Сюжет
Day One начинается там же, где и полная версия, и заканчивается на главе «Мы встретили неприятеля» («We've Got Hostiles»). Уровни доступа в этой демоверсии идентичны тем, которые появляются в полной версии игры.Различия с полной игрой
В демоверсии есть незначительные различия в игровом процессе по сравнению с Half-Life:- В приседе Гордон двигается быстрее.
- Консоль отключена.
- Не поддерживается Direct3D.
- Нельзя установить HD Pack.
- В магазине Glock 17 на 1 патрон больше: 18, а не 17 патронов. Однако, это отличие присуще лишь Steam-версии: в оригинальном CD-релизе 1998 года у пистолета также был магазин на 18 патронов.
- Можно нести до 25 гранат (вместо 10), и они не взрываются в руке, если оторвать чеку и не бросить.
- Гранаты можно бросать дальше.
- MP5 при подборе уже имеет 50 патронов в магазине.
- При подборе дробовика четыре патрона не находятся в резерве.
- Звук выстрела из дробовика всегда звучит в правильное время.
- Боезапасы для дробовика и пистолета содержат 30 патронов, а не 12 или 17.
- Аккумулятор H.E.V. выглядит по-другому.
- Модуль дальних прыжков, который показан в курсе обучения, похож скорее на батарею, чем на реактивный ранец, т. к. использует аналогичную модель.
- Газировка из торговых автоматов не восстанавливает здоровье.
- Ни MP5, ни пистолет не перезаряжаются автоматически после израсходования магазина.
- Отсутствует вторичный огонь пистолета, он стреляет лишь в полуавтоматическом режиме.
- Некоторые главы имеют различные названия, хоть они не появляются в демо-игре.
- Лазерная мина использовала модель, показанную на Е3 1998 года, хотя никогда не была использована в игре.
- Бинокль включается нажатием кнопки F11.
- Когда игрок выходит на поверхность в главе «Мы встретили неприятеля», на улице день, а не закат.
- Проход на склад в начале главы «Офисный комплекс» блокируется коробками.
- В таинственном месте, в которое попал Гордон после каскадного резонанса и где его окружили вортигонты, с фонариком можно увидеть стены, а движения игрока не заблокированы.
- Взгляд вверх ограничен.
- Различается эффект крови: в Day One она течёт, а в финальной версии брызгает.
- G-Man имеет различные реакции, когда игрок стреляет в него. Так, он может закрываться портфелем и изображать испуг. Либо это могло быть пасхалкой, либо говорит о том, что изначально Гордон должен был войти с ним в прямой контакт.
- В отличие от полной версии игры, в Day One ещё есть карта valve.bsp, при помощи которой воспроизводится интро «Mr. Valve».
Персонажи
- Гордон Фримен
- G-Man
- Служба безопасности Чёрной Мезы
- Научная команда Чёрной Мезы
Враги
- Зен
- Барнаклы
- Буллсквиды
- Хедкрабы
- Хаундаи
- Вортигонты
- Зомби
- HECU
Оружие
- Монтировка
- Glock 17
- Граната
- HECU SPAS-12
- Лазерная мина (не используется)
- MP5
Интересные факты
- Активировать консоль невозможно, однако можно как вводить консольные команды, так и видеть вывод консоли.
- Чтобы вводить консольные команды, файл "gfx\shell\kb_act.lst" должен быть извлечён из "valve\pak0.pak", новая строка "команда" "название" должна быть добавлена в kb_act.lst, kb_act.lst должен быть добавлен в "gfx\shell" из pak0.pak и клавиша должна быть привязана к новой команде в главном меню.
- Чтобы увидеть вывод консоли, игра должна быть запущена с аргументом -condebug в командной строке. Вывод будет записан в "valve\qconsole.log".
- DLL-файлы Day One были созданы 31 августа 1998 года, а исполняемый файл был создан 1 сентября. Его номер — 676. Это OEM Release Candidate 4, однако текст в верхнем правом углу консоли (не виден в игре, но можно увидеть внутри DLL) говорит «Half-Life 1.0 Alpha сборка 676». Возможно, это остатки от альфа-версии. Версия исполняемого файла 4.0.0.1, возможно, ссылается на номер релиз-кандидата, но версия 4 впоследствии стала специальной серверной версией Half-Life.