В процессе разработки Half-Life 2 было создано и показано множество демонстрационных роликов, основная часть которых была представлена общественности на ежегодной компьютерной выставке E3.
Большинство карт из демонстраций для E3 можно найти в WC Mappack из утекшей версии Half-Life 2, но из-за отсутствия некоторых файлов и изменений в движке некоторые карты работают некорректно. Пользователю придётся приложить некоторые усилия, чтобы заставить их заработать правильно.
В то время как над самой игрой была проделана серьёзная работа, презентация для Е3 оставалась незавершённой: с самого начала Ньюэлл хотел от команды создания обширной 30-ти минутной демонстрации, которая бы состояла из экскурсии по лаборатории, проводить которую должна была Аликс Вэнс. Затем, в середине демонстрации, лаборатория должна была подвергнуться атаке, и «игроку» напару с Аликс предстояло сбежать оттуда. Данная идея отлично подходила для разрушения четвёртой стены и для показа проделанной работы над движком и персонажами, но за несколько недель до Е3 команда поняла, что ей не хватает времени для создания подобной демонстрации, так что было принято решение показать несколько коротких роликов. Как итог, презентация получилась крайне успешной, Half-Life 2 стала «гвоздём программы» и победила в номинации «лучшее шоу».
Большинство карт из демонстраций для E3 можно найти в WC Mappack из утекшей версии Half-Life 2, но из-за отсутствия некоторых файлов и изменений в движке некоторые карты работают некорректно. Пользователю придётся приложить некоторые усилия, чтобы заставить их заработать правильно.
E3 2002
Изначально Half-Life 2 должны были показать на E3 2002. Пользуясь всеобщим воодушевлёнием на волне успеха тестового уровня Get Your Free TVs!, летом 2001-го года Гейб Ньюэлл попросил команду разработчиков подготовить серию роликов с различными элементами, которые позже будут реализованы в законченной игре. В конце 2001-го команда начала работу над роликами, надеясь закончить их к началу 2002 года, а затем показать на выставке E3. Уже к марту 2002 года все они были готовы: команда проделала невероятную работу в такой короткий срок. И хотя Гейб был впечатлён этими демонстрациями, он счёл плохой идеей везти их на E3: драматические сцены были слишком долгие и скучные, а геймплей хоть и смотрелся интересно, но в нём не было моментов, по которым можно было судить, что физика вышла на новый уровень. Команда начала работать над новой серией роликов.Список демонстраций
Трейлер
Единственная созданная к E3 2002 демонстрация, ставшая доступной общественности после утечки в мае 2003, в то время как другие демо получилось оценить лишь благодаря WC mappack и нескольким старым скриншотам. Данный трейлер использует отрывок из саундтрека к Half-Life: Opposing Force под названием Mishaps In The Reactor Chamber Part 1 - Track 03, написанного Крисом Дженсеном . Он включает футажи из демонстрации Е3 2002 под названиями «Город», «Терминал», «Лаборатория Кляйнера» и «Страйдер».- Трейлер на YouTube (официальный)
Депо
- Базируется на карте е3_depot и частично на е3_seacliff.
- Показывает бой между солдатами патруля и стражем муравьиных львов на территории Депо и Маяка, на вершине которого демонстрация заканчивается боем против штурмовика. Последний фрагмент с некоторыми изменениями можно увидеть в финальной версии игры.
- Депо на YouTube (неофициальное)
Индустриальная часть города
- Базируется на карте e3_industrial.
- Показывает промышленные районы Сити 17, где можно заметить завод Альянса, проезжающий поезд-бритву, детей-рабочих, а также различные фабрики и мастерские.
- Индастриал на YouTube (неофициальное)
Лаборатория Кляйнера
- Базируется на карте e3_lab. В утёкшей версии частично отсутствуют некоторые участки карты, скрипты и звуки. Карта ms_lab в последний раз редактировалась в июне 2002 и показывала Аликс в помещении Лаборатории, но скрипты не связаны между собой и Кляйнер на карте отсутствует.
- Показывает раннюю сцену в лаборатории Кляйнера, при участии Аликс и Айзека, и включает в себя порядка двадцати минут диалогов между ними, которые были сочтены слишком длинными для показа на Е3 2002 и стали заметно короче на Е3 2003. Карту из данной демонстрации можно найти в WC mappack с последними изменениями в декабре 2002, но вместо Аликс на ней присутствует Барни. Сама демонстрация показывала раннюю версию диалога в лаборатории при участи Елены Моссман. Точно неизвестно, предназначалась ли данная версия для показа на E3 2002 или 2003, так как обе версии лаборатории для E3 должны были презентовать лишь Кляйнера и Аликс.
Гиперборея
- Базируется на карте е3_ship и частично на е3_shiptest, e3_devtest и e3_metahook.
- Показывает уровни на Борее (в тогдашней версии он назывался Гиперборея), без участия Оделла.
- Корабль на YouTube (неофициальное)
Страйдер
- Базируется на карте e3_strider и частично на e3_sewer.
- Показывает страйдеров, атакующих гражданских на разрушенных улицах, а также побег Гордона и Аликс через канализацию. Также, демонстрация включает знаменитую сцену смерти солдата Альянса от гидры. Впоследствии, к E3 2003 данная демонстрация была обновлена и разделена на две части: сцена со Страйдерами вновь показана в демо «Страйдеры», а сцена с гидрой – в демо «тоннели».
- Страйдер на YouTube (неофициальное)
Привокзальная площадь
- Базируется на карте e3_terminal.
- Показывает раннюю версию вокзала Сити17, а также контроль гражданской обороной обстановки в городе. Также, присутствует сцена атаки группы повстанцев против марширующего отряда Альянса, включавшего в себя комботов, солдат патруля и стражей Альянса.
- Привокзальная площадь на YouTube (неофициальное)
Quarrytown
- Базируется на карте e3_town.
- Показывает раннюю версию доков, а также зомби вблизи Рейвенхольма. Использована повторно на E3 2003 под названием «Доки».
- Город на YouTube (неофициальное)
Е3 2003
После отмены показа Half-Life 2 в 2002 году, команда подготовила и представила Ньюэллу новые наработки. Они представляли из себя как обновлённые старые демо, так и совершенно новые ролики. Реакция Ньюэлла была очень положительной, и в октябре 2002 года было принято решение готовиться к показу наработок на Е3 2003, а также к релизу игры в сентябре того же года.В то время как над самой игрой была проделана серьёзная работа, презентация для Е3 оставалась незавершённой: с самого начала Ньюэлл хотел от команды создания обширной 30-ти минутной демонстрации, которая бы состояла из экскурсии по лаборатории, проводить которую должна была Аликс Вэнс. Затем, в середине демонстрации, лаборатория должна была подвергнуться атаке, и «игроку» напару с Аликс предстояло сбежать оттуда. Данная идея отлично подходила для разрушения четвёртой стены и для показа проделанной работы над движком и персонажами, но за несколько недель до Е3 команда поняла, что ей не хватает времени для создания подобной демонстрации, так что было принято решение показать несколько коротких роликов. Как итог, презентация получилась крайне успешной, Half-Life 2 стала «гвоздём программы» и победила в номинации «лучшее шоу».
Список демонстраций
Логотип Half-Life 2
- Базируется на e3_hl2logo.
- Расположен на чёрном фоне и используется для вступления.
G-Man
- Базируется на карте e3_techdemo1.
- Показывает возможности лицевой анимации и поддержку языков через G-Man’a. Демонстрация начинается с показа Goldsrc-версии G-Man’a, трансформирующегося затем в Source-версию. В течении демонстрации G-Man произносит разные реплики, включая одну на китайском языке.
- G-Man на YouTube (официальное)
Techdemo 2
- Базируется на карте e3_techdemo3.
- Показывает улучшенную физику предметов, демонстрируемую при помощи физгана.
- Techdemo 2 на YouTube (официальное)
Techdemo 5
- Базируется на карте е3_techdemo5.
- Показывает текстуры и шейдеры, а также работающую камеру на штативе, снимающую G-Man’a. Видео прерывается после того, как внезапно появившийся хедкраб опрокидывает камеру
- Демо повторно использовано с незначительными изменениями в Counter-Strike: Source для функции «тестирование видеокарты».
- Techdemo 5 на YouTube (неофициальное)
Доки
- Базируется на карте e3_town и частично на e3_techdemo.
- Копия демонстрации «город», подготовленной для E3 2002
- Доки на YouTube (официальное)
Лаборатория Кляйнера
- Базируется на карте e3_lab и частично на e3_techdemo.
- Представляет из себя укороченную версию одноимённой демонстрации 2002 года, показывающую сцену в лаборатории Кляйнера из E3 2002. Разговор прерывается вторжением в лабораторию Страйдера.
- Лаборатория Кляйнера на YouTube (официальное)
Город ловушек
- Базируется на карте e3_phystown.
- Показывает использование ловушек и физического воздействия против зомби и солдат патруля на территории Рейвенхольма.
- Город ловушек на YouTube (официальное)
Тоннели
- Базируется на карте e3_under и e3_hydra.
- Показывает канализационные уровни и борьбу против Мэнхеков и сотрудников ГО. Демонстрация заканчивается встречей с Аликс и появлением Гидры, которая хватает и утаскивает солдата Альянса. Данный отрезок не был показан на E3, но доступен в утёкшей версии, в то время как вся сцена боя в канализации (исключая сцену с Гидрой) перенесена в финальную версию игры и присутствует в конце главы «Нарушитель номер один».
- Тоннели на YouTube (официальное)
Баррикады
- Базируется на карте e3_c17_01.
- Показывает уличные бои между силами Сопротивления (возглавляемых Барни) и Гражданской Обороной, засевших за баррикадой Альянса. Демонстрация заканчивается атакой Штурмовика.
- Баррикады на YouTube (официальное)
Приманка
- Базируется на карте e3_bugbait и e3_prison.
- Показывает Нова Проспект в дневное время, а также использование феропода на муравьиных львах для борьбы с охраной тюрьмы. Сюда по всему, действие происходит на территории блока C1 из финальной игры, в частности, можно заметить тюремную прачечную.
- Приманка на YouTube (официальное)
Береговая линия
- Базируется на карте e3_seafloor
- Показывает раннюю версию Пирса 137.
- Береговая линия на YouTube (официальное)
Страйдеры
- Базируется на карте e3_c17_02.
- Улучшенная версия демонстрации для E3 2002 «Страйдер». Показывает бой повстанцев и Страйдеров в руинах Сити 17.
- Страйдеры на YouTube (официальное)
Психея
- Базируется на карте e3_end
- Показывает последовательность сюрреалистичных изображений G-Man’a, а также некоторые другие изображения, среди которых есть ранние версии Илая, Аликс и Барни. Демонстрация заканчивается появлением «реального» G-Man’a, произносящего фразу "так так, неужели всё как в старые добрые времена" (Well, well, isn't this just like old times).
- Психея на YouTube (официальное)
E3 2004
Не считая тизера и монолога Джи-менa, показанное в видеоряде идентично тому, что представлено в финальной версии игры.Тизер
- Создан на предыдущей версии движка Source, что особенно заметно по разнице в текстурах.
Трейлер
- Создан на основе финальной версии игры.
- Трейлер E3 2004 на YouTube (официальный)
Монолог Джи-мена
- Показывает вступительный монолог G-Man’а, слегка отличающийся от финальной версии.
- Монолог Джи-мена на YouTube (официальный)
Станция
- Показывает стартовый отрезок игры, начинающийся выходом из поезда и заканчивающийся встречей с Барни.
- Станция на YouTube (официальное)
Многоквартирный дом
- Показывает жилой дом на территории между Вокзалом и лабораторией Кляйнера, который игрок посещает под конец первой главы.
- Жилой район на YouTube (официальное)
Рейвенхольм
- Показывает первый уровень Рейвенхольма и обрывается перед встречей с отцом Григорием.
- Рейвенхольм на YouTube (официальное)
Побережье
- Показывает уровень на территории Пирса 137 до момента, где игрок убивает всех солдат Альянса в поле зрения при помощи крана. Обновлённая версия демо «береговая линия» с E3 2003.
- Побережье на YouTube (официальное)
Сторонние демонстрации и тестовые карты
Тест «Чужими»
- Базируется на карте «testroom_ripley», в последний раз изменявшейся в Марте 2002, а также на «Alien_test», предположительно изменённой в сентябре 2003, но отсутствующей в файлах.
- Демонстрация повторяет три сцены-диалога из научно-фантастического фильма «Чужие», тестируя возможности липсинга. Во всех сценах Аликс говорит фразами Рипли, Барни говорит за Хикса, а игрок выступает в роли Хадсона.
- Реставрация сцены на YouTube
Демо Арктики
- Базируется на карте Demo_arctic, в последний раз изменявшейся в сентябре 2001. Показывает «Борей», застрявший во льдах рядом с неизвестной базой и пещерой.
Get your free TV’s
- Базируется на карте «city_test», а точнее на шести версиях данной карты, от «03» до «09»
- Самый ранний тестовый уровень Half-Life 2, созданный в 2001 году, призванный проверить все созданные для игры технологии, а также протестировать возможности NPC и физики.
Осмотр лаборатории
- Базируется на карте «looklab», расположенной в папке «Марк» и изменявшейся в последний раз в феврале 2003-го. В папке также находятся файлы с репликами Кляйнера, записанные в ноябре 2001-го.
- Демонстрация проходит в небольшой лаборатории с зелёными металлическими стенами, за окном которой можно увидеть арктический пейзаж. На протяжении демонстрации Кляйнер даёт комментарий различным окружающим его предметам, некоторые из которых составляют часть интерьера финальной версии Восточной Чёрной Мезы и лаборатории Кляйнера. Список предметов включает в себя: реплику комбота, шаровую мину, картину, которая используется в игре как «задник» удалённых зданий, а также сломанное окно, открывающее вид на Арктику. Также, голос Кляйнера записан другим актёром.
Бокс
- Базируется на карте «Boxing», изменявшейся в последний раз в мае 2002.
- Состоит из небольшой затемнённой комнаты, посреди которой расположен боксёрский ринг, освещённый единственной лампочкой. На ринге находятся два зомби, начинающие драться друг с другом по сигналу гонга. Когда один из зомби погибает, гонг звучит снова, и оставшийся в живых остаётся в неподвижном состоянии.
- Участвующие в бою зомби названы «Попински» и «Вонкайзер», что является отсылкой к персонажам Соде Попински и Вону Кайзеру, героям серии игр Punch-Out!!! от Nintendo.
- Бокс на YouTube (неофициальное)
Techdemo 3
- Вероятно, планировалось показать это демонстрацию на E3 2003, но на выставке она не появилась
- Базируется на карте «e3_techdemo_3», в последний раз изменявшейся в мае 2003, а также на карте «testroom_standarts», скриншоты из которой можно увидеть в Half-Life 2: Raising the Bar.
- Показывает заскриптованную сценку, в которой гражданин случайно пробуждает зомби, а затем убегает от него, прячась за бочки и ступеньки, в то время как зомби пытается напасть на игрока и выбить дверь. Демонстрация заканчивается тем, что гражданин убивает зомби из SMG.
- Версия данной карты, представленная в WC mappack, неполная, поскольку некоторые детали, необходимые для корректной и последовательной работы сцены, отсутствуют или не связаны друг с другом.