Half-Life: Hostile Takeover — отменённое дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разрабатывавшееся 2015, Inc. Должно было стать вторым дополнением к игре, выйдя после Half-Life: Opposing Force.
По словам Бенсона Рассела, дизайнера проекта, изначально местом действия игра должна была стать Чёрная Меза, но в середине процесса разработки было предложено перенести место действия в новую локацию под названием Allied Processing. Хотя снаружи он выглядит, как обыкновенный промышленный комплекс, внутри расположены секретные подземные зоны. Здесь находился межпространственный портал, используемый для перемещения в параллельное измерение для добычи полезных ископаемых, которые после этого доставлялись на изучение и обработку в Чёрную Мезу. Для защиты комплекса была нанята частная военная компания, состоящая из различных классов из Team Fortress.
События происходят после завершения оригинальной Half-Life. Из-за катастрофических событий в Чёрной Мезе правительство собирается конфисковать объект. Как и Гордон Фримен, герой становится катализатором событий в комплексе, в то время как G-Man наблюдает за ним издалека. Отражая вступление из оригинальной игры, герой вместе с охраной спускается в глубины Allied Processing, попутно наблюдая, как сотрудники уничтожают доказательства до прибытия военных. Приблизительно первую треть игры главный герой проводит в одиночестве на нижних этажах, пытаясь выбраться на поверхность. Добравшись до неё, игрок встречает отряды Team Fortress и враждебных военных, являющихся основными противниками большую часть игры. Как и с Чёрной Мезой в Opposing Force, G-Man старается уничтожить комплекс. Оставшуюся часть игры главный герой в одиночку либо с товарищами пробирается по наземным и подземным локациям, пытаясь, вероятно, сбежать из комплекса.
Хотя анонс игры так и не прозвучал, слухи о разработке просочились в интернет. Наиболее раннее упоминание относится к 23 ноября 1999 года, когда в GameSpot была опубликована статья о том, что 2015, Inc. разрабатывает новую игры серии Half-Life. 18 марта 2000 года The Adrenaline Vault раскрыл название игры «Half-Life: Hostile Takeover», заявив, что игра выйдет в августе того же года.
7 августа 2000 года было объявлено об отмене выхода игры. С этого дня The Adrenaline Vault сменила название в картотеке своего сайта с «Half-Life: Hostile Takeover» на «Half-Life: Counter-Strike», добавив ещё больше путаницы. Год спустя, 21 июня 2001 торговая марка «Hostile Takeover» была заполнена для регистрации компьютерной игровой программы, однако за месяц до релиза Half-Life 2 она была аннулирована.
Периодически команда отправляла рабочие билды Valve, чтобы те провели плейтесты и отправили обратные предложения. Разработчики утверждают, что Hostile Takeover была завершена на 60%, и до ухода «на золото» оставалось 90 дней. Внезапно 2015 Inc. получила письмо об отмене разработки. На момент отмены разработки игра могла быть пройдена практически полностью, хоть и с серьёзными затруднениями. Хотя причина отмены не была названа, сотрудники 2015, Inc. предполагают, что Valve или Sierra побоялись выпускать ещё одно дополнение из-за перенасыщения рынка.
Рэнди Питчфорд, глава Gearbox Software, разработавшей дополнения к Half-Life, высказывает мнение, что Hostile Takeover отменили из-за того, что оно получалось «странным» и к тому же раскрывало личность G-Man'а, в то время как Valve желала сохранить вокруг персонажа ореол тайны. Бывший сотрудник самой 2015, Inc. и основатель Respawn Entertainment Винс Зампелла считает, что причиной отмены послужили противоречия между Valve и руководителем студии. По словам сооснователя студии Бенсона Рассела, дополнение отменили из-за неприязни Valve лично к Кадирке.
В игру планировалось ввести новые игровые механики. Разработчики хотели расширить возможности игрока по взаимодействию с окружением. В добавку к юнитам из Team Fortress, 2015, Inc. создала подсобных рабочих, которые занимались ремонтом конкретных объектов.
С рабочими была связана один интересный элемент игровой механики. Оказавшись в тёмных помещениях, игроку необходимо было использовать фонарик для подсветки объектов, которые рабочий должен был отремонтировать. Подобная механика появилась в серии Half-Life гораздо позднее: в Half-Life 2: Episode One, в подземельях Сити 17, Гордон Фримен должен подсвечивать Аликс Вэнс путь и противников.
В планах разработчиков была идея по созданию уровня, в котором игрок, управляя танком, должен был уничтожать другие танки, принадлежавшие военным. Часть локации обладала разрушаемостью.
В игре должны были появиться решётки, по которым игрок мог бы перемещаться как по лестнице, но горизонтально. Они использовались бы в головоломках. Забравшись на них, игрок не мог использовать оружие. По ним также могли лазать зомби-обезьяны.
Обзор
Геймплей и повествование дополнения схожи с Half-Life, но местом действия являлось совершенно новое, ранее не показывавшееся место. Игра вращалась вокруг загадочного G-Man'а, испытующего потенциальных кандидатов для чего-то, однако чего именно не знают даже разработчики из 2015, Inc. Игрок примерял на себя роль человека в костюме, описанного сценаристом серии Марком Лэйдлоу, как «Младший G-Man». Команда сотрудничала с Марком Лэйдлоу, чтобы создать сюжет, в котором нашлось бы место для юнитов из Team Fortress. Они должны были создать верными союзниками игрока, помогая ему по мере прохождения. Поначалу, они не доверяют ему, но в процессе игры главный герой своими действиями зарабатывает их доверие.По словам Бенсона Рассела, дизайнера проекта, изначально местом действия игра должна была стать Чёрная Меза, но в середине процесса разработки было предложено перенести место действия в новую локацию под названием Allied Processing. Хотя снаружи он выглядит, как обыкновенный промышленный комплекс, внутри расположены секретные подземные зоны. Здесь находился межпространственный портал, используемый для перемещения в параллельное измерение для добычи полезных ископаемых, которые после этого доставлялись на изучение и обработку в Чёрную Мезу. Для защиты комплекса была нанята частная военная компания, состоящая из различных классов из Team Fortress.
События происходят после завершения оригинальной Half-Life. Из-за катастрофических событий в Чёрной Мезе правительство собирается конфисковать объект. Как и Гордон Фримен, герой становится катализатором событий в комплексе, в то время как G-Man наблюдает за ним издалека. Отражая вступление из оригинальной игры, герой вместе с охраной спускается в глубины Allied Processing, попутно наблюдая, как сотрудники уничтожают доказательства до прибытия военных. Приблизительно первую треть игры главный герой проводит в одиночестве на нижних этажах, пытаясь выбраться на поверхность. Добравшись до неё, игрок встречает отряды Team Fortress и враждебных военных, являющихся основными противниками большую часть игры. Как и с Чёрной Мезой в Opposing Force, G-Man старается уничтожить комплекс. Оставшуюся часть игры главный герой в одиночку либо с товарищами пробирается по наземным и подземным локациям, пытаясь, вероятно, сбежать из комплекса.
Разработка
По словам Тома Кадирки, основателя компании 2015, Inc., он встретился с сотрудниками Valve на пресс-конференции Microsoft на выставке E3 в 1999 году. Компания только что завершила разработку Wages of Sin — дополнения к шутеру SiN, разработанному Ritual Entertainment в 1998 году, и разработчики из Valve выразили интерес в том, чтобы позволить команде Кадирки разработать дополнения для Half-Life. Обговорив условия и успешно договорившись, 2015, Inc. немедленно приступила к разработке дополнения.Хотя анонс игры так и не прозвучал, слухи о разработке просочились в интернет. Наиболее раннее упоминание относится к 23 ноября 1999 года, когда в GameSpot была опубликована статья о том, что 2015, Inc. разрабатывает новую игры серии Half-Life. 18 марта 2000 года The Adrenaline Vault раскрыл название игры «Half-Life: Hostile Takeover», заявив, что игра выйдет в августе того же года.
7 августа 2000 года было объявлено об отмене выхода игры. С этого дня The Adrenaline Vault сменила название в картотеке своего сайта с «Half-Life: Hostile Takeover» на «Half-Life: Counter-Strike», добавив ещё больше путаницы. Год спустя, 21 июня 2001 торговая марка «Hostile Takeover» была заполнена для регистрации компьютерной игровой программы, однако за месяц до релиза Half-Life 2 она была аннулирована.
Периодически команда отправляла рабочие билды Valve, чтобы те провели плейтесты и отправили обратные предложения. Разработчики утверждают, что Hostile Takeover была завершена на 60%, и до ухода «на золото» оставалось 90 дней. Внезапно 2015 Inc. получила письмо об отмене разработки. На момент отмены разработки игра могла быть пройдена практически полностью, хоть и с серьёзными затруднениями. Хотя причина отмены не была названа, сотрудники 2015, Inc. предполагают, что Valve или Sierra побоялись выпускать ещё одно дополнение из-за перенасыщения рынка.
Рэнди Питчфорд, глава Gearbox Software, разработавшей дополнения к Half-Life, высказывает мнение, что Hostile Takeover отменили из-за того, что оно получалось «странным» и к тому же раскрывало личность G-Man'а, в то время как Valve желала сохранить вокруг персонажа ореол тайны. Бывший сотрудник самой 2015, Inc. и основатель Respawn Entertainment Винс Зампелла считает, что причиной отмены послужили противоречия между Valve и руководителем студии. По словам сооснователя студии Бенсона Рассела, дополнение отменили из-за неприязни Valve лично к Кадирке.
Особенности
Геймплей
Дополнение можно было бы пройти за 3-5 часов. Помимо сюжетной кампании, Hostile Takeover должна была предложить новые карты для мультиплеера.В игру планировалось ввести новые игровые механики. Разработчики хотели расширить возможности игрока по взаимодействию с окружением. В добавку к юнитам из Team Fortress, 2015, Inc. создала подсобных рабочих, которые занимались ремонтом конкретных объектов.
С рабочими была связана один интересный элемент игровой механики. Оказавшись в тёмных помещениях, игроку необходимо было использовать фонарик для подсветки объектов, которые рабочий должен был отремонтировать. Подобная механика появилась в серии Half-Life гораздо позднее: в Half-Life 2: Episode One, в подземельях Сити 17, Гордон Фримен должен подсвечивать Аликс Вэнс путь и противников.
В планах разработчиков была идея по созданию уровня, в котором игрок, управляя танком, должен был уничтожать другие танки, принадлежавшие военным. Часть локации обладала разрушаемостью.
В игре должны были появиться решётки, по которым игрок мог бы перемещаться как по лестнице, но горизонтально. Они использовались бы в головоломках. Забравшись на них, игрок не мог использовать оружие. По ним также могли лазать зомби-обезьяны.
Оружие
- Пушка вортигонта — энергетическое оружие, созданное Allied Processing и основанное на исследованиях пришельцев. Оружие было внешне похоже на грави-пушку. Оно стреляло лучом, схожим с тем, что стреляют вортигонты.
- Спутниковый орбитальный лазер — на поверхности игрок мог использовать лазерный указатель для наведения выстрела со спутника. Разработчики сравнили эту технологию с оружием с таким же названием из манги и аниме Akira, молотом рассвета из Gears of War и даже устройством подавления, расположенным на крыше Нексуса Патруля, из Half-Life 2.
- Дистанционно управляемая автомобильная бомба — оружие, являющееся дистанционно управляемым транспортным средством со взрывчаткой, присоединённой к нему. Похожее оружие появляется в играх серии Grand Theft Auto.
Противники
- Большой хаундай — «старший брат» хаундая, испускающий мощные волны, задевающие игрока на дальних дистанциях. Такая способность делает это существо особенно опасным в локациях с естественными опасностями, например, на скалах.
- Зомби-обезьяны — зомбированные хедкрабами обезьяны, использовавшиеся Allied Processing до катастрофы в испытаниях и экспериментах. По поведению они похожи на быстрых зомби. Использовались для создания хоррор-моментов, лазая по вентиляции и рыская по неосвещённым частям комплекса.