсоном.
Текстура диорамы.
- В тестовых камерах все наблюдательные комнаты находятся за матовым стеклом, чтобы дать почувствовать игроку, будто за ним следят; изнутри комнаты наблюдения стекло нормальное. Так же матовое стекло не позволяет испытуемому увидеть человека, который за ним следит. Сами комнаты наблюдения служат отличным источником света в камере.
- Фоновые звуки из Portal слышны так же в Half-Life 2, например в Рейвенхольме.
- Проектор, использующийся в игре, схож с реальным проектором модели LC-XT1 фирмы Eiki. В файлах игры так же присутствует текстура пульта от проектора.
- Первоначально в игре должен был присутствовать уровень, показывающий диорамы. Он должен был состоять из коридора с бетонными стенами и настенными лампами. Один из стендов должен был содержать три манекена, одетых как: женщина, фермер и человек в белом. На втором стенде должна была быть диорама, на которой, по всей видимости, должен был быть изображен Кейв Джонсон, стоящий позади бородатого бродяги, человека в смирительной рубашке и маленькой девочки в платье, а сзади должен был быть синий логотип Aperture Science. Так же должна была быть статуя курицы. В конечном итоге уровень убрали. Текстуру диорамы можно до сих пор найти в файлах игры, под названием "diorama_card001.vtf".
Последнее редактирование: