Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и обмениваться личными сообщениями с другими членами нашего сообщества.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Half-Life: Day One

1732034736840.png

Half-Life: Day One — официальная предрелизная демо-версия Half-Life. Она была разработана специально для OEM-партнёрства и часто распространялась с видеокартами, но никогда не была доступна широкой общественности. Общедоступная демо-версия — Half-Life: Uplink — была выпущена через несколько месяцев после полной игры.

Сюжет​

Day One начинается там же, где и полная версия, и заканчивается на главе «Мы встретили неприятеля» («We've Got Hostiles»). Уровни доступа в этой демоверсии идентичны тем, которые появляются в полной версии игры.

Различия с полной игрой​

В демоверсии есть незначительные различия в игровом процессе по сравнению с Half-Life:
  • В приседе Гордон двигается быстрее.
  • Консоль отключена.
  • Не поддерживается Direct3D.
  • Нельзя установить HD Pack.
  • В магазине Glock 17 на 1 патрон больше: 18, а не 17 патронов. Однако, это отличие присуще лишь Steam-версии: в оригинальном CD-релизе 1998 года у пистолета также был магазин на 18 патронов.
  • Можно нести до 25 гранат (вместо 10), и они не взрываются в руке, если оторвать чеку и не бросить.
  • Гранаты можно бросать дальше.
  • MP5 при подборе уже имеет 50 патронов в магазине.
  • При подборе дробовика четыре патрона не находятся в резерве.
  • Звук выстрела из дробовика всегда звучит в правильное время.
  • Боезапасы для дробовика и пистолета содержат 30 патронов, а не 12 или 17.
  • Аккумулятор H.E.V. выглядит по-другому.
  • Модуль дальних прыжков, который показан в курсе обучения, похож скорее на батарею, чем на реактивный ранец, т. к. использует аналогичную модель.
  • Газировка из торговых автоматов не восстанавливает здоровье.
  • Ни MP5, ни пистолет не перезаряжаются автоматически после израсходования магазина.
  • Отсутствует вторичный огонь пистолета, он стреляет лишь в полуавтоматическом режиме.
  • Некоторые главы имеют различные названия, хоть они не появляются в демо-игре.
  • Лазерная мина использовала модель, показанную на Е3 1998 года, хотя никогда не была использована в игре.
  • Бинокль включается нажатием кнопки F11.
  • Когда игрок выходит на поверхность в главе «Мы встретили неприятеля», на улице день, а не закат.
  • Проход на склад в начале главы «Офисный комплекс» блокируется коробками.
  • В таинственном месте, в которое попал Гордон после каскадного резонанса и где его окружили вортигонты, с фонариком можно увидеть стены, а движения игрока не заблокированы.
  • Взгляд вверх ограничен.
  • Различается эффект крови: в Day One она течёт, а в финальной версии брызгает.
  • G-Man имеет различные реакции, когда игрок стреляет в него. Так, он может закрываться портфелем и изображать испуг. Либо это могло быть пасхалкой, либо говорит о том, что изначально Гордон должен был войти с ним в прямой контакт.
  • В отличие от полной версии игры, в Day One ещё есть карта valve.bsp, при помощи которой воспроизводится интро «Mr. Valve».

Персонажи​

  • Гордон Фримен
  • G-Man
  • Служба безопасности Чёрной Мезы
  • Научная команда Чёрной Мезы

Враги​

  • Зен
    • Барнаклы
    • Буллсквиды
    • Хедкрабы
    • Хаундаи
    • Вортигонты
    • Зомби
  • HECU

Оружие​

  • Монтировка
  • Glock 17
  • Граната
  • HECU SPAS-12
  • Лазерная мина (не используется)
  • MP5

Интересные факты​

  • Активировать консоль невозможно, однако можно как вводить консольные команды, так и видеть вывод консоли.
    • Чтобы вводить консольные команды, файл "gfx\shell\kb_act.lst" должен быть извлечён из "valve\pak0.pak", новая строка "команда" "название" должна быть добавлена в kb_act.lst, kb_act.lst должен быть добавлен в "gfx\shell" из pak0.pak и клавиша должна быть привязана к новой команде в главном меню.
    • Чтобы увидеть вывод консоли, игра должна быть запущена с аргументом -condebug в командной строке. Вывод будет записан в "valve\qconsole.log".
  • DLL-файлы Day One были созданы 31 августа 1998 года, а исполняемый файл был создан 1 сентября. Его номер — 676. Это OEM Release Candidate 4, однако текст в верхнем правом углу консоли (не виден в игре, но можно увидеть внутри DLL) говорит «Half-Life 1.0 Alpha сборка 676». Возможно, это остатки от альфа-версии. Версия исполняемого файла 4.0.0.1, возможно, ссылается на номер релиз-кандидата, но версия 4 впоследствии стала специальной серверной версией Half-Life.
 
Назад
Сверху Снизу