Разработка Half-Life 2 началась сразу же после выхода Half-Life. В течение большого количества времени, было сделано очень многое, многие планируемые аспекты игры были сделаны, а часть была отвергнута.
Хронология
1999 год
- Июнь: Разработка Half-Life 2 начинается.
- Июнь: Начало разработки нового игрового движка. Основные аспекты: реалистичная физика и мимика персонажей.
2000 год
- Было сделано несколько карт (так же являвшиеся частью карт WC Mappacks)
2001 год
- Гейб Ньюэлл сосредотачивается на руководстве компаней Valve.
- Август 2001 года - внедрение физики в Source engine.
- Было сделано более удобное меню для создания карт разработчиками.
- Создание первой тестовой карты: "Get your free TVs!"
2002 год
- Гейб Ньюэлл сказал, что лучше потратить больше времени на трейлер Half-Life 2 и был прав.
2003 год
- Февраль 2003: Ньюэлл объявляет, что Half-Life 2 должен быть сделан до 30 сентября 2003 г. Он также планирует сделать демонстрацию на Е3.
- 15 мая: показ игры на E3, официальный анонс Half-Life 2.
- 4 октября: кража исходников кода.
- 8 октября: исходники слиты в интернет. ИИ оказывается обычными скриптами, карты недоделаны, найдены также несколько моделей для Team Fortress 2 и ранние версии Counter-Strike: Source и Counter-Strike: Conditional Zero. Всё это большой удар по репутации Valve.
2004 год
- 18 октября: игра уходит на золото.
- 16 ноября: Half-Life 2 выходит в розницу на Steam.