Обзор
Главная цель в Opposing Force CTF — захватить флаг команды соперников и принести его на свою базу. Каждый из флагов имеет свой отличительный цвет и украшен эмблемой команды, которой он принадлежит.Режим является классическим противостоянием «военные против гражданских», поэтому игроки могут выбрать либо команду гражданских — Black Mesa (флаг команды — оранжевый с чёрным логотипом «Лямбда»), либо команду военных — Opposing Force (флаг команды — зелёный с белым логотипом в виде пятиконечной звезды в круге). Всего в меню Capture The Flag четыре варианта выбора команды:
- Black Mesa — игра за одного из сотрудников Чёрной Мезы.
- Opposing Force — игра за одного из солдат HECU.
- Автовыбор — если игрок не может определиться, за какую команду играть, игра автоматически присоединит его к команде с наименьшим количеством участников.
- Наблюдение — активен по умолчанию. В режиме наблюдения игрок может свободно перемещаться по карте (с целью её изучения) и наблюдать за ходом сражения. Этот режим очень полезен, если Вы плохо знаете карту. Однако игроки, которые присоединяются к команде наблюдателей в течение игры, теряют всё оружие, специальные предметы и набранные очки — соответственно, они не могут «вмешаться» в битву, а при возврате в ту или иную команду вынуждены собирать всё заново.
Оружие
Как и в обычном мультиплеере, игроку доступно всё оружие из Half-Life и Opposing Force. Когда игрок подключается к игре Opposing Force CTF или продолжает игру после того, как был убит, ему автоматически выдаётся следующее оружие:- Трубный ключ
- Ручной барнакл
- Desert Eagle
Из-за ограничений движка и для команды HECU, и для команды Чёрной Мезы используется одна и та же модель рук в виде от 1-го лица (как в одиночной игре), поэтому HUD игрока окрашен в соответствии с той командой, за которую он играет.
Усиления
Opposing Force CTF включает пять бонусных предметов (усилений, англ. Power-Ups), которые дают их владельцам преимущества над остальными игроками. Когда игрок несёт такой предмет, в середине левой стороны дисплея появляется соответствующий значок. Вдобавок, у каждого усиления есть свой звуковой эффект при подборе и/или использовании, который слышат и другие игроки (как союзники, так и противники), находящиеся неподалёку от владельца. Чтобы поднять бонус, достаточно дотронуться до него.Игрок может нести только одно определённое усиление за раунд, однако при необходимости можно выкинуть его и подобрать новое. Вы не сможете поднять новый бонусный предмет ранее, чем через 5 секунд после броска предыдущего, если только тот не был поднят и снова брошен другим игроком. В течение 30 секунд после броска бонус будет оставаться на месте падения, а затем пропадёт и будет возвращён на точку появления. Если усиление было брошено за уровень или в опасную среду (например, радиоактивную жижу), то оно вернётся на точку появления через 5 секунд, а не через 30.
Усиление | Иконка | Название | Описание |
Прыжок | Заменяет модуль дальних прыжков, при этом работает аналогично последнему. | ||
Защита | Восстанавливает заряд брони на 1 единицу каждые ½ секунды и останавливается на максимальном значении заряда в 150 единиц вместо привычных 100. В основном используется при обороне, но может быть использовано и при атаке, чтобы дольше продержаться на вражеской территории. | ||
Здоровье | Восстанавливает здоровье на 1 единицу каждые ½ секунды и останавливается на максимальном значении здоровья в 150 единиц вместо привычных 100. Очень полезно для снайперов, которые не хотят покидать свои «гнёзда» в поисках аптечки. | ||
Урон | Увеличивает любой урон, наносимый любым оружием и взрывчаткой его владельца. Оно также увеличивает урон, получаемый самим владельцем, если того заденет взрывной волной. | ||
Боезапас |
|
В течение игры игрок всегда может узнать, какое усиление несёт каждый из его противников или напарников, наведя на него прицел или открыв таблицу счёта. С левой стороны от имён игроков отображаются цветные значки, соответствующие носимому предмету.
Карты
Некоторые карты, добавляемые данным режимом, являются переделанными версиями карт из мультиплеера Opposing Force либо локаций из самой игры. В то же время, карта Power Struggle основана на локации из одноимённой главы Blue Shift.- Black Mesa Biodomes (op4ctf_biodomes)
- Chasm (op4ctf_chasm)
- Crash Site (op4ctf_crash)
- Gun Yard (op4ctf_gunyard)
- Hydro-Electric Dam (op4ctf_dam)
- HairBall (op4ctf_hairball)
- Mortar (op4ctf_mortar)
- Paradox Park — The Command Point Issue (op4cp_park) — целью является захват контрольных точек
- Power Struggle (op4ctf_power)
- Repentagram x2 (op4ctf_repent)
- The Wonderland (op4ctf_wonderland)
- Xen Dance (op4ctf_xendance)
Команды
В каждой команде по шесть игровых персонажей, у каждого в меню выбора описана его «биография». Список всех персонажей приведён в таблицах ниже.Black Mesa
Персонаж | Название модели | Модель | Описание |
Барни | ctf_barney | Как глава службы безопасности, Барни посвятил себя защите гражданского персонала Чёрной Мезы от нагрянувших военных. Блестящее владение оружием и железная выдержка сделали его весьма эффективным бойцом. | |
Учёный в резиновом костюме | cl_suit | Из-за нехватки HEV-костюмов многим учёным Чёрной Мезы пришлось надеть защитные скафандры, чтобы выжить в токсичной среде, образовавшейся в комплексе после аварии. Защищённые скафандрами учёные зачастую давали бой военным, получившим приказ на уничтожение научного персонала. | |
Джина | ctf_gina | Как первый работавший с HEV-костюмом учёный, Джина стала инструктором по использованию HEV и старшим физиком по работе с аномальными материалами. Когда нагрянули военные, HEV-костюм Джины дал ей боевое преимущество над войсками в кевларовой броне. | |
Доктор Фримен | ctf_gordon | Может, именно Гордон спровоцировал возникновение пространственного разлома, из-за которого начались неприятности в Чёрной Мезе, однако способность приспосабливаться и сильная воля к выживанию сделали его эффективным в бою с военными. | |
Отис | otis | Отис, не в меру упитанный охранник-энтузиаст, всегда держит свой 357-ой наготове. Когда нагрянули военные, Отис (впервые за время своей работы) стал ценным защитником гражданского персонала Чёрной Мезы. | |
Уолтер | ctf_scientist | Уолтер находился в эпицентре аварии, но он нашёл в себе силы продержаться достаточно долго для того, чтобы успеть вооружиться. Когда нагрянули военные, Уолтер стал ценным бойцом среди гражданского персонала Чёрной Мезы. |
Opposing Force
Персонаж | Название модели | Модель | Описание |
Командир отряда | beret | Быстрое принятие решений командиром отряда неоценимо в тех ситуациях, когда люди говорят на языке оружия. Как только гражданские Чёрной Мезы стали давать отпор, командир отряда был вынужден быстро сменить боевые задачи для удержания ситуации под контролем. | |
Инструктор Шарп | drill | В то время как большинство солдат возненавидело сержанта Шарпа при прохождении продвинутого курса подготовки, другие рады, что он на стороне военных. На протяжении службы сержант Шарп поддерживает дисциплину и боевой дух солдат. | |
Пехотинец в шлеме | grunt | Как основа штурмовой группы, пехота должна быть натренирована, снабжена различными видами оружия и знанием тактик ведения боя. Задача пехоты состоит в быстром подавлении любого гражданского сопротивления. | |
Новобранец | recruit | Поскольку операцию по зачистке Чёрной Мезы считали пустяковым делом, на её выполнение в качестве боевого крещения отправили «зелёных» новобранцев. Когда гражданский персонал стал держаться сплочённо и оказывать сопротивление, новобранцы стали неотъемлемой частью военных сил. | |
Капрал Шепард | shephard | Отделённый от своей группы после провала операции по высадке, капрал не смог присоединиться к атаке на Чёрную Мезу в составе исходной группы. Знание местности, однако, сделало Шепарда ключевой фигурой в бою с местным сопротивлением. | |
Рядовой Тауэр | tower | Тауэр прибыл вместе с Шепардом в первой штурмовой группе. После провала операции по высадке их группа разделилась, и каждый стал сам за себя. Уровень подготовки позволил Тауэру прорваться вперёд с целью окружения гражданских. |
За кулисами
- 31 августа 2001 года Дэвид Мертц выпустил комплект для разработки карт, чтобы помочь дизайнерам уровней построить свои карты для Capture The Flag. Этот пакет содержит дизайнерские и технические рекомендации, примеры карт, файлы совместимости для Valve Hammer Editor и префабы (заготовочные файлы).
- Изначально Capture The Flag отсутствовал в Steam-версии Opposing Force. Он был добавлен лишь позднее, вместе с новой фоновой заставкой для игрового меню, на котором изображены Фримен и Шепард с флагами в руках.
Последнее редактирование: