Сюжет
Игра начинается с того, что Гордон Фримен приходит в себя на берегу возле высокой скалы, на которой стоит христианский храм. Судя по звуку всплеска, он упал в воду с высоты.Неназванный человек, стоящий на причале, приветствует героя, но не может вспомнить его имя. Он сообщает, что здесь, у Святой Ольги, расположена база Альянса, с которой комбайны ведут артиллерийский обстрел. Рыбак открывает ворота, ведущие к подножию храма.
Ворота приводят к извилистой тропинке, идущей по краю скалы. Вскоре Фримен встречает некоторое сопротивление в виде солдат Патруля Альянса, некоторые из которых спускаются по тросам с вершины скалы. Когда Гордон идёт по тропинке, пусковая установка, расположенная на вершине, начинает обстрел Святой Ольги крабснарядами. Когда Гордон поднимается на вершину, он обнаруживает, что визуально церковь и установка оставлены без присмотра. Сама церковь практические не повреждена, однако лица всех изображённых на фресках людей затёрты.
У одной из стен строения находится пусковая установка, в который регулярно поступают новые крабснаряды для обстрела. Взяв одну из панелей корпуса, Гордон заклинивает орудие, чем вызывает его поломку. По сигналу тревоги начинают стягиваться силы Альянса, включая вертолёт-охотник. Фримен с боем покидает церковь, затем из гранатомёта сбивает вертолёт. Закончив уничтожение сил противника, Гордон спускается на лифте к рыбаку, после чего игра заканчивается.
Разработка
Дизайн уровня
Lost Coast изначально был частью главы Шоссе 17 в Half-Life 2 и был призван представить игроку установки, из которых пускались регулярно встречаемые в оригинальной игре крабснаряды. После выхода игры было решено выпустить этот уровень как техническую демонстрацию, более полно использующую возможности движка Source. Восточный архитектурный стиль, сочетающий большое разнообразие текстур, арок и резкие переходы между светом и тенью, который был применен дизайнерами для проектирования монастыря и прилежащих к нему зданий, стал идеальным местом для демонстрации HDR-эффектов.Первоначально авторы также считали, что на фоне монастыря возможно было четко отразить контраст между человеческой архитектурой и строениями пришельцев. Этот прием был использован при дизайне тюрьмы Нова Проспект.
HDR
Кроме более детализированных моделей и текстур высокого разрешения, Lost Coast предложил игрокам эффект HDR. Данный приём применялся и раньше (в Day of Defeat: Source), однако именно в Lost Coast его возможности использованы полностью.HDR эмулирует естественную адаптацию глаза к свету. К примеру, после выхода из тёмного помещения на освещённую улицу она сначала кажется очень яркой, потом яркость приходит в норму; при входе в тёмное помещение, наоборот, сначала ничего не видно. Кроме того, HDR использует эффект «bloom» (часто ошибочно принимаемый за полную реализацию HDR) - размазывание края объектов, частично закрывающих яркий источник света.
Комментарии разработчиков
Lost Coast была тестовым полигоном для режима аудиокомментариев. Чтобы запустить комментарий, игрок должен найти висящую в воздухе иконку в виде "облака" диалога из комиксов. Игроки могут услышать от разработчиков о том, что они видят, почему группа решила сделать то, что она сделала, с какими проблемами она сталкивалась и так далее. Некоторые комментарии могут включать и видеоэффекты, прерывающие ход игры, такие, как вид из камеры под особым углом или разделение экрана на области. Впоследствии, после положительных откликов от игроков, разработчики стали добавлять подобные комментарии во все свои последующие игры.За кулисами
- Файл субтитров указывает, что финальный разговор с рыбаком должен был быть гораздо длиннее. Что любопытно, в нём упоминается вырезанный из Half-Life 2 буллсквид.
- Потерянное побережье буквально - в Half-Life 2 нет карты d2_coast_02 как таковой, после d2_coast_01 идет сразу d2_coast_03. Объяснить просто - уровень был вырезан из оригинала и задействован в Half-Life 2: Lost Coast. В файлах игры лишь прописан её идентификационный номер, на который ссылается консоль при наборе названия карты.
- Карта из Lost Coast в том варианте, который был найден в файлах Half-Life 2 Beta, сильно отличается от релизной. Так, здесь полностью отсутствуют какие-либо NPC, оружие и ящики с припасами; установка с крабснарядами не работает. Сама карта примерно в два раза больше по площади и включает водное пространство для перемещения на аэроглиссере, а также широкий пролив, через который игрок перепрыгивает с помощью катапульты. В церкви отсутствуют иконы.
Интересные факты
- Рыбак не имеет физической модели, поэтому, если он умирает, то это приводит к вылету игры.
- На карте можно noclip'ом найти штурмовик до атаки вертолёта-охотника.
- Вертолёт-охотник, который выступает в конце демо, ведёт себя и даже звучит как штурмовик; он гораздо точнее и сбивает летящие в него ракеты.
- Рыбак - первый персонаж Source, чьё лицо было сделано с нуля, без реальной модели.
- Несмотря на то, что на корпусе установки висит надпись, предупреждающая о том, что снаряд может раздавить предмет, попавший в снарядоприёмник, установка отключается любым попавшим внутрь предметом; интересно, что уничтожить установку гранатой или гранатомётом нельзя.
- Half-Life 2: Lost Coast — в настоящее время единственная игра, не требующая обновления для использования Source Engine 15.
- Во время последней битвы с вертолётом при включении расположенного здесь комментария игра "замораживается", позволяя игроку запросто расправиться с противником.