Обзор
В Half-Life: Opposing Force игрок берёт на себя роль солдата HECU, в связи с чем получает экипировку в виде бронежилета PCV. Этот бронежилет — аналог защитного костюма из оригинальной Half-Life: к показателю процентов жизни игрока добавляется показатель брони, защищающей его от физических повреждений. Расходуемая броня может заряжаться как от специальных устройств HECU, так и от зарядных устройств и батарей, встречаемых в Чёрной Мезе. Вместо фонарика игроку даётся прибор ночного видения, который позволяет видеть в темноте большое пространство вокруг самого игрока, но снижает видимость дальнего расстояния. Батарея включенного прибора также со временем разряжается, и прибор приходится отключать для её восполнения.Соответственно, солдаты HECU в Opposing Force являются союзниками игрока. На протяжении всей игры ему много раз предстоит сражаться в команде со своими соратниками. Для этого в Opposing Force было введено два новых типа солдат — медик и инженер. Медик может излечивать раненого игрока и других солдат, восстанавливая значительный процент здоровья, а инженер имеет при себе сварочный аппарат, с помощью которого он способен разрезать тяжёлые металлические двери. В игре будут моменты, когда игрок должен будет обеспечить взаимодействие этих солдат: например, привести медика к раненному инженеру, чтобы тот взломал дверь, преграждающую дальнейший путь. Что касается персонала Чёрной Мезы, то они также не враждебны к игроку и могут оказывать ему некоторую помощь. Среди персонала тоже произошло пополнение, в виде толстого охранника по имени Отис, вооружённого пистолетом Desert Eagle.
У Half-Life: Opposing Force есть своя тренировочная миссия (аналогично оригинальной Half-Life) под названием «Boot Camp». В ней игрок, находясь в тренировочном лагере на военной базе Сантьяго (находится в Аризоне, также упоминается в титрах, в начале игры), учится основам игрового процесса Half-Life, а также испытывает новые элементы геймплея, такие как лазанье по канату и связь с другими солдатами по рации.
Персонажи
- Адриан Шепард
- Солдаты HECU
- Дуайт Т. Барнс
- Шарп
- G-Man
- Гордон Фримен
- Джина Кросс (как голографический ассистент)
- Члены научной команды Чёрной Мезы
- Члены службы безопасности Чёрной Мезы
Враги
- Служба безопасности Чёрной Мезы (если выстрелить)
- Солдаты HECU (если выстрелить)
- Чёрные оперативники
- Зен
- Контроллер
- Пехотинец пришельцев
- Барнакл
- Буллсквид
- Гаргантюа
- Гоном
- Хедкраб
- Обыкновенный зомби
- Хаундай
- Ихтиозавр
- Снарк
- Тентакл
- Вортигонт
- Раса X
- Геночервь
- Пещерный трутень
- Пещерный червь
- Шоковый солдат
- Шоковый таракан
- Волтигора
Оружие
- Трубный ключ
- Боевой нож
- Барнакл
- 9-мм пистолет
- Desert Eagle
- MP5
- Дробовик
- РПГ
- Граната
- Лазерная мина
- Радиоуправляемая мина
- Снарки
- M249
- Перемещающая пушка
- M40A1
- Спорометатель
- Шоковый таракан
Интересные факты
- Старший инструктор Дуайт Т. Барнс, который появляется в тренировочной секции, списан с артиллерийского сержанта Хартмана из фильма Стенли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка». Когда игрок учится лазать по канатам, инструктор Барнс иногда говорит «Ты хочешь подойти и вмазать мне?» — то же самое говорит сержант Халка (Уоррен Оутс) в фильме «Добровольцы поневоле» во время аналогичного упражнения.
- Несколько областей в главе «Гнездо пещерного червя» имеют поразительное сходство с уплотнителями мусора в фильме «Звёздные войны», в частности, красный свет над дверью выхода.
- Чтобы убить пещерного червя, игрок должен активировать VALVE (англ. Клапан) и GEARBOX (англ. Коробка передач) — очевидная ссылка на названия компаний разработчиков Valve Software и Gearbox Software. Также на рычаге для включения пара можно увидеть надпись STEAM (англ. Пар) — примечательное совпадение с названием системы онлайн-загрузки Steam, на которую компания Valve перешла в 2003 году.
- Если игрок во время встречи с Гордоном Фрименом в главе «Мы не одни» войдёт в портал в Зен следом за ним, игра закончится, обвинив игрока в попытке переписать историю — «Наблюдение остановлено: Объект попытался создать временной парадокс». При этом, при прыжке в портал Фримена, игрок увидит его стоящим на островке (Half-Life, глава 15), но сам пролетит мимо и упадёт в бездну. Но, используя чит-коды, можно подобраться к Фримену ближе и разглядеть его. Бросаются в глаза два отличия модели Opposing Force от других частей: во-первых, только здесь у Гордона появляются очки, но не такие, как на обложке, а узкие, прямоугольные и зеркальные, во-вторых, всё тот же элемент внешности, который разработчики планировали ввести, но со временем отказались от него, однако, который всё же наблюдается во всех играх серии Half-Life 1, кроме Blue Shift: у Фримена волосы, собранные в конский хвост.
- Название главы «Foxtrot Uniform» происходит из фонетического алфавита НАТО, относительно букв F и U. Это военный эвфемизм для нецензурного словосочетания «Fucked Up» («обосраться», «обломаться»).
- При прохождении тренировочного курса игрок может ясно увидеть в казарме имена разработчиков, напечатанные на ящиках. Это является традицией, так как то же самое можно видеть в Half-Life и Blue Shift.
- В главе «Мы отступаем!» в момент первого появления шокового солдата в игре, охранник спрашивает учёного «Вы видели нового IG-88?». IG-88 — это дроид-наёмник из вселенной «Звёздных войн».
- При помощи GCFScape в Opposing Force можно найти звуковой файл dsbossit.wav, расположенный в папке «misc». При его воспроизведении получается полный бред, но если проиграть его в обратном направлении, то можно услышать фразу на английском: «Чтобы победить в игре, вы должны убить меня, Рэнди Питчфорда», что является отсылкой к финальному боссу из Doom II, который говорит: «Чтобы победить в игре, вы должны убить меня, Джона Ромеро». Джон Ромеро и Рэнди Питчфорд являются создателями Doom и Opposing Force соответственно.