Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game — настольная игра, основанная на серии Portal, создателями которой являются Cryptozoic Entertainment в сотрудничестве с Valve Corporation. Релиз состоялся 23 сентября 2015 года.
В коробке лежат: правила и доска с ресурсами, 18 двухсторонних панелей Aperture Sceince, 20 двухсторонних карт с персонажами и объектами Aperture Sceince (Царь зверей, модули личности и т.д), 4 карты с портальным устройством, 32 миниатюры испытуемых и 32 миниатюры кусочков торта (8 на одного игрока), одна миниатюра турели, одна миниатюра куба-компаньона, 2 жетона портала, один жетон GLaDOS, и код активации Portal 2 в Steam.
Как заметил Джип Барнетт, внутренняя команда не была большой, активно над игрой работали лишь два-три человека, а всего в разработку было вовлечено около дюжины.
Идея окончания игры при гибели любого из участников, чтобы никто не сидел и не ждал конца партии, сохранялась с самого начала ее развития. Многие другие механики, включая основную стратегическую составляющую, также сохранились до самого финала, - к примеру, функции турели и куба-компаньона происходят из функции осьминога и рыбы. В начальных версиях игры, Испытуемые группировались на плитках с Землей и жертвовали собой для получения награды, тогда как игровая платформа вокруг них перестраивалась.
Первоначально, игра базировалась на случайности, которая не нравилась игрокам, которые не хотели планировать броски кубиков или перетасовывать карты, редко выбивая нужные призы. Разработчики решили перевернуть карты изображением вверх, дабы игроки могли бороться за приз. Оставив карты лицевой частью вверх, у разработчиков появилась возможность размещать персонажей из Portal на обратную сторону; они обладали особенными правилами, что приводило к уникальности каждой партии.
Valve изменяла игру в течение нескольких месяцев при разработке стратегий и системы подсчёта, но один вопиющий недостаток, казалось, было невозможно решить; как только игрок брал на себя инициативу, они почти всегда оставался в лидерах на протяжении всей сессии. Valve попыталась добавить карты, специально нацеленные на лидера, но это выглядело несправедливо, да и карты не появлялись в нужное время. Команда была в тупике, пока группа тестеров неправильно истолковала правила и разместила свои очки на доске вместе с Испытуемыми. Этот инцидент превратился в отличное решение. Так, игроки могли переносить очки по доске, но когда плитка была перемещена, все точки на этой плитке были окончательно уничтожены. Это заставило игроков в лидерах прилагать больше усилий для сохранения своего лидерства. Драматические возвращения стали гораздо более распространенными, а продвинутые игроки получили дополнительный уровень стратегии для управления. Уничтожение очков стало таким забавным моментом, что команда построила мусоросжигатель для розыгрыша небольшого спектакля.
Описание
Игра расчитана на двух-четырех человек, обозначаемых определённым цветом (фиолетовым, синим, желтым или красным). Испытуемые выложены вокруг игрового поля, их задача - собрать наибольшее количество кусочков торта.В коробке лежат: правила и доска с ресурсами, 18 двухсторонних панелей Aperture Sceince, 20 двухсторонних карт с персонажами и объектами Aperture Sceince (Царь зверей, модули личности и т.д), 4 карты с портальным устройством, 32 миниатюры испытуемых и 32 миниатюры кусочков торта (8 на одного игрока), одна миниатюра турели, одна миниатюра куба-компаньона, 2 жетона портала, один жетон GLaDOS, и код активации Portal 2 в Steam.
Разработка
Концепция настольной игры по Portal 2 берёт свое начало в Valve. В сентябре 2012 года разработчики Portal и Portal 2 решили создать настольную игру в стиле головоломки по мотивам серии. Она должна была вращаться вокруг мультивселенных и ее множества Земель, показывая двухсторонние части доски той же формы. Спустя несколько дней на свет вышел первый прототип.Как заметил Джип Барнетт, внутренняя команда не была большой, активно над игрой работали лишь два-три человека, а всего в разработку было вовлечено около дюжины.
Идея окончания игры при гибели любого из участников, чтобы никто не сидел и не ждал конца партии, сохранялась с самого начала ее развития. Многие другие механики, включая основную стратегическую составляющую, также сохранились до самого финала, - к примеру, функции турели и куба-компаньона происходят из функции осьминога и рыбы. В начальных версиях игры, Испытуемые группировались на плитках с Землей и жертвовали собой для получения награды, тогда как игровая платформа вокруг них перестраивалась.
Первоначально, игра базировалась на случайности, которая не нравилась игрокам, которые не хотели планировать броски кубиков или перетасовывать карты, редко выбивая нужные призы. Разработчики решили перевернуть карты изображением вверх, дабы игроки могли бороться за приз. Оставив карты лицевой частью вверх, у разработчиков появилась возможность размещать персонажей из Portal на обратную сторону; они обладали особенными правилами, что приводило к уникальности каждой партии.
Valve изменяла игру в течение нескольких месяцев при разработке стратегий и системы подсчёта, но один вопиющий недостаток, казалось, было невозможно решить; как только игрок брал на себя инициативу, они почти всегда оставался в лидерах на протяжении всей сессии. Valve попыталась добавить карты, специально нацеленные на лидера, но это выглядело несправедливо, да и карты не появлялись в нужное время. Команда была в тупике, пока группа тестеров неправильно истолковала правила и разместила свои очки на доске вместе с Испытуемыми. Этот инцидент превратился в отличное решение. Так, игроки могли переносить очки по доске, но когда плитка была перемещена, все точки на этой плитке были окончательно уничтожены. Это заставило игроков в лидерах прилагать больше усилий для сохранения своего лидерства. Драматические возвращения стали гораздо более распространенными, а продвинутые игроки получили дополнительный уровень стратегии для управления. Уничтожение очков стало таким забавным моментом, что команда построила мусоросжигатель для розыгрыша небольшого спектакля.